|
Законодательства государств
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - одна из трех уравновешивающих друг друга властей в государстве. В ст. 10 Конституции РФ 1993 г. говорится: "Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную". З.в. представляет собой совокупность полномочий по изданию законов, а также систему гос. органов, осуществляющих эти полномочия. Органы З.в. — это представительные органы РФ и ее субъектов: Федеральное Собрание, состоящее из двух палат — Совета Федерации и Гос. Думы, в субъектах — гос. собрания, законодательные собрания, Московская городская Дума и т.д.
ФМС РФ построена в соответствии с ее основными задачами и включает ряд оперативных управлений (внутренней миграции, оперативного приема вынужденных мигрантов, организации миграционного контроля, внешней миграции, международного сотрудничества, по делам трудящихся мигрантов) и функциональных (правовое, реализации миграционных программ, информационное, связи с неправительственными организациями и средствами массовой информации). ФМС имеет систему подведомственных ей терр. органов управления, сеть различного характера центров и пунктов для временного размещения мигрантов, а также контрольно-пропускных пунктов на гос. границе РФ. В своей деятельности ФМС руководствуется законами РФ о беженцах и вынужденных переселенцах. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - парламент РФ, органы представительной и законодательной власти РФ. В соответствии с принципом разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную осуществляет гос. власть в РФ наряду с Президентом РФ и Правительством РФ. Конституция РФ 1993 г. впервые в истории России ввела понятие "парламент" для обозначения законодательного и представительного орана власти РФ (гл. 5). ФС является носителем суверенитета и выступает в качестве выразителя воли многонационального народа нашего государства. ФС — самостоятельный орган законодательной власти, юридически не подчиняется никакому гос. органу, в т.ч. Президенту и Правительству. Как представительный орган ФС представляет весь многонациональный народ России, влиятельные политические силы общества, разные политические программы. Парламент соответствует федеральному устройству России, что отражает представительства в нем субъектов РФ. По Конституции РФ основной функцией ФС является законотворчество, издание правовых актов высшей юридической силы — федера^ль-ных законов, которые не могут быть изменены или отменены др. гос. оргайом, имеет прямое действие на всей территории РФ. ФС состоит из двух палат — Совета Федерации и Гос. Думы. Двухпалат-ная структура ФС характеризуется: самостоятельностью палат (каждая из них имеет свои полномочия; их функции четко разграничены; отсутствует подчиненность); неодинаковой компетенцией (к их ведению относятся в основном разные во-
Государственные органы различаются (классифицируются) по уровням управления. В странах с федеративным устройством — это федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные (местные) государственные органы. В странах с унитарным устройством — это центральные и муниципальные органы управления. Федеральная власть включает в себя представительную (законодательную), исполнительную и судебную власть.
Особую роль в развитии менеджмента в России сыграл М.М. Сперанский (1772-1839). Цель преобразований он видел в придании самодержавию внешней формы конституционной монархии, опирающейся на силу закона. Систему власти М.М. Сперанский предложил разделить на три части: законодательную, исполнительную и судебную. Т.е. законодательные вопросы должны были находиться в ведении Государственной Думы, суда - в ведении Сената, управления государством - в ведении министерств, ответственных перед Думой.
К настоящему времени произошло своеобразное разделение межгосударственных властей ЕС на законодательную, исполнительную и судебную власти.
1 Кстати, именно осуществлением этого принципа в политической сфере, разделением власти на независимую законодательную, исполнительную и судебную удалось создать политический механизм, обеспечивающий приоритет индивида над государством. ' '' ¦ : '
К настоящему времени произошло своеобразное разделение межгосударственных властей ЕС на законодательную, исполнительную и судебную власти.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ - органы государственной власти и государственного управления. В узком смысле слова- только высшие органы государственной власти, включая законодательную, исполнительную, судебную ветви власти. Иногда государственный аппарат отождествляется с правительством страны и региональной администрацией .
ВИДЫ ВЛАСТИ — разделение власти на три ветви: законодательную, исполнительную, судебную.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ — органы государственной власти и государственного управления. В узком смысле слова — только высшие органы государственной власти, включая законодательную, исполнительную, судебную ветви власти. Иногда государственный аппарат отождествляется с правительством страны и региональной администрацией. Законодательства государств континентальной правовой системы предусматривали возможность объявления несовершеннолетнего эмансипированным (Гражданское и торговое право капиталистических государств: Учебник. - М.. 1993-С.73).
Нормы международного налогового права содержатся как в национальных законодательствах государств, так и в заключаемых ими международных соглашениях.
Б. Учредительные договоры ЕС влияют на развитие и применение налогового законодательства государств — членов Сообществ в силу следующих факторов: а) вступая в ЕС государства ограничили свой суверенитет, в том числе и налоговый, передав часть соответствующих полномочий институтам ЕС; б) налоговые положения учредительных договоров имеют прямое действие на территории государств-членов, а практика их применения Судом ЕС и конкретизация в актах институтов ЕС определяют наиболее важные направления развития национального налогового законодательства.
На сегодняшний день на основе ст. 100 институты ЕС приняли лишь две директивы, направленные на сближение законодательства государств-членов в области прямого налогообложения. Соответственно основная нагрузка по регулированию прямых налогов в государствах — членах ЕС по-прежнему возлагается на национальные законы, имеющие свои особенности в каждом государстве. При этом создание Общего рынка требует принятия общих правовых правил функционирования налогов. В этих условиях наиболее эффективным принципом правовой политики ЕС в области налогов считается принцип гармонизации национального налогового законодательства.
Гармонизация налогового законодательства государств-членов осуществляется в процессе создания и применения различных правовых форм, в которые облекаются нормы интеграционного права, создаваемые институтами ЕС. Это — практически все существующие формы интеграционного права: регламент, директива, решение Суда ЕС.
2) принятие обязательных решений, направляющих нормотвор-ческую деятельность национальных государственных органов по гармонизации законодательства государств-членов, например директив Совета и Комиссии и решений Суда ЕС, принятых в преюдициальном порядке.
Акты, принятые в рамках второго направления, имеют значительные особенности и являются определяющими в правовом механизме гармонизации национального законодательства государств-членов. Особое место среди них занимает директива.
ливаются директивой. Некоторые элементы налога регулируются и нормами ЕС, и нормами национальных законов. Например, субъекты налоговых правоотношений, ставки акцизов, порядок, способы и сроки уплаты налогов. Именно эти «комбинированные» статьи директивы представляют особый интерес с точки зрения правового механизма гармонизации законодательства государств-членов, регулирующего акцизы.
Осуществление этого плана нашло свое выражение в принятии серии директив: Первая директива Совета № 67/227/ЕЕС от 11 апреля 1967 г. о гармонизации законодательства государств-членов о налогах с оборота; Вторая директива Совета № 67/322/ЕЕС от 11 апреля 1967г. о гармонизации законодательства государств-членов о налогах с оборота — структуры и процедур по применению общей системы НДС; Третья директива Совета № 69/463/ЕЕС от 9 декабря 1969 г. о гармонизации законодательства государств-членов о налогах с оборота — введение налога на добавленную стоимость в государствах-членах (эта директива разрешила Бельгии и Италии отложить введение НДС до 1 января 1972 г.); Четвертая директива Совета о НДС № 71/401/ЕЕС от 20 декабря 1971 г.; Пятая директива Совета о НДС № 72/250/СЕЕ от 4 июля 1972 г.; Шестая директива Совета № 77/288/ЕЕС от 17 мая 1977 г. о гармонизации законодательства государств-членов о налогах с оборота — общая система налогообложения добавленной стоимости: единые условия исчисления налога.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ, КАСАЮЩЕГОСЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПОВ
ДИРЕКТИВУ № 80/987/СЕЕ ОБ УНИФИКАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ в
Задолженность кредиторам Заниматься аудиторской Заниматься проблемами Заниматься вопросами Занимающиеся изучением Занимающие должности Занимающихся разработкой Занимаются производством Занимаются вопросами Западного менеджмента Запатентованных изобретений Задолженность погашается Запланированной продукции вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|