Законодательной исполнительной



• дерального значения, судам автономных областей и округов. Конституция РФ 1993 г. предоставляет ВС РФ и такие полномочия, как право законодательной инициативы по вопросам, относящимся к его ведению (ст. 104, ч. 1), право обращения в Конституционный суд РФ с запросом о соответствии Конституции РФ нормативно-правовых актов (ст. 125, ч. 2) и др. Судебная система во главе с ВС РФ играет ведущую роль в реализации конституционной гарантии — судебной защиты прав и свобод граждан. ВС РФ действует в составе Пленума ВС и трех судебных коллегий — по гражданским, уголовным де-

индивидуального предпринимателя. ВАС РФ разрешает споры: в связи с признанием права собственности на имущество, которое находится в гос. собственности РФ (федеральной собственности); в связи с истребованием федеральной собственности из чужого незаконного владения; споры в сфере управления, которые возникают с участием гос. и иных органов РФ (напр., дела о банкротстве и др.). ВАС РФ принадлежит право законодательной инициативы по вопросам его ведения. В составе ВАС РФ действует Пленум, Президиум, две коллегии (по спорам, вытекающим из гражданских и иных правоотношений, и по спорам, вытекающим из адм. правоотношений). ВАС РФ состоит из Председателя, его заместителей и членов. Судьи ВАС РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судебные акты ВАС РФ, вступившие в законную силу, исполняются всеми гос. органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РФ - одна из двух палат парламента РФ — Федерального Собрания, образованная в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. ГД формируется путем прямых выборов и состоит из 450 депутатов, избираемых на 4 года и работающих на профессиональной постоянной основе. ГД представляет в парламенте интересы всего многонационального народа РФ. Заседания ГД и Совета Федерации проводятся раздельно. Депутатам ГД принадлежит право законодательной инициативы. В ГД вносятся все законопроекты, подготовленные др. субъектами права законодательной инициативы. В соответствии со ст. 103 Конститу-

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ — одна из двух палат парламента РФ — Федерального Собрания. Согласно Конституции РФ 1993 г. выражает интересы субъектов РФ. Данное положение обусловлено федеративным характером гос. устройства России. СФ формируется из двух представителей от каждого субъекта РФ — по одному из представительного и исполнительного органов гос. власти этих субъектов. С учетом количества субъектов РФ (в настоящее время — 89) состав СФ насчитывает 178 человек. Заседания СФ и Гос. Думы проходят раздельно. СФ участвует в законодательной деятельности путем рассмотрения (с последующим одобрением или отклонением) федеральных законов, принятых Гос. Думой, а также путем совместного с Гос. Думой принятия федеральных конституционных законов. СФ обладает правом законодательной инициативы. В соответствии со ст. 102 Конституции РФ к ведению СФ относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами РФ; б) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; в) утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения; г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; д) назначение выборов Президента РФ; е) отрешение Президента РФ от должности; ж) назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Обязательному рассмотрению в СФ подлежат принятые Гос. Думой федеральные законы по вопросам

Третий этап. Затем проект федерального закона о федеральном бюджете в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную Палату Российской Федерации на заключение.

Субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по расходам федерального бюджета, на основе которых Комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной Думы проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении и о распределении расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации, с том числе по бюджету развития и бюджету

Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по показателям федерального бюджета, рассматриваемым в третьем чтении, в Комитет по бюджету.

В процессе исполнения бюджета в условиях нестабильной экономической ситуации возникает необходимость внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете. Правительство РФ разрабатывает и представляет в Государственную Думу проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете. Субъекты права законодательной инициативы вносят проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральный бюджет в следующих случаях:

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Рассматривается распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки для всех субъектов РФ, расходы на финансирование федеральных целевых программ и т. д. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по третьему чтению в думский Комитет по бюджету. Государственная Дума рассматривает проект закона о бюджете в третьем чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

Второй важной областью законодательной инициативы, влиявшей на развитие практических методов бухгалтерского учета, было законодательство о банкротстве [3, с.22]. С течением времени на смену практике, предусматривавшей за малейшую задолженность тюремное заключение (иногда пожизненное), пришла система восстановления банкротов в правах (освобождения от долгов) в судебном порядке.

Следует упомянуть и постановления Правительства РФ, в которых рассматриваются вопросы налогообложения, отнесенные к его ведению. Эти постановления Правительство РФ принимает во исполнение законодательных актов, поскольку, как орган исполнительной власти, не вправе самостоятельно принимать решения о налогах. Правительство представляет в Государственную Думу Федерального Собрания России законопроекты, что является выражением законодательной инициативы. Окончательное решение о налоговых законопроектах, внесенных Правительством, принимает федеральный орган законодательной власти.


АБСОЛЮТИЗМ (фр. absolutisme, лат. abso-lutus — неограниченный) — разновидность монархической формы правления, характеризующаяся юридическим и фактическим сосредоточением всей полноты гос. власти ( законодательной, исполнительной, судебной), а также духовной (религиозной) власти в руках монарха.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ РФ — совокупность органов гос., законодательной, исполнительной и судебной власти и управления, централизованно регулирующих основные соц.-экон. отношения в стране, а также методы управления и механизм их использования. Ее задачи: принятие законов, контроль за их исполнением, выработка и реализация политики и рекомендаций в области соц.-трудо-вых отношений в стране, охватывающих вопросы оплаты и мотивации труда, регулирования занятости и миграции населения, трудового законодательства, уровня жизни и условий труда, организации труда и конфликтных ситуаций и т.д. В условиях рыночной экономики гос. регулирование соц.-экон. отношений носит ограниченный характер и, как свидетельствует опыт разных стран, касается вопросов трудового законодательства, занятости, оценки уровня жизни и некоторых др. Роль трех ветвей власти в управлении трудовыми ресурсами различна. Законодательная власть осуществляет принятие законов, содержащих обязательные правила поведения, в т.ч. в области соц.-трудовых отношений. Она представлена Федеральным Собранием в лице двух палат — Совета Федерации и Гос. Думы. Федеральные законы в области трудового законодательства принимаются Гос. Думой. Совет Федерации также обладает правами по участию в законодательной деятельности, но они имеют иной характер, чем у Гос. Думы. Совет Федерации не наделен правами принимать законы, но он одобряет или отклоняет федеральные законы, принятые Гос. Думой. Значительную роль в осуществлении парламентского контроля играют комитеты палат. Комитеты и комиссии палат — органы, способствующие эффективной деятельности парламента,

пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности" (ст. 19, ч. 2). В соответствии с К. РФ — это соц. государство, главной задачей которого является: гос. поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, охрана труда и здоровья людей, назначение пенсий и пособий нетрудоспособным, установление гарантированного минимального размера оплаты труда (ст. 7). Глава 2 К. РФ "Права и свободы человека и гражданина" содержит правовые нормы, посвященные человеку. Основные права, свободы и обязанности охватывают главные области жизни и деятельности человека и соответствуют общепризнанному международному перечню прав и свобод. По своему содержанию основные права и свободы можно разделить на: гражданские права и свободы (ст. 20—31); политические права и свободы (ст. 32—33); экон. права и свободы (ст. 34—37); соц. права и свободы (ст. 38—44). Важнейшими из прав человека и гражданина, закрепленных в К. РФ, являются: равенство перед законом и судом, право на жизнь, достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, жилища, свобода передвижения, свобода совести, мысли и слова, участие в управлении делами государства, право частной собственности, свобода труда, право на отдых, защиту от безработицы, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, на образование, свободу творчества. К. не только провозглашает права и свободы, но и обеспечивает их реальное воплощение в жизнь. Эти задачи призваны решить закрепленные ст. 45—54 К. РФ гарантии прав и свобод. Здесь большую роль играют органы гос. власти — законодательной, исполнительной и судебной и Президент РФ. Их права и обязанности, порядок выборов, утверждения, полномочий отражены в главе 4 К. — "Президент РФ", главе 5 — "Федеральное Собрание", главе 6 — "Правительство РФ", главе 7 — "Судебная власть".

ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО - характеристика конституционно-правового статуса государства, сформировавшаяся в европейских странах в первой трети XIX в. В соответствии со ст. 1 Конституции РФ 1993 г. РФ провозглашается П.г., что предполагает безусловное подчинение государства следующим принципам: носителем суверенитета и единственным источником гос. власти РФ является ее многонациональный народ; высшей ценностью провозглашается человек, его права и свободы; демократия осуществляется на основе политического и идеологического многообразия, многопартийности; государство, его органы, учреждения и должностные лица служат всему обществу, ответственны перед человеком и гражданином; система гос. власти основана на принципах разделения законодательной, исполнительной и судебной властей; независимость суда.

ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ — правила, основы организации гос. службы. К ним относятся следующие П.г.с.: а) верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении гос. служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; б) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности гос. служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; в) единство системы гос. власти, разграничение предметов ведения между РФ и субъектами РФ; г) разделение законодательной, исполнительной и судебной власти; д) равный доступ граждан к гос. службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; е) обязательность для гос. служащих решений, принятых вышестоящими гос. органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ; ж) единство основных требований, предъявляемых к гос. службе; з) профессионализм и компетентность гос. служащих; и) гласность в осуществлении гос. службы; к) ответственность гос. служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; л) внепартийность гос. службы; отделение религиозных объединений от государства; м) стабильность кадров гос. служащих в гос. органах. П.г.с. установлены Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ.

Правительство РФ до 1 августа текущего финансового года вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год; проекты федеральных законов о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда. При возникновении разногласий между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти в связи с составлением смет расходов соответствующих органов одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ представляет протокол разногласий, не согласованных с Правительством РФ.

(законодательной, исполнительной и судебной), но только в пределах его территории. Юрисдикция же государства означает возможность устанавливать права и обязанности для лиц, определенным образом связанных с данным государством: гражданством (преимущественно в конституционных правоотношениях), экономическим взаимодействием (преимущественно в налоговых правоотношениях) и на основании иных критериев различных отраслей права.

Классифицировать формы и типы власти можно по нескольким признакам. Наиболее общей классификацией форм государственной власти является выделение законодательной, исполнительной и судебной власти. Уровни взаимоотношения позволяют выделить федеральную, региональную и местную власть.

• органы законодательной, исполнительной и судебной власти • политические партии и общественные объединения • законы и постановления • нормы и правила • целевые программы

Традиционно Запад говорит о демократии как системе четырёх властей - законодательной, исполнительной, судебной и власти прессы.

РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ ТЕОРИЯ - политико-правовая доктрина, согласно которой государственная власть понимается как совокупность различных властных функций (законодательной, исполнительной, судебной), осуществляемых независимыми друг от друга органами.


Занятости оборудования Занятости работников Занижение себестоимости Занимаемой должности Задолженность кредиторам Заниматься аудиторской Заниматься проблемами Заниматься вопросами Занимающиеся изучением Занимающие должности Занимающихся разработкой Занимаются производством Занимаются вопросами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика