|
Законодательство большинства
Устранение-государственной или иной монополии одного производителя продукции, диктующего свои условия потребителям. Реализуется путем рассредоточения выпуска промышленной продукции, разукрупнения предприятий и выделения на их базе мелких частных, семейных, кооперативных фирм с целью обеспечения реальной конкуренции между товаропроизводителями (см. также "'Законодательство, антимонопольное (антитрестовское)" [3 12]).
312 Законодательство, антимонопольное (антитрестовское)
Законодательные акты, принимаемые для регулирования процесса централизации капитала путем образования монополистических объединений, препятствующих свободной конкуренции. Первый антитрестовский акт был принят в США в 1890 г. под названием "Закон, направленный на защиту торговли и промышленности от незаконных ограничений и монополий". Для того, чтобы ограничить рост масштабов производства и продаж одной фирмы, законодательство ограничивает размеры ее рыночной квоты. Чтобы уменьшить число слияний и поглощений одной фирмы другой, практикуется обязательная регистрация всех соглашений об объединении фирм. Возбудить дело о нарушении антитрестовского законодательства могут как государственный орган, так и частные фирмы, пострадавшие от монополистической практики. Для разбирательства подобных дел во всех странах, имеющих антимонопольное законодательство, созданы специальные суды.
Устранение государственной или иной монополии одного производителя продукции, диктующего свои условия потребителям. Реализуется путем рассредоточения выпуска промышленной продукции, разукрупнения предприятий и выделения на их базе мелких частных, семейных, кооперативных фирм с целью обеспечения реальной конкуренции между товаропроизводителями (см. также "Законодательство, антимонопольное (антитрестовское)" [3 12]).
312 Законодательство, антимонопольное (антитрестовское)
Законодательные акты, принимаемые для регулирования процесса централизации капитала путем образования монополистических объединений, препятствующих свободной конкуренции. Первый антитрестовский акт был принят в США в 1890 г. под названием "Закон, направленный на защиту торговли и промышленности от незаконных ограничений и монополий". Для того, чтобы ограничить рост масштабов производства и продаж одной фирмы, законодательство ограничивает размеры ее рыночной квоты. Чтобы уменьшить число слияний и поглощений одной фирмы другой, практикуется обязательная регистрация всех соглашений об объединении фирм. Возбудить дело о нарушении антитрестовского законодательства могут как государственный орган, так и частные фирмы, пострадавшие от монополистической практики. Для разбирательства подобных дел во всех странах, имеющих антимонопольное законодательство, созданы специальные суды.
3 12 Законодательство, антимонопольное (антитрестовское) - 77
АНТИТРЕСТОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, антимонопольное законодательство — законодательство, ограничивающее возможность отдельных предприятий монополизировать рынок. Если классический экономический либерализм боролся исключительно с монополиями, основанными на государственно закрепленных привилегиях, то к концу XIX в. экономическое развитие продемонстрировало, что монополия может вырастать из естественной концентрации производства и капитала в рыночной экономике. В этих условиях пришлось создавать законодательные
нии договора обусловить вступление его в силу получением соответствующего разрешения, чем после заключения договора добиваться признания его недействительным, т.е. аннулирования. АНТИАДГЕЗИОННАЯ ПРОКЛАДКА — прокладка, служащая для предотвращения прилипания свариваемого материала к нагретому инструменту. АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА — см. ПОШЛИНА АНТИДЕМПИНГОВАЯ. АНТИКОНКУРЕНТНАЯ ПРАКТИКА — см. ПРАКТИКА АНТИКОНКУРЕНТНАЯ. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — см. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО АНТИМОНОПОЛЬНОЕ.
(III) Документ, в соответствии с которым право собственности на товары (но не на недвижимость) безусловно или на определенных условиях передается другому лицу при сохранении права владения за лицом, осуществляющим передачу. Часто используется для того, чтобы занять деньги — заемщик возвращает себе право собственности тогда, когда он возвращает одолженные деньги, закладные обычно должны регистрироваться, а их движение регулируется законом. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО АНТИМОНОПОЛЬНОЕ — совокупность законодательных актов и норм, направленных на ограничение деятельности монополий.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО АНТИМОНОПОЛЬНОЕ - см. Антимонопольное законодательство. юридический принцип публичной (официальной) регистрации прав в отношении недвижимой собственности. Законодательство большинства современных стран определяет ГВ как основной принцип владения землей и недвижимостью. ГВ обеспечивается публичной (как правило, государственной) регистрационной системой землепользования (см. ПУБЛИЧНЫЕ ЗАПИСИ, РЕГИСТРАЦИЯ НЕДВИЖИМОСТИ, КАДАСТРОВАЯ СИСТЕМА).
Амортизация. В процессе своей деятельности финансовый менеджер определяет амортизационную политику и применяет тот или иной способ начисления амортизации. Законодательство большинства стран разрешает предприятиям использовать механизм линейной амортизации или один из трех способов ускоренной амортизации. Линейная амортизация - это равномерное начисление износа оборудования в течение всего срока его службы. Она рассчитывается путем деления первоначальной (балансовой) стоимости основных средств на нормативный срок службы данного вида фондов. Отражение сумм амортизационных отчислений по видам основных средств и по времени начислений осуществляется в амортизационном бюджете и учитывается при формировании источников средств для финансирования процесса обновления производственного аппарата.
Российским законодательством, как и законодательством большинства государств, предусмотрены специальные правила, регулирующие наличное денежное обращение. Эти правила установлены с целью защиты прав потребителей товаров и услуг, фискальных интересов государства, обеспечения финансовой (в том числе налоговой) дисциплины. Поэтому судебная практика справедливо рассматривает правоотношения в сфере контроля за совершением операций с наличными денежными средствами в качестве административных2.
торой следовало строить национальные системы учета, в том числе национальные стандарты финансовой отчетности. Основной целью внешней управляющей информации было достижение непротиворечивости правил составления финансовой отчетности в государствах европейского сообщества. В соответствии с этим, например, четвертая и седьмая учетные директивы ЕС включены в бухгалтерское законодательство большинства стран ЕС. Направленность внешней управляющей информации ЕС на гармонизацию выходной информации различных учетных моделей вполне объяснима с точки зрения целей ЕС, путей их достижения и проблем, с которыми сталкивались страны - участницы ЕС. Имевшиеся желания: сохранить за отдельными странами право на собственную учетную систему и в то же время достигнуть их сближения, - были адекватны начальному этапу развития ЕС. Их реализации должны были способствовать сходные уровень и характер экономик стран - участниц ЕС. Однако в последнее время наблюдается новая тенденция. В «Выводах Президиума Европейского Совета в Лиссабоне» среди приоритетных названа задача обеспечения большей сопоставимости финансовой отчетности в интересах компаний и инвесторов. Возрастающая интеграция, глобализация, введение единой валюты «евро» - все это послужило причиной внесения предложения о переходе предприятий стран ЕС на международные стандарты. В своем выступлении на парламентских слушаниях по международным стандартам финансовой отчетности главный советник Международного центра реформы системы бухгалтерского учета (МЦРСБУ) Дэвид Дамант отметил, что ЕС объявил о введении обязательного применении МСФО в ближайшие пять лет (г. Дамант также подчеркнул, что для объединения американских и международных стандартов потребуется чуть больше пяти лет).
Законодательство большинства государств предусматривает особую процедуру прохождения бюджетных законопроектов в парламенте, которая, однако, должна основываться на общих правилах законодательного процесса, относящихся к обычным законопроектам.
. Как уже отмечалось, в случае разногласий по проекту бюджета между палатами парламента законодательство большинства стран предусматривает возможность формирования согласительных комиссий, призванных разработать компромиссное решение по проекту бюджета:
доходов в размере, определяемом законом, предоставляется всем налогоплательщикам, независимо от их семейного положения или наличия иждивенцев. Этот вид налоговых льгот предусматривается законодательством большинства государств. В то время как «семейные скидки» предоставляются налогоплательщикам в зависимости от их семейного статуса. При этом используются различные схемы налогообложения. Например, в Португалии и Норвегии доходы членов семьи облагаются налогом по разным шкалам, а в Германии и Ирландии используется система разделения доходов, при которой доход супругов делится поровну и в отношении него предусмотрена соответствующая налоговая ставка, позволяющая снизить налоговое бремя. «Скидки на иждивенцев» представляют собой льготы налогоплательщикам, имеющим детей, находящихся на иждивении, и других иждивенцев — членов семьи. «Обложение по нулевой ставке» устанавливается в отношении определенной группы доходов и фактически означает освобождение от налога. Такая льгота предусматривается законодательством Австрии, ФРГ, Бельгии, Люксембурга, Франции, Финляндии и Греции.
Законодательство большинства стран содержит основные условия получения пособия по безработице. Так, в США максимальный срок его получения составляет 26 нед (в некоторых случаях он может быть продлен еще на 13 нед), средненедельное пособие по страну (при довольно больших различиях по отдельным штатам) в 1998 г. равнялось 200 долл.
Законодательство большинства промышленно развитых стран охватывает социальные вопросы — обязательное страхование лиц наемного труда от несчастных случаев на производстве, страхование по болезни, страхование по старости (см. А. А. Галкин и др. Капитализм сегодня: парадоксы развития, М., 1989. С. 199—219).
Законодательство большинства развитых стран предусматривает упрощенный порядок рассмотрения споров, вытекающих из вексельных обязательств. Однако по законодательству нашей страны предъявление искового требования к вексельному должнику — процесс более длительный.
Законодательство большинства стран содержит основные условия получения пособия по безработице. Так, в США максимальный срок его получения составляет 26 нед (в некоторых случаях он может быть продлен еще на 13 нед), средненедельное пособие по стране (при довольно больших различиях по отдельным штатам) в 1998 г. равнялось 200 долл.
Заниматься аудиторской Заниматься проблемами Заниматься вопросами Занимающиеся изучением Занимающие должности Занимающихся разработкой Занимаются производством Занимаются вопросами Западного менеджмента Запатентованных изобретений Задолженность погашается Запланированной продукции Заполнения реквизитов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|