Законодательства государств



ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - одна из трех уравновешивающих друг друга властей в государстве. В ст. 10 Конституции РФ 1993 г. говорится: "Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную". З.в. представляет собой совокупность полномочий по изданию законов, а также систему гос. органов, осуществляющих эти полномочия. Органы З.в. — это представительные органы РФ и ее субъектов: Федеральное Собрание, состоящее из двух палат — Совета Федерации и Гос. Думы, в субъектах — гос. собрания, законодательные собрания, Московская городская Дума и т.д.

ФМС РФ построена в соответствии с ее основными задачами и включает ряд оперативных управлений (внутренней миграции, оперативного приема вынужденных мигрантов, организации миграционного контроля, внешней миграции, международного сотрудничества, по делам трудящихся мигрантов) и функциональных (правовое, реализации миграционных программ, информационное, связи с неправительственными организациями и средствами массовой информации). ФМС имеет систему подведомственных ей терр. органов управления, сеть различного характера центров и пунктов для временного размещения мигрантов, а также контрольно-пропускных пунктов на гос. границе РФ. В своей деятельности ФМС руководствуется законами РФ о беженцах и вынужденных переселенцах. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - парламент РФ, органы представительной и законодательной власти РФ. В соответствии с принципом разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную осуществляет гос. власть в РФ наряду с Президентом РФ и Правительством РФ. Конституция РФ 1993 г. впервые в истории России ввела понятие "парламент" для обозначения законодательного и представительного орана власти РФ (гл. 5). ФС является носителем суверенитета и выступает в качестве выразителя воли многонационального народа нашего государства. ФС — самостоятельный орган законодательной власти, юридически не подчиняется никакому гос. органу, в т.ч. Президенту и Правительству. Как представительный орган ФС представляет весь многонациональный народ России, влиятельные политические силы общества, разные политические программы. Парламент соответствует федеральному устройству России, что отражает представительства в нем субъектов РФ. По Конституции РФ основной функцией ФС является законотворчество, издание правовых актов высшей юридической силы — федера^ль-ных законов, которые не могут быть изменены или отменены др. гос. оргайом, имеет прямое действие на всей территории РФ. ФС состоит из двух палат — Совета Федерации и Гос. Думы. Двухпалат-ная структура ФС характеризуется: самостоятельностью палат (каждая из них имеет свои полномочия; их функции четко разграничены; отсутствует подчиненность); неодинаковой компетенцией (к их ведению относятся в основном разные во-

Государственные органы различаются (классифицируются) по уровням управления. В странах с федеративным устройством — это федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные (местные) государственные органы. В странах с унитарным устройством — это центральные и муниципальные органы управления. Федеральная власть включает в себя представительную (законодательную), исполнительную и судебную власть.

Особую роль в развитии менеджмента в России сыграл М.М. Сперанский (1772-1839). Цель преобразований он видел в придании самодержавию внешней формы конституционной монархии, опирающейся на силу закона. Систему власти М.М. Сперанский предложил разделить на три части: законодательную, исполнительную и судебную. Т.е. законодательные вопросы должны были находиться в ведении Государственной Думы, суда - в ведении Сената, управления государством - в ведении министерств, ответственных перед Думой.

К настоящему времени произошло своеобразное разделение межгосударственных властей ЕС на законодательную, исполнительную и судебную власти.

1 Кстати, именно осуществлением этого принципа в политической сфере, разделением власти на независимую законодательную, исполнительную и судебную удалось создать политический механизм, обеспечивающий приоритет индивида над государством. ' '' ¦ : '

К настоящему времени произошло своеобразное разделение межгосударственных властей ЕС на законодательную, исполнительную и судебную власти.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ - органы государственной власти и государственного управления. В узком смысле слова- только высшие органы государственной власти, включая законодательную, исполнительную, судебную ветви власти. Иногда государственный аппарат отождествляется с правительством страны и региональной администрацией .

ВИДЫ ВЛАСТИ — разделение власти на три ветви: законодательную, исполнительную, судебную.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ — органы государственной власти и государственного управления. В узком смысле слова — только высшие органы государственной власти, включая законодательную, исполнительную, судебную ветви власти. Иногда государственный аппарат отождествляется с правительством страны и региональной администрацией.


Законодательства государств континентальной правовой системы предусматривали возможность объявления несовершеннолетнего эмансипированным (Гражданское и торговое право капиталистических государств: Учебник. - М.. 1993-С.73).

Нормы международного налогового права содержатся как в национальных законодательствах государств, так и в заключаемых ими международных соглашениях.

Б. Учредительные договоры ЕС влияют на развитие и применение налогового законодательства государств — членов Сообществ в силу следующих факторов: а) вступая в ЕС государства ограничили свой суверенитет, в том числе и налоговый, передав часть соответствующих полномочий институтам ЕС; б) налоговые положения учредительных договоров имеют прямое действие на территории государств-членов, а практика их применения Судом ЕС и конкретизация в актах институтов ЕС определяют наиболее важные направления развития национального налогового законодательства.

На сегодняшний день на основе ст. 100 институты ЕС приняли лишь две директивы, направленные на сближение законодательства государств-членов в области прямого налогообложения. Соответственно основная нагрузка по регулированию прямых налогов в государствах — членах ЕС по-прежнему возлагается на национальные законы, имеющие свои особенности в каждом государстве. При этом создание Общего рынка требует принятия общих правовых правил функционирования налогов. В этих условиях наиболее эффективным принципом правовой политики ЕС в области налогов считается принцип гармонизации национального налогового законодательства.

Гармонизация налогового законодательства государств-членов осуществляется в процессе создания и применения различных правовых форм, в которые облекаются нормы интеграционного права, создаваемые институтами ЕС. Это — практически все существующие формы интеграционного права: регламент, директива, решение Суда ЕС.

2) принятие обязательных решений, направляющих нормотвор-ческую деятельность национальных государственных органов по гармонизации законодательства государств-членов, например директив Совета и Комиссии и решений Суда ЕС, принятых в преюдициальном порядке.

Акты, принятые в рамках второго направления, имеют значительные особенности и являются определяющими в правовом механизме гармонизации национального законодательства государств-членов. Особое место среди них занимает директива.

ливаются директивой. Некоторые элементы налога регулируются и нормами ЕС, и нормами национальных законов. Например, субъекты налоговых правоотношений, ставки акцизов, порядок, способы и сроки уплаты налогов. Именно эти «комбинированные» статьи директивы представляют особый интерес с точки зрения правового механизма гармонизации законодательства государств-членов, регулирующего акцизы.

Осуществление этого плана нашло свое выражение в принятии серии директив: Первая директива Совета № 67/227/ЕЕС от 11 апреля 1967 г. о гармонизации законодательства государств-членов о налогах с оборота; Вторая директива Совета № 67/322/ЕЕС от 11 апреля 1967г. о гармонизации законодательства государств-членов о налогах с оборота — структуры и процедур по применению общей системы НДС; Третья директива Совета № 69/463/ЕЕС от 9 декабря 1969 г. о гармонизации законодательства государств-членов о налогах с оборота — введение налога на добавленную стоимость в государствах-членах (эта директива разрешила Бельгии и Италии отложить введение НДС до 1 января 1972 г.); Четвертая директива Совета о НДС № 71/401/ЕЕС от 20 декабря 1971 г.; Пятая директива Совета о НДС № 72/250/СЕЕ от 4 июля 1972 г.; Шестая директива Совета № 77/288/ЕЕС от 17 мая 1977 г. о гармонизации законодательства государств-членов о налогах с оборота — общая система налогообложения добавленной стоимости: единые условия исчисления налога.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ, КАСАЮЩЕГОСЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПОВ

ДИРЕКТИВУ № 80/987/СЕЕ ОБ УНИФИКАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ в


Задолженность кредиторам Заниматься аудиторской Заниматься проблемами Заниматься вопросами Занимающиеся изучением Занимающие должности Занимающихся разработкой Занимаются производством Занимаются вопросами Западного менеджмента Запатентованных изобретений Задолженность погашается Запланированной продукции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика