|
Заданиями пятилетнего
смены, поступления за смену и исключения переданных остатков другой смене (все данные приводятся в бирке отвеса). Рабочий наряд сдается экономисту цеха для дальнейшей обработки и обобщения оперативной информации. Экономист цеха рассчитывает нормативный расход материала на фактическое количество заготовок, сданных, переданных в другое организационное подразделение, сопоставляет его с фактическим расходом, выявляя общую величину отклонений. По мере сдачи документов на забракованную продукцию из общей величины отклонений выделяют количество материалов по нормам на окончательно забракованные заготовки. Результаты расчетов показывают в рабочем наряде по причинам и виновникам отклонений в соответствии с классификатором.
на выпуск годной продукции на забракованную продукцию Возврат Недостачи, излишки, выявленные при инвентаризации в комплектовочном отделе- на рабочих местах в комплектовочном отделении на рабочих местах
Остаток этого счета закрывается по мере выяснения причин брака. Напомним, что по дебету счета собираются затраты по выявленному внешнему и внутреннему браку, затраты на гарантийный ремонт, превышающие норму, а по кредиту счета отражается списание сумм потерь от брака. Возможны четыре варианта закрытия этого счета: на затраты фирмы (дебет счета 20 кредит счета 28, или дебет счета 23 кредит счета 28, или дебет счета 29 кредит счета 28), на виновников брака (дебет счета 73 кредит счета 28), на поставщиков за поставку недоброкачественных материалов или полуфабрикатов (дебет счета 63 кредит счета 28). Если забракованную продукцию можно использовать, то она отражается на счетах материальных ценностей по цене возможного использования (дебет счета 10 кредит счета 28 или дебет счета 12 кредит счета 28).
Потери рабочего времени на окончательно забракованную продукцию определяются по формуле
где t°6 — потери рабочего времени на окончательно забракованную продукцию;
Потери рабочего времени на окончательно забракованную продукцию, чел.-ч
в) за счет изменения величины затрат времени на окончательно забракованную продукцию и исправление брака
^о6, ti5 — среднефактическое количество часов, затраченных на окончательно забракованную продукцию и исправление брака одним рабочим, соответственно в предыдущем и отчетном годах.
Влияние важнейших факторов целесообразно исследовать на основе аналитической табл. 2.10. По данным таблицы прирост производительности труда по сравнению с предыдущим годом на 29,4% равносилен экономии численности работающих в 157 человек. Положительное влияние на рост производительности труда оказали: повышение технического уровня ( + 2,5%), сокращение целодневных простоев ( + 1,3%) и внутрисменных потерь рабочего времени (+8,1%), уменьшение затрат времени на забракованную продукцию и исправление брака ( + 0,01%), рост объема производства ( + 5,3%). Рост производительности труда был незначительно снижен на 0,35% за счет изменения структуры персонала.
изменения затрат времени на забракованную продукцию и исправление брака изменения структуры производства изменения объема производства прочих факторов
t6 — годовые потери рабочего времени на окончательно забракованную продукцию и на исправление брака, ч. Госплан СССР в соответствии с годовыми заданиями пятилетнего плана и проектами планов министерств и ведомств разрабатывает проект Государственного плана экономического и социального развития СССР и не позднее чем за четыре месяца до начала года должен представить его в Совет Министров СССР.
Важную роль в увязке хозрасчета с заданиями пятилетнего плана играют дифференцированные по годам пятилетки стабильные экономические нормативы, особенно нормативы формирования фондов экономического стимулирования и распределения прибыли.
Принципиально новым явилось то, что нормативы устанавливались в процентах к плановой сумме ФМП за каждый пункт превышения (снижения) темпа изменения фондообразующего показателя в годовых планах по сравнению с заданиями пятилетнего плана на соответствующий год.
мости от превышения (снижения) фондообразующих показателей, принятых в годовых планах, по сравнению с заданиями пятилетнего плана.
Госплан СССР в соответствии с годовыми заданиями пятилетнего плана п проектами планов министерств и ведомств разрабатывает проект государственного плана экономического и социального развития СССР на предстоящий год и не позднее чем за 4 мес до начала года должен представить его в Совет Министров СССР. При этом Госплан СССР проводит всестороннее рассмотрение и проверку проектов планов, устанавливает соответствие их предварительным заданиям и осуществляет необходимую координацию и взаимную увязку. Особое внимание при этом обращается на балансовую проверку их в отраслевом и территориальном разрезах. Одновременно с этим Госплан СССР разрабатывает п представляет на утверждение правительства и ЦК КПСС проекты сводных балансов черных и цветных металлов, топлива, нефтепродуктов, электроэнергии, химических продуктов, лесных и строительных материалов важнейших видов оборудования и т. д.
В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. основой развития хозрасчета в одиннадцатой пятилетке стали задания пятилетнего плана и долговременные экономические нормативы. Важную роль в увязке хозрасчета с заданиями пятилетнего плана играют дифференцированные по годам пятилетки стабильные экономические нормативы, особенно нормативы формирования фондов экономического стимулирования и распределения прибыли.
Принципиально новое в этом—то, что нормативы устанавливаются в процентах к плановой сумме ФМП за каждый пункт превышения (снижения) темпа изменения фондообразующего показателя в годовых планах по сравнению с заданиями пятилетнего плана на соответствующий год.
Плановая величина фондов экономического стимулирования на каждый год зависела от их размера, предусмотренного в пятилетнем плане, и от степени улучшения фондообразующих показателей по сравнению с заданиями пятилетнего плана. Фактический размер фондов увеличивался (или уменьшался) в зависимости от выполнения плана по фондообразующим показателям.
от 12 июля 1979 г. утверждены плановые показатели по труду* в том числе утверждается долгосрочный (на 5 лет) норматив заработной платы на 1 руб. продукции (с распределением по годам). Переход к такому показателю в химической промышленности обеспечивает более тесную зависимость между объемами производства и суммой средств, выделяемых на оплату труда, повышает заинтересованность в принятии более напряженных планов по сравнению с заданиями пятилетнего плана, усиливает зависимость заработной платы каждого работника и трудовых коллективов в целом от повышения производительности труда и улучшения конечных результатов работы производственных объединений, улучшает контроль за расходованием средств, выделяемых на оплату труда.
разрабатывают в строгом соответствии с основными заданиями пятилетнего плана. В годовом плане возможно уточнение заданий пятилетнего плана, но при обязательном условии, что эти уточнения не изменяют принятых в пятилетнем плане темпов и пропорций развития отрасли, а также не снижают технико-экономических показателей развития отрасли в пятилетке.
Разработка встречных планов на предприятиях возглавляется руководством, партийными, профсоюзными и комсомольскими организациями. К ней привлекаются руководители производственных подразделений, экономические, технические и другие службы. Проекты встречных планов формируются на основе личных планов рабочих, встречных планов и социалистических обязательств, принятых коллективами бригад, участков, цехов и т. д. После их обсуждения и одобрения трудовыми коллективами они в составе проектов планов экономического и социального развития предприятий направляются для ра:смотрения хозяйственным и профсоюзным органам (в соответствии с порядком подчинения). Встречные планы, принятые по инициативе предприятий, превышающие задания пятилетнего плана, установленные на соответствующий год и увязанные с материальными ресурсами, включаются в состав годового плана. Превышение показателей встречного плана над заданиями пятилетнего плана на соответствующий год выделяется отдельной строкой.
Заключением контракта Заключение контракта Заключение соглашений Заключении коллективных Заключении кредитного Заключению министерства Заключенным договорам Заданными свойствами Заключительные замечания Законченных испытанием вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|