|
Законодательной регламентации
• органы законодательной (представительной) власти;
• органы законодательной (представительной) власти;
Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей территории. Ставки федеральных налогов устанавливаются Федеральным Собранием РФ. При этом ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством России. Льготы по федеральным налогам могут устанавливаться только федеральными законами о налогах. Однако органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по отдельным налогам могут вводить дополнительные льготы в пределах сумм налогов, зачисляемых в их бюджеты.
Ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет РФ и бюджеты субъектов Федерации, устанавливаются органами законодательной (представительной) власти. В настоящее время прибыль предприятий, организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет, облагается по ставке 11%. Предельная ставка налога, зачисляемого в бюджеты субъектов Федерации предприятиями, не может превышать 19%. В то же время по прибыли, полученной от отдельных банковских, страховых операций и посреднической деятельности, ставка налога, зачисляемая в бюджеты субъектов РФ, может повышаться до 27%. Получается, что предельная ставка налога на прибыль предприятия составляет 30%, а по прибыли от банковской, страховой и посреднической деятельности — 38%. Ставка налога на прибыль, а также состав налоговых льгот могут изменяться при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год.
Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются функциональные виды "расходов, связанные с осуществлением их полномочий: (а) обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ; (б) обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; (в) обеспечение реализации региональных целевых программ; формирование государственной собственности субъектов РФ; (г) осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ; (д) содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ; (е) оказание финансовой помощи местным бюджетам; обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; (ж) компенсация допол-
Участниками бюджетного процесса являются: (а) Президент РФ; (б) органы законодательной (представительной) власти; (в) органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы; (г) органы денежно-кредитного регулирования; (д) органы государственного и муниципального финансового контроля; (е) главные распорядители и распорядители бюджетных средств; (ж) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и ее субъектов возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах сумм земельного налога, находящихся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для определенных плательщиков.
1) бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования'Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
Расчет налога осуществляется на основе среднегодовой стоимости имущества за соответствующий налогооблагаемый период и ставки налога, установленной на текущий календарный год органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. Предельный размер ставки устанавливается законодательством. В настоящее время предельный размер ставки налога на имущество в целом по России составляет 2%.
Сбором на нужды образовательных учреждений облагаются все юридические лица, включая иностранные, филиалы и др. подразделения. Получатель сбора — местный бюджет; ставка сбора — 1% от годового фонда заработной платы; сроки уплаты — 20-го числа следующего месяца. Корреспонденция счетов: при начислении дебет — счета 80, кредит счета 68, при уплате — дебет счета 68, кредит счета 51. Местными органами законодательной (представительной) власти могут быть предоставлены льготы тем же юридическим лицам, которые пользуются льготами при уплате налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
» бюджетные организации, органы законодательной (представительной), исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды; Несомненно, это далеко не полный перечень проблем, возникающих при реорганизации, требующих законодательной регламентации. Но существующее гражданское законодательство в большинстве своём уделяет мало внимания данному институту. Регулирование производится на основании соответствующих статей специальных законов, регулирующих деятельность той или иной организационно-правовой формы юридического лица. Но данные нормативные акты применимы лишь тогда, когда при реорганизации не меняется организационно-правовая форма, в противном случае данные законодательные акты бессильны, т.к. в них не урегулированы вопросы реорганизации в иную организационно- правовую форму. Аналогичное несовершенство можно обнаружить и в Гражданском кодексе РФ: ст. 57, 68 содержат нормы лишь относительно хозяйственных обществ, товариществ и производственных кооперативов. В отношении акционерных обществ можно назвать также нормативные акты ФКЦБ РФ, предусматривающие стандарты эмиссии акций и облигаций и их проспектов эмиссии при реорганизации юридических лиц, хотя данные нормативные акты нельзя назвать актами гражданского законодательства.
Отправление натуральных повинностей не подвергалось специальной законодательной регламентации. Заведование земскими повинностями, «как в образе их раскладки, так и в действительном отправлении», в 1811 г. было возложено на Министерство полиции. О натуральных повинностях было известно только, что в трехлетие 1814—1816 гг. они оценивались в 10,3 млн руб., т.е. в сумму, почти в 1,5 раза превышавшую итог денежных сборов — 4,4 млн руб.1
Дорожные повинности представляли собой возложенную государством на население обязанность участвовать личным трудом, транспортными и денежными средствами в строительстве, ремонте и содержании шоссейных и фунтовых дорог и мостов. Дорожные повинности, широко применявшиеся большинством государств Западной Европы, имели как натуральную, так и денежную форму. В дореволюционной России до начала XIX в. дорожные повинности не получили общегосударственной законодательной регламентации. На устройство и содержание шоссейных дорог общегубернского значения дорожные повинности взимались в денежной форме. Участие населения в содержании грунтовых дорог осуществлялось в виде натуральных дорожных повинностей.
Результаты действий налоговых органов, произведенных в ходе осуществления налогового контроля с целью формирования доказательной базы с нарушением налогового законодательства, не могут быть признаны доказательствами при рассмотрении дела о налоговом правонарушении. Должностные лица налоговых органов при проведении налогового контроля (в частности, выездных налоговых проверок) должны четко следовать законодательной регламентации проведения конкретных действий, соблюдать установленные законом сроки, порядок и процедуру таких действий. Несоблюдение указанных требований налогового законодательства может привести к принятию судом решения по факту совершения налогового правонарушения в пользу проверяемого лица.
В главе даются базовые понятия: информационная система учета, субъект учета, предмет и метод учета; объясняются задачи дисциплины и история ее возникновения; анализируются особенности законодательной регламентации учета, а также профессиональные качества бухгалтера.
Объявленный принцип имеет локальный характер: организации, вследствие законодательной регламентации способов ведения бухгалтерского учета, не обладают возможностью настолько изменять их, чтобы данные за различные периоды становились несопоставимыми. Некоторые возможности, предоставляемые в этом отношении разделом IV ПБУ 1/98, не могут перечеркнуть общего положения.
Естественная область учета имманентно свойственна человеку; искусственная область учета — нет. Особенно катастрофическое звучание это «нет» приобрело после того, как учет стал подвергаться тотальной законодательной регламентации: методологические приемы перестали проверяться на жизнеспособность реальной хозяйственной деятельностью, а начали вводиться в действие простыми законодательными (читай — волевыми) актами, что не могло не отразиться на их качестве. На учете это сказалось крайне негативно.
I. Регламентируются и исходные, и операционные, и отчетные данные. Что должно подвергаться законодательной регламентации в бухгалтерском учете? Вопрос не такой простой, как кажется. Точнее, на него легко ответить, но не легко осознать последствия, к которым приводит ответ.
законодательной регламентации;
Хозяйственными операциями, не относящимися к хозяйственной деятельности, являются операции, появление которых инициировано самой методологией учета: связанные с определением финансового результата, реформацией баланса и некоторые другие. Никаких изменений хозяйственного комплекса не происходит, но запись производится — как правило, вследствие ее законодательной регламентации и при наступлении некоторого условия. Этим условием чаще всего оказывается определенная дата. Месяц или год окончился — необходимо произвести соответствующие записи, являющиеся завершением той или иной учетной процедуры. Хозяйственный комплекс остается неизменным, но записи выполняются.
К недостаткам смешанной записи следует отнести отсутствие ее законодательной регламентации, а также невозможность выполнения во многих бухгалтерских программах, ориентированных на обязательное дебетование одного и кредитование другого счета.
Задолженность краткосрочные Занижения налогооблагаемой Занимаемых должностей Занимается изучением Занимается реализацией Заниматься маркетингом Заниматься производством Занимающий должность Занимающиеся разработкой Занимающихся исключительно Занимающихся торговлей Задолженность отражается Западными экономистами вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|