|
Законодательно установленных
на технологию, необходимую для производства какого-то продукта. Это делает невозможным вступление на рынок других фирм, по меньшей мере до тех пор, пока не истечет срок действия патента. Другие законодательно установленные права действуют в том же направлении, например копирайт (авторское право) может ограничить продажу книги, музыкального произведения, программного обеспечения для ЭВМ в рамках деятельности отдельной компании, а необходимость обладания правительственной лицензией ограничивает доступ новых фирм на рынок телефонного обслуживания, телевизионных передач или внутренних грузовых перевозок. Наконец, эффект масштаба может ограничить число фирм, выступающих на одном рынке. В ряде случаев положительный эффект масштаба может привести к созданию такой ситуации, когда наличие на рынке только одной фирмы будет наиболее эффективным решением проблемы. Такая ситуация называется естественной монополией.
Наличие основных обществ или товариществ и преобладающих обществ, с одной стороны, и дочерних и зависимых обществ, с другой стороны, свидетельствует о возможности формирования компаний, активы которых состоят из акций других АО. Этот процесс можно наблюдать в ряде отраслей экономики, например, в машиностроении, нефтепереработке, химической и строительной индустрии. Вместе с тем существуют законодательно установленные ограничения на пределы взаимного участия хозяйственных обществ в уставном капитале друг друга, а также на число голосов, которыми может пользоваться одно общество на общем собрании участников другого общества. Такие ограничения вполне оправданы и необходимы для предотвращения возможных слияний и поглощений.
Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено труднопрогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.
Понятие «обмен (конвертация) валюты» связано с такой ее характеристикой, как конвертируемость. Степень конвертируемости валюты определяется механизмом государственного регулирования валютных операций. Валюту называют свободно конвертируемой, если в стране этой валюты к резидентам и нерезидентам не применяют какие-либо ограничения на осуществление валютных сделок, и неконвертируемой, если в стране этой денежной единицы действуют законодательно установленные ограничения почти на все виды операций с ней. Частично конвертируемой считается валюта стран, в которых действуют ограничения и регламентации на некоторые виды обменных операций или для
варов и услуг, сумму НДС, относящуюся к ним. Полученные или подлежащие к получению (в зависимости от выбранного момента реализации) суммы НДС от покупателей предприятие-поставщик обязано в законодательно установленные сроки перечислить в бюджет. Роль экономических субъектов в таком случае заключается в том, что они действуют как агенты по сбору этого налога от имени государства.
• На право получать информацию о фирме могут претендовать и государственные органы, особенно в периоды регулирования экономики и фискальных и денежных интервенций на рынке. Конечно, государственные органы могут получать информацию более прямым способом, чем через законодательно установленные годовые отчеты; этот источник бесплатен (для государства) и относительно легкодоступен.
Прежде всего следует отметить, что в настоящее время отсутствуют законодательно установленные нормативы образования и использования этих фондов для предприятий каких-либо организационно-правовых форм.
не нарушаются законодательно установленные размеры расчетов наличными денежными средствами;
варов и услуг, сумму НДС, относящуюся к ним. Полученные или подлежащие к получению (в зависимости от выбранного момента реализации) суммы НДС от покупателей предприятие-поставщик обязано в законодательно установленные сроки перечислить в бюджет. Роль экономических субъектов в таком случае заключается в том, что они действуют как агенты по сбору этого налога от имени государства.
• рассмотрены законодательно установленные пути преодоления негативных социально-экономических последствий банкротства предприятий;
законодательно установленные обязательные отчисления во Для ввода в обращение продукции, которая подпадает под действие законодательно установленных требований к качеству требуется подтверждение её соответствия этим требованиям. Формой такого подтверждения является сертификация продукции независимой аккредитированной организацией. При получении в процессе сертификации положительного результата производителю выдается документ, называемый "сертификатом соответствия".
в) задействование законодательно установленных мер государственной поддержки групп в рамках реализации указанных приоритетов, специальное выделение при этом стимулов деятельности межгосударственных ФПГ;
а) исходить из законодательно установленных норм начисления амортизации;
Прочие затраты представляют собой обширную группу различных по экономическому содержанию затрат с разнообразными способами отнесения их на себестоимость продукции. В их состав входят командировочные, представительские расходы, затраты на рекламу, погашение процентов по краткосрочным банковским кредитам. Для этих затрат характерен двойной способ покрытия. В пределах законодательно установленных норм их относят на себестоимость продукции, сверхнормативные расходы погашаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения.
• без распоряжения клиента денежные средства списываются лишь по решению суда и в других законодательно установленных случаях;
Отметим, что отсутствие четких законодательно установленных критериев в разграничении работ по капитальному ремонту основных средств и работ по их реконструкции (модернизации) порождало большую арбитражную практику по данному вопросу, поскольку неправильная квалификация работ вела к существенным налоговым рискам.
Назначение выездных налоговых проверок, а также права и обязанности налоговых органов при их проведении регламентируются более детально. Будучи главным инструментом налогового контроля выездные проверки требуют более широких полномочий должностных лиц налогового органа и соответственно законодательно установленных гарантий прав налогоплательщиков.
Налог на доходы является самым массовым налогом. Он используется, как и все налоги и сборы, в качестве источника формирования бюджета, а также регулятора доходов разных-социальных групп. Налог представляет собой обязательный безвозмездный взнос денежных средств органам государства или местного самоуправления в законодательно установленных размерах и в заранее указанные сроки. Во всех странах налоги являются мощным инструментом государственного регулирования экономики.
Различаются валовая П. и расчетная (чистая) П. Валовая П. соответствует разнице между совокупными доходами и расходами до уплаты налогов. После уплаты за счет валовой П. законодательно установленных налогов образуется расчетная П.
ПРИБЫЛЬ ЧИСТАЯ (net profit) - остается после уплаты (из суммы валовой прибыли) законодательно установленных налогов.
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (net profit) - прибыль, которая остается после уплаты (из суммы валовой прибыли) законодательно установленных налогов.
Занимаемых должностей Занимается изучением Занимается реализацией Заниматься маркетингом Заниматься производством Занимающий должность Занимающиеся разработкой Занимающихся исключительно Занимающихся торговлей Задолженность отражается Западными экономистами Западного полушария Записывается следующим вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|