Законодательства нормативных



Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения кроме факта нарушения законодательства необходимо также установление виновности лица в совершении противоправного деяния. Деяние, совершенное лицом, не способным выработать адекватное субъективное отношение к содеянному, либо деяние, совершение которого не зависело от воли лица и было обусловлено непреодолимыми внешними обстоятельствами, не может быть признано правонарушением. Если в действиях лица не установлена вина, он не может быть привлечен к ответственности (т.е. не допускается объективное вменение).

Следует отметить, что несовершенство налогового законодательства затрудняет работу налоговых органов по контролю за правильностью уплаты налогов. Прежде всего, в целях единообразного применения законодательства необходимо все законы, содержащие какие-либо нормы, связанные с налогообложением, привести в соответствие с законами о конкретных налогах. •

Если при исчислении финансового результата ограничиться теми объектами, на которые указывает законодательство, расчет прибыли и убытка окажется относительно доступным занятием — достаточно будет воспользоваться многочисленными нормативными актами, описывающими данный процесс. Отмахнуться от него невозможно ни с какой стороны. Между исчислением финансового результата и реальной хозяйственной деятельностью существует, как мы помним, обратная связь. Порядок исчисления капитала может повлиять на финансовое положение предприятия косвенным образом: увеличится-уменьшится сумма прибыли — соответственно увеличится-уменьшится сумма налоговых платежей, причитающихся к перечислению в бюджет, — изменится финансовое положение предприятия. И это не говоря уже о том, что требования законодательства необходимо соблюдать в любом случае.

Во-вторых, Налоговый кодекс Российской Федерации выступает основой стабильности налогового законодательства. В вопросе о реформировании налогового законодательства необходимо найти баланс между потребностью следовать изменениям экономических и социальных условий, с одной стороны, и необходимостью гарантировать субъектам предпринимательской деятельности действительность их инвестиционного планирования, долгосрочных расчетов и т.п.—с другой.

Независимо от того, насколько четко законодатель указал вредные последствия, при наложении взысканий за нарушения налогового законодательства необходимо указывать, какой вред нанесен охраняемым общественным отношениям. С учетом ответа на этот вопрос должны приниматься решения о степени общественной опасности совершенного поступка и, следовательно, о размере взыскания.

Необходимо учитывать, что должностные лица государственных органов могут реализовывать особые полномочия. Они имеют право предъявлять юридически властные требования и применять меры административного воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении. Это полномочия административной власти. Ответственность за нарушения, допущенные должностными лицами при реализации полномочий административной власти, налоговым законодательством не устанавливается. Так, ответственность руководителя налоговой инспекции за злоупотребления властью при разрешении спора с налогоплательщиком будет рассматриваться не как нарушение налогового законодательства, а как должностное правонарушение.

Поскольку различное толкование терминов ведет к некорректному применению норм законодательства, необходимо дать точные определения основным институтам банкротства, которые используются в судебной практике. Это очень важно еще и потому, что в правовой системе определения не просто толкуют понятия, но являются ключом к пониманию соответствующей нормы права, т.е. включаются в гипотезу правовой нормы.

различия, существующие между национальными законодательствами, необходимо

С учетом требований законодательства необходимо привести в соответствие следующие

рушение налогового законодательства. Необходимо отметить, что размер

В целях создания единого вексельного законодательства необходимо адаптировать Положение «О переводном и простом векселе» к особенностям и современному состоянию национального финансового рынка и денежного обращения. Необходима также существенная доработка внутреннего законодательства в части создания гарантий быстрого и необременительного взыскания долга по не оплаченным в срок и опротестованным векселям, компенсации всех издержек векселедержателя, более четкого определения векселеспо-собности, требований к оформлению векселей и т.д.


- контроль за соблюдением законодательства, нормативных актов, требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и / или собственников;

2. Принудительные меры. Основанием для их применения являются нарушения банковского законодательства, нормативных актов и предписаний ЦБ, непредставление информации, предоставление неполной или недостоверной информации, а также наличие реальной угрозы интересам клиентов и кредиторов. К принудительным мерам относятся: штрафы, ограничение проведения отдельных операций на срок до шести месяцев, запрет на осуществление операций, предусмотренных лицензией сроком до одного года, требование замены руководителя банка, введение временной администрации, отзыв банковской лицензии.

Предварительный контроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия бюджетов (федерального, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления), финансовых планов хозяйствующих субъектов, смет доходов и расходов бюджетных организаций, учреждений. Он предусматривает оценку обоснованности показателей различных финансовых планов, в том числе бюджетов всех уровней. Данная форма контроля позволяет предупредить возможное нарушение действующего законодательства, нормативных актов, 'выявить дополнительные резервы и источники возможных доходов, предотвратить нерациональное использование финансовых ресурсов и т. п.

Организация учетных работ осуществляется в соответствии с требованиями российского законодательства, нормативных актов по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. На 200х г. приказом генерального директора ОАО "Машиностроитель" утверждена учетная политика (Приложение 3).

неисполнения федерального законодательства, нормативных актов Банка России, если в течение года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

Предварительный контроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия бюджетов (федерального, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления), финансовых планов хозяйствующих субъектов, смет доходов и расходов бюджетных организаций, учреждений. Он предусматривает оценку обоснованности показателей различных финансовых планов, в том числе бюджетов всех уровней. Данная форма контроля позволяет предупредить возможное нарушение действующего законодательства, нормативных актов, выявить дополнительные резервы и источники возможных доходов, предотвратить нерациональное использование финансовых ресурсов и т. п.

включая нарушение законодательства, нормативных актов ФКЦБ России и правил

исполнения законодательства, нормативных актов и правил, касающихся

Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства, нормативных актов Банка России, в частности установленных ими обязательных нормативов.

• незнание или несоблюдение работниками управленческих структур законодательства, нормативных актов, устанавливающих юридические требования к оформлению документов. В результате возникает недоверие к документам и их перепроверка, т.е. создание новых документов;


Занимается реализацией Заниматься маркетингом Заниматься производством Занимающий должность Занимающиеся разработкой Занимающихся исключительно Занимающихся торговлей Задолженность отражается Западными экономистами Западного полушария Записывается следующим Запланированных мероприятий Запланированного результата вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика