Законодательство государства



Статьи 7 и 9 не должны влиять на законодательство государств — членов Сообщества о составлении консолидированной годовой финансовой отчетности или годового отчета правления в той степени, в которой эти документы необходимы:

Национальное законодательство государства, как правило, провозглашает принцип однократности налогообложения. Так, ст. 6 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» устанавливает, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения. Этот принцип применим и к международному налогообложению.

Национальное законодательство государств предусматривает меры по устранению юридического многократного налогообложения только для своих резидентов. Таким образом, национальное законодательство способно частично решить проблему многократного налогообложения только во второй и третьей ситуациях из перечисленных выше. Для этого используются методы освобождения (позитивный и негативный) и метод кредита (схема VI-12).

Институт методов устранения многократного налогообложения в международных соглашениях содержит примерно те же нормы, что и национальное законодательство государств.

доходов в размере, определяемом законом, предоставляется всем налогоплательщикам, независимо от их семейного положения или наличия иждивенцев. Этот вид налоговых льгот предусматривается законодательством большинства государств. В то время как «семейные скидки» предоставляются налогоплательщикам в зависимости от их семейного статуса. При этом используются различные схемы налогообложения. Например, в Португалии и Норвегии доходы членов семьи облагаются налогом по разным шкалам, а в Германии и Ирландии используется система разделения доходов, при которой доход супругов делится поровну и в отношении него предусмотрена соответствующая налоговая ставка, позволяющая снизить налоговое бремя. «Скидки на иждивенцев» представляют собой льготы налогоплательщикам, имеющим детей, находящихся на иждивении, и других иждивенцев — членов семьи. «Обложение по нулевой ставке» устанавливается в отношении определенной группы доходов и фактически означает освобождение от налога. Такая льгота предусматривается законодательством Австрии, ФРГ, Бельгии, Люксембурга, Франции, Финляндии и Греции.

Налоговый кредит, представляющий собой сумму, на которую уменьшается величина налога, а не величина облагаемого налогом дохода, также имеет особенности своего применения в разных государствах. Например, в Дании, Швеции и Австрии налоговые кредиты предоставляются супругам, а в Бельгии, Греции, Испании и Италии они предоставляются не только супругам, но и семьям, имеющим на иждивении детей. Существуют и иные основания предоставления налоговых кредитов, определяемые законодательством государств.

По своему содержанию директива сравнима с налоговым законом государства, устанавливающим порядок уплаты акцизов. Отличие, по существу, заключается лишь в том, что элементы налога, устанавливаемые национальным законом, в директиве регулируются двумя видами правовых норм: а) нормами, устанавливающими определенные правила поведения, т.е., по сути, нормами прямого действия, но формально требующими имплементации путем принятия соответствующих национальных законов; б) отсылочными нормами, адресующими к действующему налоговому законодательству государств-членов. Например, порядок исчисления акцизов, налоговый период регулируются законодательством государств-членов. Объект, предмет налогообложения, налоговые льготы устанав-

90/434/ЕЕС от 23 июля 1990г. «Об обшей системе налогообложения, применимой к слияниям, разделениям, передаче активов и обмену акциями, в отношении компаний в разных государствах-членах». Позже эти директивы были дополнены Договором о принятии Австрии, Финляндии и Швеции и Решением Совета от 1 января 1995 г.1 Столь скромные, по сравнению с косвенным налогообложением, результаты нормотворчества институтов ЕС в сфере прямых налогов и выбор для их гармонизации той правовой формы, которая в наименьшей степени ограничивает налоговый суверенитет государств-членов, объясняется двумя взаимосвязанными причинами. С одной стороны, налоговое законодательство государств-членов имеет серьезные различия и содержит нормы, препятствующие формированию общих подходов, а затем и общих правил налогообложения доходов компаний, а это отрицательно влияет на их инвестиционные возможности2, с другой стороны, налоговый суверенитет является той частью суверенитета, которую государства-члены готовы ограничить лишь в последнюю очередь. Принимая во внимание то, что государственный суверенитет в отношении косвенных налогов во многом разделен с институтами ЕС, государства-члены стремятся сохранить в своем полном ведении прямые налоги, занимающие вторую, а в некоторых странах и первую позицию среди налоговых поступлений бюджета. Тем не менее именно первый фактор определяет поведение государств в вопросах налоговой политики, поскольку в условиях международного разделения труда и конкуренции европейская интеграция дает им серьезные экономические выгоды.

национальное законодательство государств-участников или иным образом учитываются

При этом Договор требует, чтобы национальное законодательство государств-

законодательство государств-членов и систем контроля органов ЕС за исполнением


Налоговое законодательство государства должно быть четким и по возможности стабильным. Внутренние противоречия законодательных актов, размытость формулировок затрудняют действия налогоплательщика (в частности, предприятия), не дают уверенности в правильности совершаемых действий.

В соответствии с этим подходом законодательство государства не может использовать континентальный шельф и исключительную экономическую зону для определения статуса налогоплательщиков, а также

В соответствии со вторым подходом считается, что национальное законодательство государства может использовать континентальный шельф и исключительную экономическую зону для определения статуса налогоплательщика, а также распространять на данные территории свою налоговую юрисдикцию в отношении нерезидентов. Данный подход может быть обоснован тем, что в Конвенции 1982 года не регулируется статус континентального шельфа и исключительной экономической зоны в налоговых целях, поэтому могут применяться общие нормы международного экономического права. Так, в Хартии экономических лрав и обязанностей государств 1974 года (п. 1 ст. 2) установлен принцип неотъемлемого суверенитета государств над их богатствами и естественными ресурсами. В соответствии с этим принципом каждое государство имеет право регулировать и контролировать иностранные инвестиции, а также деятельность транснациональных корпораций в пределах своей национальной юрисдикции. Государство имеет суверенные права на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, поэтому оно вправе использовать данные территории для определения налогового статуса находящихся на них лиц и распространять свою налоговую юрисдикцию в отношении нерезидентов, имеющих объекты налогообложения на этих территориях. Распространение юрисдикции только на континентальный шельф, как предусмотрено в некоторых соглашениях об избежании двойного налогообложения, следует толковать как ограничение налоговой-юрисдикции государства.

Национальное законодательство государства, как правило, провозглашает принцип однократности налогообложения. Так, ст. 6 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» устанавливает, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения. Этот принцип применим и к международному налогообложению.

соответствии с национальным законодательством государства-члена. Поэтому, ог-

пособие по безработице, предусмотренное законодательством государства — члена

2. Если законодательство государства-члена предусматривает признание

2. Если законодательство государства-члена предусматривает возврат

между законодательством государства-члена, на территории которого они

работают, и законодательством государства, которому они подчинялись до этого,

или законодательством государства-члена, гражданами которого они являются, за


Заниматься маркетингом Заниматься производством Занимающий должность Занимающиеся разработкой Занимающихся исключительно Занимающихся торговлей Задолженность отражается Западными экономистами Западного полушария Записывается следующим Запланированных мероприятий Запланированного результата Заполнении документов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика