|
Законодательно закреплены
Согласно Указа Президента Российской Федерации " Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины " минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней по экологическим налогам составляют :в Федеральный бюджет - 30 % в бюджет субъектов Российской Федерации-30%,в местные бюджеты - 10 %. Остальные 30 % должны остаться в распоряжении предприятий для проведения экологических мероприятий .Если законодательно закрепить обязательность использования этих средств для реконструкции и строительства установок, позволяющих радикально улучшить качество нефтепродуктов, то этот источник инвестиций может радикально изменить сложившуюся в нефтепереработке ситуацию .
Для успешной реализации предусмотренных мер необходимо повышение ответственности участников межбюджетных отношений. Необходимо законодательно закрепить права и ответственность органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления в области межбюджетных отношений, определив порядок ком-
Следует привести принятые правовые акты о создании и функционировании центральной компании ФПГ в соответствие с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об акционерных обществах»; пересмотреть многие положения законов о предпринимательской деятельности, законодательно закрепить новые условия движения всех видов ресурсов, включая рабочую силу, в связи с функционированием ФПГ.
В движение в защиту потребителей вовлечены частные лица, организации и объединения. Ассоциации потребителей публикуют информацию о продукции, часто в сопоставлении с аналогичными товарами и услугами, помогая потребителям сделать разумный выбор. Они оказывают давление на правительство, требуя, как это было, например, сделано в Великобритании, законодательно закрепить запрещение рассылать клиентам не затребованные ими товары.
о законодательно закрепить бюджетные полномочия между субъектами
законодательно закрепить возможность обращения иностранных ценных бумаг и
коммерческие банки необходимо законодательно закрепить государственные
! законодательно закрепить разграничение полномочий и распределение финансовых ресурсов на их
! законодательно закрепить нормативы отчислений регулирующих доходов в муниципальные бюд-
1 . Законодательно закрепить и уточнить социальные гарантии, установленные Конституцией РФ Госдума
2. Законодательно закрепить недопустимость приватизации муниципального жилья, бесплатно предоставляемого льготным категориям граждан с целью улучшения их жилищных условий Законодательные органы субъекта Федерации и муниципальных образований Общее понятие государственного долга Российской Федерации, его состав, принципы управления и порядок обслуживания сформулированы и законодательно закреплены в Бюджетном кодексе РФ.
Законодательно закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции:
В одном ряду с Законом о бухгалтерском учете стоят другие законы, например, Закон «Об акционерных обществах», Указы Президента РФ, например, Указ от 1 апреля 1996 г. № 443 «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп», Постановления Правительства РФ, например, Постановление от 6 марта 1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важным нормативным актом первого уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1995 г., в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятия дочерних и зависимых обществ.
В практике некоторых зарубежных стран законодательно закреплены в Законе о компаниях и др. две официальные версии баланса - общая и управленческая. Общая версия соответствует действующей структуре бухгалтерского баланса с присущим ему понятийным аппаратом, управленческая же представляет собой определенным образом преобразованный (сокращенный) бухгалтерский баланс. Сущность преобразования состоит в исключении из пассива и актива баланса долгосрочных и краткосрочных производственных обязательств. Итог преобразованного (сокращенного) баланса по активу отражает чистые активы, а по пассиву - вложенный капитал (рис. 1.2).
К данному уровню относится и Гражданский кодекс Российской Федерации, в части первой которого законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организациях, в том числе наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица; обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета; обязательные случаи составление аудиторского заключения; порядок регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица; раскрываются гГонятия чистых активов, дочерних и зависимых обществ.
Финансовому контролю как неотъемлемой части финансовой деятельности присущи те же принципы, на которых строится ее осуществление и которые законодательно закреплены в Конституции РФ и иных нормативно-правовых актах.
Аккумулированные страховщиками страховые резервы являются важным внутренним источником инвестиций в экономику страны. Однако, как отмечается в литературе, основным направлением размещения средств все еще остаются депозиты кредитных организаций, а не реальный сектор производства. В Российской Федерации активно функционируют традиционные для России некоммерческие общества взаимного страхования, но они в настоящее время не находятся в сфере действия государственного страхового надзора, что отрицательно влияет на развитие данного направления страховой деятельности. Правительство Российской Федерации, учитывая потребности экономики страны и интересы граждан, разработало концепцию развития страхования в Российской Федерации на 2002—2006 гг. В соответствии с данной концепцией основной целью в развитии национального страхования остается выработка и реализация мер по наиболее полному удовлетворению потребностей в страховой защите населения, организаций и государства, необходимой для эффективного функционирования рыночной экономики, аккумуляции долгосрочных инвестиционных ресурсов для ее развития. Важнейшим направлением развития страховой деятельности в России должно стать расширение сферы обязательного страхования, которое создаст страховую защиту для всех потенциально рисковых групп населения и хозяйствующих субъектов, значительно снизит бюджетные затраты государства на возмещение ущерба пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и бедствий. В связи с этим будут разработаны Основы введения и осуществления обязательного страхования на территории Российской Федерации, в которых будут законодательно закреплены принципы его осуществления и система обязательного государственного страхования, направленная на защиту наиболее значимых имущественных интересов государства, в целях повышения эффективности защиты экономики от высокоубыточных рисков с минимальными затратами бюджетных средств. Сформированные страховые резервы должны использоваться исключительно для возмещения ущерба застрахованным лицам и иным выгодоприобретателям. В концепции предусматриваются мероприятия по усилению контроля за прове-
Общее понятие государственного долга Российской Федерации, его состав, принципы управления и порядок обслуживания сформулированы и законодательно закреплены в Бюджетном кодексе РФ.
субъекты хозяйствования обладают подлинной, а не мнимой финансовой независимостью, выражающейся в их праве самостоятельно распределять полученную выручку от реализации продукции (и услуг), распоряжаться прибылью, формировать и использовать по своему усмотрению фонды производственного и потребительского назначения, самостоятельно изыскивать источники расширения производства продукции (и услуг), включая выпуск акций, облигаций, привлечение кредитных ресурсов и т.д. Предприятие вправе открывать расчетный и другие счета в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Полная самостоятельность субъектов хозяйствования отнюдь не означает отсутствия любых правил поведения. Они есть и законодательно закреплены в соответствующих нормативных актах. Речь идет лить о том, что в рамках действующих законов решения принимаются предприятием самостоятельно;
Такая система существовала в нашей стране с 1924 г., когда государственные бюджеты союзных республик были впервые законодательно закреплены Конституцией СССР. В государственном бюджете СССР на 1924/1925 гг. доля государственных бюджетов союзных республик составила 41,9%, причем основная часть средств в государственных бюджетах союзных республик - 69,2% - приходилась на местные бюджеты. В последующие годы наблюдалась постепенная централизация средств в союзном бюджете. Так, в 1940 г. на союзный бюджет приходилось 75,8% ресурсов государственного бюджета страны и только 24,2% было сосредоточено в государственных бюджетах союзных республик. В 1960 г. в связи с образованием в республиках Советов народного хозяйства (совнархозов) удельный вес бюджетов республик увеличился до 58,8 %; однако в последующие годы он значительно сократился. Вплоть до конца 80-х годов в бюджетах союзных республик концентрировалось от 47 до 49% бюджетных ресурсов страны, из которых около 2/3 оставалось в республиканских бюджетах и 1 /3 - в местных.
Проблема финансового обеспечения обязательств государства перед населением страны и перед бюжетополучателями по реализации экономических и социальных программ в настоящее время приобретает особо важное значение. Не случайно в Бюджетном кодексе РФ законодательно закреплены вопросы адаптации бюджетной системы к новым экономическим условиям и с особой тщательностью раскрыт правовой режим процесса исполнения расходной части бюджета любого уровня, определены функциональные виды расходов, которые могут финансироваться из того или иного бюджета.
Занимается изучением Занимается реализацией Заниматься маркетингом Заниматься производством Занимающий должность Занимающиеся разработкой Занимающихся исключительно Занимающихся торговлей Задолженность отражается Западными экономистами Западного полушария Записывается следующим Запланированных мероприятий вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|