Законодательное оформление



кое законодательное обеспечение явилось необходимой и эффективной мерой со стороны правительства для экономического успеха Японии в 70-е и 80-е годы. Разрешение правительства импортировать новые технологии, особенно те, которые должны сыграть стратегическую роль в будущем развитии японской промышленности, является еще одним примером тесного сотрудничества между деловыми кругами и правительством. Японское правительство называет шесть «стратегически важных» областей технологии (самолетостроение, вооружение, взрывчатые вещества, ядерная энергетика, космос и вычислительная техника) и семь просто «важных» (компьютеры следующего поколения, лазерная и связанная с ней техника, новые материалы, металлокерамика, безртутный электролиз соленой воды, подводная добыча нефти, искусственная кожа), импорт продукции которых требует специального изучения.

Независимость оценки: понятие и законодательное обеспечение;

Только законодательное обеспечение предоставляемой предприятиям экономической свободы в рамках принятого налогового законодательства станет фактором, стимулирующим объективно назревающие тенденции совершенствования систем управления предприятиями в условиях рыночной экономики, создания системы отечественного управленческого учета, а в перспективе — разработки систем, аналогичных системе контроллинга.

• законодательное обеспечение защиты национального страхового рынка, включающее конкретизацию условий допуска иностранных страховщиков на российский страховой рынок, дополнительную регламентацию перестраховочной деятельности в целях предотвращения необоснованного оттока валютных средств за рубеж, выработку законодательных процедур, позволяющих эффективно предотвращать незаконную деятельность иностранных страховщиков, брокеров и других субъектов страховых отношений на национальном страховом рынке;

Принципиальные подходы к регулированию налоговых правоотношений во многих странах определены основным налоговым законом — Налоговым кодексом, Сводными правилами финансового регулирования, а также законодательством, регулирующим правовые отношения имущественного характера, внешнеэкономическую деятельность и торговлю. Налоговое регулирование — самая сложная конструкция налоговых правоотношений, поскольку в нем сталкиваются экономические интересы в той точке соприкосновения, прогнозировать которую достаточно трудно. В российской практике этой областью противоречий является установление пропорций распределения (закрепления) налоговых поступлений по звеньям бюджетной системы, а также определение бюджетно-налоговых полномочий центра и мест. Эти проблемы требуют специального анализа, провести который автор надеется в будущем. В данной работе затрагивается один аспект этой проблемы — законодательное обеспечение бюджетно-налоговых правоотношений.

Законодательное обеспечение бизнеса в России предполагает особые отношения между банками, а также банков с клиентурой (на договорной основе).

Государственное регулирование страховой деятельности должно обеспечить выполнение названных выше мер и обеспечить действенный контроль страхового сектора экономики. Оно должно осуществляться по следующим направлениям: прямое участие государства в становлении страховой системы; законодательное обеспечение защиты национального страхового рынка; совершенствование государственного надзора за страховой деятельностью.

Неразработанным остался механизм законодательного обеспечения внутреннего трансферта технологий из оборонных отраслей в сферу гражданского производства. Внутренний трансферт означает внедрение на экономически выгодных условиях уже существующих научных разработок и технологических проектов, техники и новых материалов в отраслях гражданского производства. В законодательных документах необходимо отразить специфику внутреннего трансферта оборонных технологий, отличие от конверсии, состоящей в переходе военных предприятий на выпуск гражданской продукции. Требуется принятие законодательных актов о рассекречивании военных технологий, а также создание нормативно-правовой базы, определяющей порядок и экономические выгоды трансферта, как для разработчиков нововведений, так и для предприятий, закупающих их к освоению. Необходимо законодательное обеспечение лицензионного производства (освоения импортируемых технологий, приобретенных по лицензионным соглашениям с иностранными партнерами). Законы и другие нормативно-правовые акты должны предусматривать экономические выгоды для иностранных фирм и инвесторов, представляющих современные и неустаревшие технологии.

окружения, которое включает как законодательное обеспечение, так и

собственности на землю и их законодательное обеспечение, оборот земельных участков, стоимость земли, пла-

4. Законодательное обеспечение развития земельных отношений.


Ситуация осложняется тем, что в России производятся моторные и ко-тельно-печные топлива самого низкого в мире качества и переломить ее можно только путем реконструкции старых и строительством новых установок на базе новейших научно-технических достижений. В связи с этим огромное значение имеет законодательное оформление политики государства в части охраны окружающей среды. Поэтому и появился проект закона " О защите населения и окружающей среды от вредного воздействия нефтепродуктов ".

Процесс формирования российской модели бюджетного федерализма прежде всего должен включать законодательное оформление трех приоритетных для России составляющих бюджетного устройства:

Земские повинности в той или иной форме существовали на всех этапах российской истории. Однако их законодательное оформление произошло только в начале XIX в. До этого времени распределение земских повинностей среди населения осуществлялось без каких-либо правил по усмотрению местных властей. Раскладка обязанностей не имела определенных оснований. Двумя изданными в 1802 г. Высочайшими указами (11 февраля и 24 июля) было засвидетельствовано, что даже в столицах «никто из обывателей не имел точного сведения о мере и основании повинностей, которые все имели вид произвольного налога». Сборы, взимавшиеся с обывателей городов, а также с поселян и помещиков на устроение дорог, содержание почт и на исправление прочих городских и земских повинностей, были «не столько тягостны сами по себе, сколько по разнообразию сроков, неуравнительной раскладке и произвольному взысканию».

С первых лет существования советского государства уже существовали налоговые платежи в бюджет: подоходный налог с граждан, налог на одиноких и малосемейных граждан, налог с оборота, сельскохозяйственный налог, налог со строений, налог со зрелищ, подоходный налог с организаций потребительской кооперации, колхозов, налог с владельцев транспортных средств и др. Кроме них в систему взаимоотношений с государством входили и другие формы: нормативные отчисления от прибыли, плата за фонды и нормируемые оборотные средства, фиксированные (рентные) платежи, свободный остаток прибыли и др. Возникает вопрос — можно ли говорить в данном случае о системе налогообложения, существующей в нашем государстве с 20-х годов? Многие ученые и практики отрицательно отвечают на этот вопрос. По их мнению, система налогообложения начала формироваться с 1991 г. С этим нельзя согласиться, поскольку до 1930 г. в казну государства поступало около 80 налогов, а после налоговой реформы 1939 г., когда был введен налог с оборота, объединивший 53 платежа, осталось примерно 20. Разумеется, 1991 год является судьбоносным для налогообложения, поскольку налоги получили системное и законодательное оформление. Но это только этап налогового ренессанса, о чем мы говорили выше.

Законодательное оформление налогов отличает их от парафиска-литетов (пошлин, сборов и других неналоговых изъятий) наряду с другими принципиальными особенностями форм их практического существования и общественного предназначения. Однако именно юридические признаки налогов позволяют сформулировать принципы их построения и взимания, несвойственные обязательным парафискали-тетным платежам, появившимся в международном законодательстве в

Полные товарищества пока не получили широкого распространения, что во многом обусловлено экономической ситуацией. Эта организационно-правовая форма, безусловно, получит признание, однако требуется более четкое и конкретное законодательное оформление.

Процесс формирования российской модели бюджетного федерализма прежде всего должен включать законодательное оформление трех приоритетных для России составляющих бюджетного устройства:

- законодательное оформление гарантий по займу со стороны Представительного органа власти (не в об-

- Законодательное оформление и защита прав трудящихся.

Можно утверждать, что предпринимательские способности как ресурс более эффективно реализуются в условиях максимально либеральной экономической системы, не обремененной чрезмерной государственной бюрократией, имеющей также устоявшиеся предпринимательские традиции и соответствующее законодательное оформление. При этом очевидно, что залогом успешного использования предпринимательских способностей являются прежде всего сами предприниматели, их квалификация и уровень образования, способность брать на себя ответственность и инициативу, умение ориентироваться в высококонкурентной среде, а также их чувство социальной ответственности.

Анализ категории цены земли помогает лучше понять сущность одного из многочисленных рынков товаров и факторов производства, существующих в нормальной рыночной экономике. Нельзя перейти от командно-административной системы к рыночной, если запретить функционирование, в частности, рынка земли, ее свободную куплю и продажу. Запрет в нашей стране на свободный рыночный оборот земли вовсе не помешал ее купле-продаже, но нелегальной: (например, при продаже домов в сельской местности, дач и т.п.). Это означало, что государство лишалось значительной части доходов, связанных с реализацией земельных участков «явочным порядком». Законодательное оформление рыночных отношений, связанных с куплей-продажей земли — необходимое условие успеха глубоких экономических реформ в нашей стране.

Можно утверждать, что предпринимательские способности как ресурс более эффективно реализуются в условиях максимально либеральной экономической системы, не обремененной чрезмерной государственной бюрократией, имеющей также устоявшиеся предпринимательские традиции и соответствующее законодательное оформление. При этом очевидно, что залогом успешного использования предпринимательских способностей являются прежде всего сами предприниматели, их квалификация и уровень образования, способность брать на себя ответственность и инициативу, умение ориентироваться в высококонкурентной среде, а также их чувство социальной ответственности.


Занятости поскольку Занижение налогооблагаемой Занимаемая должность Занимается производством Занимается вопросами Заниматься организацией Заниматься реализацией Задолженность обязательства Занимающиеся традиционными Занимающихся проблемами Занимающихся вопросами Занимаются специальные Западными специалистами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика