Законодательной деятельности



Таким образом, налоговые доходы как основной вид ресурсов государства подлежат законодательному утверждению. Правило об утверждении налогов имеет долгую историю. Оно содержится в статье 14 Декларации прав человека и гражданина (1789) и было принято намного раньше, чем принцип законодательного утверждения расходов. Последний может рассматриваться как логическое следствие первого. Компетенция парламента по вопросам доходов гораздо шире, чем по государственным расходам. Законодательная регламентация налогов существенно отличается от утверждения направлений государственных расходов или так называемого бюджетного финансирования. Это различие необходимо учитывать, поскольку оно определяет весь режим налогообложения. Утвержденный расход остается факультативным, утвержденный же налог обязательно должен быть взыскан.

1 В настоящий момент какая-либо законодательная регламентация порядка проведения проверок органами налоговой полиции практически отсутствует. Данный пробел предполагается восполнить введением в НК РФ специальной статьи.

III. Уровень регламентации. Сразу отметим, что законодательная регламентация для «свободных наук», в т.ч. для счетоведения как фундаментальной научной дисциплины, вообще не характерна. Устанавливаемые законодательством методы исследования мироздания можно принимать к сведению, но всерьез воспринимать нельзя, ибо эти методы определяет научное сообщество (а точнее — сам для себя каждый исследователь), а не законодатель. Ограничение науки рамками — законодательными, религиозными или какими-либо другими — прямиком ведет к мракобесию, по истории человечества это хорошо известно.

V. Язык законодательства. Законодательная регламентация может быть осуществлена на разных языках. Имеются в виду модельные языки: естественные (человеческие: русский, английский и т.д.), язык математических формул и некоторые другие языки специальных наук. Использование в целях регламентации одного из естественных языков накладывает на учет соответствующий отпечаток.

Субсчетам, как и счетам, присваивается название и порядковый номер; обычно при обозначении субсчета сначала пишется номер счета, которому данный субсчет принадлежит, а затем номер самого субсчета. Законодательная регламентация написания (изображения) субсчетов, как и в случае со счетами, отсутствует.

На протяжении XIX — начала XX в. осуществляется законодательная регламентация делопроизводства учреждений. Наряду с этим появляется достаточно обширная делопроизводственная литература. Большое значение в этот период имели так называемые письмовники — сборники образцов документов. Первые такие сборники появляются уже во второй половине XVIII в., а с конца XVIII — начала XIX в. начинают издаваться регулярно. Известно более 100 сборников образцов документов, изданных до 1917 г. Цель издания сборников образцов — дать полное руководство о порядке производства дел в присутственных местах с описанием «обряда делопроизводства» и приложением форм документов.

Для первых лет советской власти характерна законодательная регламентация работы с обращениями граждан. Узаконено пра-

* законодательная регламентация государственного вмешательства в деятельность предприятий.

• законодательная регламентация государственного вмешательства в деятельность предприятий.

На протяжении XIX — начала XX в. осуществляется законодательная регламентация делопроизводства учреждений. Наряду с этим появляется достаточно обширная делопроизводственная литература. Большое значение в этот период имели так называемые письмовники — сборники образцов документов. Первые такие сборники появляются уже во второй половине XVIII в., а с конца XVIII — начала XIX в. начинают издаваться регулярно. Известно более 100 сборников образцов документов, изданных до 19J 7 г. Цель издания сборников образцов — дать полное руководство о порядке производства дел в присутственных местах с описанием «обряда делопроизводства» и приложением форм документов.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ РФ — совокупность органов гос., законодательной, исполнительной и судебной власти и управления, централизованно регулирующих основные соц.-экон. отношения в стране, а также методы управления и механизм их использования. Ее задачи: принятие законов, контроль за их исполнением, выработка и реализация политики и рекомендаций в области соц.-трудо-вых отношений в стране, охватывающих вопросы оплаты и мотивации труда, регулирования занятости и миграции населения, трудового законодательства, уровня жизни и условий труда, организации труда и конфликтных ситуаций и т.д. В условиях рыночной экономики гос. регулирование соц.-экон. отношений носит ограниченный характер и, как свидетельствует опыт разных стран, касается вопросов трудового законодательства, занятости, оценки уровня жизни и некоторых др. Роль трех ветвей власти в управлении трудовыми ресурсами различна. Законодательная власть осуществляет принятие законов, содержащих обязательные правила поведения, в т.ч. в области соц.-трудовых отношений. Она представлена Федеральным Собранием в лице двух палат — Совета Федерации и Гос. Думы. Федеральные законы в области трудового законодательства принимаются Гос. Думой. Совет Федерации также обладает правами по участию в законодательной деятельности, но они имеют иной характер, чем у Гос. Думы. Совет Федерации не наделен правами принимать законы, но он одобряет или отклоняет федеральные законы, принятые Гос. Думой. Значительную роль в осуществлении парламентского контроля играют комитеты палат. Комитеты и комиссии палат — органы, способствующие эффективной деятельности парламента,

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ — одна из двух палат парламента РФ — Федерального Собрания. Согласно Конституции РФ 1993 г. выражает интересы субъектов РФ. Данное положение обусловлено федеративным характером гос. устройства России. СФ формируется из двух представителей от каждого субъекта РФ — по одному из представительного и исполнительного органов гос. власти этих субъектов. С учетом количества субъектов РФ (в настоящее время — 89) состав СФ насчитывает 178 человек. Заседания СФ и Гос. Думы проходят раздельно. СФ участвует в законодательной деятельности путем рассмотрения (с последующим одобрением или отклонением) федеральных законов, принятых Гос. Думой, а также путем совместного с Гос. Думой принятия федеральных конституционных законов. СФ обладает правом законодательной инициативы. В соответствии со ст. 102 Конституции РФ к ведению СФ относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами РФ; б) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; в) утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения; г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; д) назначение выборов Президента РФ; е) отрешение Президента РФ от должности; ж) назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Обязательному рассмотрению в СФ подлежат принятые Гос. Думой федеральные законы по вопросам

В настоящее время в России существует определенное количество законодательных актов, которые регулируют фондовый рынок, но их явно недостаточно. Такая ситуация во многом генерируется динамичным развитием данного рынка и отставанием от него законодательной деятельности. Наряду с этим можно отметить такой негативный момент, как недостаточная правовая защищенность граждан при совершении ими различных операций на рынке ценных бумаг. Это особенно актуально в связи с тем, что население обладает значительными ресурсами, необходимыми для эффективного осуществления инвестиционных процессов в реальной экономике России.

Многие стороны маркетинговой деятельности зависят от политической среды: законодательной деятельности государства в рыночной сфере, от принципов и методов налогообложения, порядка ценообразования, государственной политики в области ре-

Подводя итог законодательной деятельности правительства Российской Империи в области вексельного обращения, следует отметить, что соперничество концепций "национального" и "германского" векселя завершилось компромиссным шагом в развитии вексельного права, которое в начале XX в. приблизилось к унифицированному международному векселю. Развитие вексельной системы, отражая ломку прежней сословной структуры русского общества, способствовало более быстрому вовлечению в сферу коммерции различных социальных слоев, не принадлежащих к привилегированному купеческому сословию. Однако пережитки сословной структуры общества не позволили полностью изжить отдельные феодальные ограничения в вексельных отношениях.

ДЕЛЕГИРОВАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО - издание правительством по уполномочию парламента нормативных актов, фактически обладающих силой закона в порядке уступки (делегирования) парламентом правительству некоторых своих исключительных законодательных полномочий. Делегирование законодательных полномочий правительству может осуществляться путем принятия парламентом соответствующего закона о праве правительства издавать в порядке ДЕЛЕГИРОВАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА акты по определенным вопросам в течение конкретно установленного времени. Кроме того, делегирование законодательных полномочий может просто подразумеваться, когда парламент сознательно издает законы, составленные в общих выражениях (т.н. закон-рамка, скелетное законодательство), делая тем самым применение их невозможным без соответствующей законодательной деятельности органов исполнительной власти. В порядке ДЕЛЕГИРОВАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА издаются нормы как правительствами, так и любыми другими подчиненными им органами управления.

Конфликты, возникающие в законодательной деятельности, был

3.4. План законодательной деятельности по обеспечению реализации

ровке Плана законодательной деятельности.

1 Следует отметить, что довольно долго допуск большинства населения к активной политической (законодательной) деятельности был ограничен. Это было связано с убеждением, что демократический механизм хрупок и может быть разрушен при широком вовлечении в политический процесс лиц, не обладающих общей и политической культурой.

Политическая деятельность, со своей стороны, может оказывать серьезное влияние на бизнес как посредством законодательной деятельности, так и менее формальными методами. Как уже говорилось в главе 4, правительство и его органы образуют обширный рынок для поставщиков товаров и услуг, поэтому могут оказывать экономическое влияние на деятельность компаний. Более того, политики могут выступать в качестве торговых представителей компаний, которые торгуют за рубежом. В 1992 году король Саудовской Аравии Фахд и его правительство вознамерились закупить 48 самолетов Tornado за 5 миллиардов фунтов стерлингов (что обеспечило бы 18 тысяч рабочих мест британскому авиастроению), а также заказать у оманского султана Кабуса 18 танков Vickers Challenger II стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов. Обе сделки были заключены после того, как премьер-министр Великобритании Джон Мейджор и министр по поставкам вооружения Джонатан Эйткин (который имеет тесные связи с королевским семейством Саудовской Аравии) провели несколько дней в Персидском заливе, обсуждая все детали сделки [26].


Занятость трудоспособного Занятости поскольку Занижение налогооблагаемой Занимаемая должность Занимается производством Занимается вопросами Заниматься организацией Заниматься реализацией Задолженность обязательства Занимающиеся традиционными Занимающихся проблемами Занимающихся вопросами Занимаются специальные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика