Законодательстве российской



Профсоюзы заняли двойственную позицию. С одной стороны, они ссылались на полуторамиллионную безработицу в стране и, в принципе, расценивали использование иностранных рабочих, как явление нежелательное. Но, с другой стороны, считаясь с фактом их реального присутствия в стране, профсоюзы ставили вопрос о принятии законодательства, регулирующего порядок их найма и оплаты. Отсутствие подобных регламентации и само бесправное положение нелегалов открывали путь к их использованию на гораздо худших условиях, что порождало у части предпринимателей заинтересованность в сохранении подобной ситуации. В конечном же счете, это вело к нежелательной конкуренции с местными рабочими, когда проигрывали и те и другие.

Динамичный рост затрат на НИОКР, необходимость решать целый комплекс вопросов, связанных с безопасностью товаров, повышение требований государства и общественности к качеству продукции, ужесточение законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, - все это серьезные факторы, вносящие существенные поправки в маркетинговую стратегию. Фирма, надеющаяся удержаться на рынке и преуспеть, не может замыкаться в собственных проблемах-она действует в мире непрерывно меняющихся ситуаций и должна строить свои прогнозы и планы с учетом тенденций свершающихся и предстоящих перемен.

- приведение в соответствие с Указом Президента о первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в РФ законодательства, регулирующего вопросы занятости населения;

• противоречивость законодательства, регулирующего ставки налогов при выпуске и совершении операций с АДР и выплате дивидендов по акциям, на которые выпущены данные АДР;

Некоторому «затишью» на рынке субфедеральных облигационных заимствований способствовало также известное ужесточение законодательства, регулирующего субфедеральные займы, которое наложило ряд ограничений на привлечение регионами заемных средств (см. п. 10.3). В качестве причины этого ужесточения можно считать дефолт 1998 г., а также попытку правительства сориентировать территории на активизацию резервов и возможностей оздоровления доходной

Анализ регионального законодательства, регулирующего переход малых предприятий на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, показывает, что наиболее благоприятные условия для перехода на упрощенную систему были созданы в г. Москве.

ввиду того что цель координации законодательства, регулирующего консолидированную отчетность, заключается в том, чтобы защитить все интересы, представленные в компаниях с акционерным капиталом; ввиду того что такая защита предполагает использование принципа составления консолидированной отчетности там, где такая компания является членом группы предприятий, и что такая отчетность должна составляться в обязательном порядке в тех случаях, когда эта компания является головным предприятием; ввиду того что требование полной информации также требует, чтобы дочернее предприятие, которое само является головным, составляло консолидированную отчетность; ввиду того что тем не менее такое головное предприятие может и при определенных обстоятельствах должно быть освобождено от обязанности составления такой консолидированной отчетности при условии, что интересы ее членов и третьих сторон достаточно защищены;

ность внешнеторговых оборотов России является существенное обновление законодательства, регулирующего сотрудничество российских и зарубежных торговых партнеров. В 1997 г. вносились неоднократные поправки к Закону РФ от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» и к Закону РФ от 9 октября 1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле». Уточнение положений российского законодательства было направлено на повышение роли государственного регулирования ВЭД и создание специальной системы методов стимулирования этой сферы деятельности. В мировой практике государственное регулирование системы внешнеэкономической (торговой) деятельности осуществляется несколькими методами. Эти методы разграничиваются по трем следующим направлениям:

ряд действий правового, экономического или иного характера. Эти действия разнородны, неоднотипны, обусловлены необходимостью контроля за исполнением законодательства о налогах и сборах.' Налоговый контроль — сплошной, осуществляется, как правило, без определенного повода, основным моментом является обеспечение выполнения требований действующего законодательства участниками налоговых правоотношений. А производство по фактам нарушения законодательства, регулирующего налоговые правоотношения, является, по сути, процессуальной деятельностью налоговых органов, которая должна осуществляться на основе четкого исполнения установленных законом требований. Процедура рассмотрения дел о нарушениях налогового законодательства имеет ярко выраженный правовой характер, осуществляется в целях восстановления нарушенных интересов государства и имеет четкую юридическую предпосылку — выявление факта нарушения законодательства о налогах и сборах. Настоящий раздел рассматривает именно процесс осуществления производства по делам о подобных нарушениях отдельно от остальных комплексных мер налогового контроля.

Осуществляя правоприменительную деятельность по реализации возложенной компетенции в сфере контроля за деятельностью по соблюдению законодательства, регулирующего оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, налоговые органы должны учитывать общие положения порядка лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. По действующему законодательству, зарегистрированные в установленном порядке юридические и физические лица определенными в законе видами деятельности могут заниматься только на основании лицензии — специального разрешения (права) на осуществление данного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

В связи с изложенным при проведении проверок соблюдения законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, необходимо согласовывать действия налоговых органов, органов внутренних дел и органов налоговой полиции либо путем проведения совместных проверок, либо путем проведения проверок налоговыми органами с участием представителей органов внутренних дел или налоговой полиции, либо путем вызова данных представителей в оперативном порядке на место проведения проверки в случае необходимости проведения изъятия этилового спирта и алкогольной продукции.


никнуть, например, по налогу на прибыль: нематериальные активы, как правило, амортизируются в случае их использования в производственных целях и, если имущество не будет признано нематериальными активами, то его амортизация будет расцениваться как завышение себестоимости и уменьшение налогооблагаемой базы. Таким образом, доминирующий в настоящее время в законодательстве Российской Федерации приоритет юридической формы над экономическим содержанием, а также активная роль налоговых органов в области контроля за применением правил бухгалтерского учета в значительной степени препятствует применению международных подходов к признанию активов в части нематериальных активов.

2. При создании нормативных актов, включая нормативные акты по бухгалтерскому учету, должны учитываться принципы взаимодействия различных видов законодательства между собой. Общеизвестно, что новое законодательство должно применять уже известную терминологию и понятия других видов законодательства, если оно вкладывает в это аналогичный смысл, и должно давать новые определения и новые понятия, применяемые в рамках данного, конкретного законодательства. Так, например, законодателю необходимо определиться с тем, давать ли определение активов через более общее понятие «ресурс», что вытекает из содержания МСФО, либо через более общее понятие «имущество», «имущественные права» и т.п., применяемое в гражданском законодательстве Российской Федерации.

В гражданском законодательстве Российской Федерации содержится ряд норм, предусматривающих потенциальную возможность возбуждения клиентами исков в отношении аудиторских фирм, в частности нормы, регулирующие договорные отношения.

Немаловажную роль играет и такое обстоятельство, как нечеткость в формулировке терминологии и определений в данной сфере правоотношений, нарушение правил юридической техники в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, вследствие чего в силу п. 7 ст. 3 НК РФ суды принимают решения в пользу налогоплательщиков.

Предполагает предоставление субъектам иностранного права благоприятных условий налогообложения, если субъекты права предоставляющего государства пользуются аналогичными благоприятными условиями в данном иностранном государстве. Некоторые элементы этого режима прослеживаются и в законодательстве Российской Федерации. Так, взимание подоходного налога с иностранных физических лиц в Российской Федерации может быть прекращено или ограничено на основе принципа взаимности в случае, если в соответствующем иностранном государстве то же самое предпринято по отношению к гражданам Российской Федерации1. В качестве еще одного примера можно привести норму, согласно которой услуги по сдаче в аренду помещений иностранным юридическим лицам, аккредитованным в Российской Федерации, освобождаются от налога на добавленную стоимость, если их национальным законодательством установлена аналогичная льгота в отношении российских организаций (в данном случае речь идет об экономической, а не юридической налоговой льготе).

2 OECD Model Taxation Convention on Income and on Capital/par. 1 of the Article 5. Перечень с небольшими изменениями используется в международных соглашениях, а также в законодательстве Российской Федерации.

В трудовом законодательстве Российской Федерации предусмотрено несколько видов освобождения работника от работы с сохранением за ним места работы (должности):

Как правовая категория бюджет — это основной финансовый план государства или местного самоуправления, роспись доходов и расходов, облеченная в форму закона. В законодательстве Российской' Федерации имеется легальное определение бюджета. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ2 бюджет определяется как форма образования и расхо-

БК РФ предусматривает возможность применения между бюджетами взаимных расчетов при определенных условиях. В соответствии со ст. 45 БК РФ в доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.

налоговом законодательстве Российской Федерации (на примере нефтяной

законодательстве Российской Федерации. Введение налога на добычу


Занимается вопросами Заниматься организацией Заниматься реализацией Задолженность обязательства Занимающиеся традиционными Занимающихся проблемами Занимающихся вопросами Занимаются специальные Западными специалистами Западного университета Запланированные результаты Запланированных результатов Заплатить покупатель вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика