Законодательное регулирование



Особое место в числе сфер государственного монополистического регулирования принадлежит государственной и естественной монополии. Правовой режим их функционирования является исключительным как по юридической природе, так и по своему положению в общей системе нормативного регулирования экономико-хозяйственных отношений, поскольку частично ограничивает действие принципа свободы экономической деятельности. Исходя из этого, на наш взгляд, необходимо законодательное определение правового положения и механизма реализации режима указанных монополий.

3. Гопфенгаузен И.Д. Законодательное определение прав и обязанностей бухгалтера // Счетоводство. — 1891. — № 19.

Имеется законодательное определение единицы и для предметов труда. Согласно статье 4 ПБУ 5/98 в качестве единицы бухгалтерского учета материально- произвол -ственных запасов выбирается номенклатурный номер, разрабатываемый организацией в разрезе их наименований и (или) однородных групп (видов). Данное определение нельзя признать удачным: в нем не указан критерий разделения предметов труда на отдельные единицы. Общее же определение единицы ОХД (хотя бы в отношении обязательств) в бухгалтерском учете отсутствует.

От разделения учета на синтетический и аналитический берет свое начало законодательное определение ПС: согласно той же статье ФЗБУ, ПС — это систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

Законодательное определение регистров отсутствует, но имеются указания об их назначении. Согласно пункту 1 статьи 10 ФЗБУ регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

Доходы и расходы в бухгалтерском учете. Бухгалтерскому учету подлежат как первичные, так и вторичные объекты. Таким образом, бухгалтерский учет одновременно оперирует как понятиями «прибыли» и «убытка», так и «доходов» и «расходов». Последние имеют даже законодательное определение, с претензией на теоретическое обоснование предмета.

Как и в случае с отдельными видами капиталов, их обшее законодательное определение отсутствует, хотя для отдельных видов резервов и установлены особые порядки их начисления и использования. Статья 11 ФЗБУ указывает, что применение методов оценки объектов учета путем резервирования допускается в случаях, предусмотренных законодательством РФ и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета. На основе порядка начисления и использования резервов, установленного немногочисленными актами, и практики их применения можно сделать вывод: под резервами в бухгалтерском учете понимаются некоторые подставные объекты, вводимые в систему для уточнения стоимости других объектов.

Законодательное определение налога дано в ст. 8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации3. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Законодательное определение налога дано в ст. 8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации2. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Понятие налога определяется в доктрине и в законодательстве. Законодательное определение налога более важно с точки зрения его применения на практике, доктринальное определение необходимо прежде всего для правильного понимания основных характеристик налога в их историческом развитии, поскольку оно первично и во многом определяло нормативное закрепление понятия «налог».

Законодательное определение налога обычно можно встретить в специальных законах. Например, Положение о налогах и платежах ФРГ 1977 г. следующим образом определяет понятие налога:


ускорение научно-технического прогресса, появление безграничных возможностей, рост ассигнований на НИОКР, повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары и ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров. Для политической среды характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов, и рост числа групп по защите интересов общественности. Для культурной среды характерны: долговременные тенденции к обеспечению самоудовлетво'ре-ния, немедленному удовлетворению желаний, легкой жизни, неформальным отношениям и светской ориентации.

1. Роль государства в регулировании процессов конкурентного взаимодействия субъектов экономики. Корректирующее (индикативйое) и законодательное регулирование.

РАЗДЕЛ L Законодательное регулирование оценочной деятельности.

Законодательное регулирование переоценки основных фондов;

Тема 3. Законодательное регулирование проведение переоценки ОФ.

Переоценка основных фондов: законодательное регулирование; основные этапы;

Антитрестовское законодательство предотвращает накопление фирмами избыточной монопольной власти. Рассмотрим еще одно средство, с помощью которого общество может ограничить монопольную власть, — законодательное регулирование цен.

Государство формирует финансовую политику и осуществляет законодательное регулирование финансов на макро- и микроуровне. Государственное регулирование представляет собой законодательно оформленную систему воздействия на финансовые процессы в социально-экономической жизни общества.

В пределах полномочий, установленных Конституцией РФ и федеральными законами, субъекты РФ осуществляют законодательное регулирование своего участия в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на своих территориях.

(5) внешняя среда, в которой действует домашнее хозяйство. Внешняя среда оказывает очень большое влияние на решения в домашнем хозяйстве. Наиболее важными факторами внешней среды для них являются законодательное регулирование доходов и расходов, в особенности в сфере занятости, налогообложения доходов, социальных пособий; отношения в коллективе, в котором работают члены домашнего хозяйства; участие последних в общественных и политических организациях; отношения между самими домашними хозяйствами.

Следует отметить, что английская банковская система в значительной мере похожа на банковскую систему США. В частности, большое сходство прослеживается между торговыми банками США и розничными банками Великобритании, а также инвестиционными банками США и оптовыми банками Великобритании. Различие заключается в том, что законодательное регулирование банковской системы в Великобритании началось позднее, чем в США, хотя английская банковская система имеет более длительную историю.


Занятости работников Занижение себестоимости Занимаемой должности Задолженность кредиторам Заниматься аудиторской Заниматься проблемами Заниматься вопросами Занимающиеся изучением Занимающие должности Занимающихся разработкой Занимаются производством Занимаются вопросами Западного менеджмента вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика