Законодательство предоставляет



4. В принципе действующее законодательство РФ по бухгалтерскому учету предоставляет в настоящее время для думающих профессионалов безграничные возможности грамотной работы в достижении главной цели бухгалтерского учета — формирования достоверной информации о финансовых результатах и финансовом положении предприятия. Согласно п. 8 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» [4] организации вправе разрабатывать самостоятельно способы бухгалтерского учета, отсутствующие в нормативных документах. Согласно ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» [1] в тех случаях, когда действующие правила бухгалтерского учета не обеспечивают создания достоверной информации, организация вправе создать собственные правила, обосновав их при формировании учетной политики и раскрыв данную информацию в бухгалтерской отчетности. Таким образом, действующее законодательство позволяет думающему профессиональному бухгалтеру совершенно законно создавать грамотное «собственное законодательство». Используя содержание статьи 13 Закона «О бухгалтерском учете» [1] практически можно применять напрямую (с соответствующим обоснованием) те положения Международных стандартов финансовой отчетности, которые с точки зрения профессионального бухгалтера конкретной организации для нее приемлемы и целесообразны. Однако даже грамотное творчество «собственной методологии» и «собственного законодательства» очень дорого стоит не только потому, что требует высочайшего уровня профессионализма в предметной области, но и потому, что многочисленные оппоненты бухгалтера — налоговые органы, внутренние и внешние аудиторы, юристы, судьи в арбитражных судах и т. д. — далеко не всегда компетентны в соответствующей области и не всегда готовы в принципе слушать даже обоснованные веские аргументы. Поэтому складывается ситуация, когда в условиях массовой неподготовленности оппонента формировать собственную позицию, грамотно ее обосновывая — «себе дороже». Кроме того, ярко выраженной особенностью российского бухгалтерского ментали-

законодательство позволяет в соглашении о разделе продукции предусмотреть наряду с расчетами в натуральной форме возможность выплат в денежной форме. Схема раздела продукции для случая осуществления всех расчетов с государством в натуральной форме представлена на рис. 2.10;

1. Сокращение затрат на оплату труда. Действующее российское трудовое законодательство позволяет компаниям сокращать как количество сотрудников, так и их заработную плату.

Снижение расходов на оплату труда часто является отправной точкой в снижении затрат. Действующее российское законодательство позволяет компаниям сокращать как количество сотрудников, так и их заработную плату. С такого рода решениями необходимо быть крайне осторожным, чтобы в результате увольнений не возникло недостатка в квалифицированном персонале основных специальностей. Снижение расходов на рабочую силу может быть достигнуто за счет сверхурочной работы дополнительных смен, а также работы неполный рабочий день и неполную неделю.

Если же доходы имеют систематический характер и организация уверена в поступлении активов в составе выручки, то в этом случае критерию достоверности финансовой информации больше отвечает второй вариант. Таким образом, мы видим, что бухгалтерское законодательство позволяет организациям руководствуясь основными экономическими принципами формирования достоверной финансовой информации о деятельности организации обосновывать способы бухгалтерского учета, позволяющие достоверно сформировать финансовый результат деятельности организации.

Предотвратить необоснованное списание средств со счета по обжалуемому инкассовому поручению удается далеко не всегда, поскольку банк обязан исполнить инкассовое поручение не позднее следующего операционного дня (п. 6 ст. 46 НК РФ). Заявление об обеспечении исковых требований удовлетворяется судом также не позднее дня, следующего за днем поступления этого заявления в суд (п. 2 ст. 75 АПК РФ). Поэтому чаще всего к тому времени, когда налогоплательщик получает определение об обеспечении иска, его средства уже списаны в бюджет. В этом случае процессуальное законодательство позволяет истцу изменить предмет иска и заявить требования о возврате из бюджета незаконно взысканных сумм.

Далее, если бы ВНК могла воспользоваться таким налоговым щитом раньше, он бы имел бо'льшую стоимость, верно? К счастью, налоговое законодательство позволяет корпорациям это сделать: оно разрешает ускоренное начисление амортизации.

1. Сокращение затрат на оплату труда. Действующее российское трудовое законодательство позволяет компаниям сокращать как количество сотрудников, так и их заработную плату.

ятельность которых регулируется специальным законом. В-четвертых, выделяются две категории предприятий, в отношении которых законодательство позволяет применить упрощенные процедуры банкротства. Это отсутствующие должники и ликвидируемые должники.

изобретения и промышленного образца государство оставляло за собой. Новое патентное законодательство позволяет любому предприятию или гражданину обменять авторские свидетельства, у которых еще не истек соответствующий срок с даты приоритета, но для этого необходимо письменное согласие всех авторов и организации заявителя. Имеются специальные формы заявлений и небольшого размера пошлины. Однако из сотен тысяч авторских свидетельств на изобретения, которые можно обменять в настоящее время, только на пятьдесят тысяч из них получены патенты. Причем с 1994 г. резко сократилось число желающих подать ходатайство об обмене авторского свидетельства.

Далее, если бы ВНК могла воспользоваться таким налоговым щитом раньше, он бы имел большую стоимость, верно? К счастью, налоговое законодательство позволяет корпорациям это сделать: оно разрешает ускоренное начисление амортизации.


Менее строгим является пункт 4 статьи 3 ДИС, заключенного Россией с Канадой. В нем записано: «Каждая из договаривающихся сторон по мере возможности и в соответствии со своим законодательством предоставляет капиталовложениям или доходам инвесторов другой договаривающейся стороны режим не менее благоприятный, чем тот, который она предоставляет капиталовложениям или доходам своих собственных инвесторов».

Действующее законодательство предоставляет организациям право самостоятельно выбирать и устанавливать системы оплаты труда, наиболее целесообразные в технических условиях работы. Виды, формы и системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, системы премирования фиксируются в коллективном договоре и других актах, издаваемых в организации.

Таким образом, действие налогового законодательства Российской Федерации не дает права исполнительным органам власти устанавливать какие-либо льготы по налогам. Они могут быть предоставлены налогоплательщикам только по закону. Одновременно законодательство предоставляет налогоплательщику право отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов.

Точкой возврата применительно к возможности исправления ошибки путем ее непосредственного исправления служит не какая-либо определенная дата, а факт передачи периодической отчетности налоговому органу. Так как срок подачи периодической отчетности в налоговые органы регламентируется законодательно, точка возврата находится между днем, следующим за днем начала нового налогового периода, и последним днем представления отчетности в налоговые органы. Например, если субъект учета в соответствии с действующим законодательством предоставляет отчетность ежеквартально, точка возврата за 1 квартал текущего года будет находиться в промежутке между 1 января (начало отчетного периода) и 30 апреля (последний день предоставления отчетности налоговому органу — при условии, что данные сроки субъектом учета соблюдаются). Разумеется, после фактической передачи отчетности возврат становится невозможен.

Бухгалтерское законодательство предоставляет организации более широкий выбор.

В большинстве российских законов, касающихся социальной сферы, содержатся многочисленные бюджетные и налоговые нормы, определяется компетенция уровней власти, задаются требования к распределению расходов и доходов между бюджетами. На практике же бюджетный процесс и финансирование социальных отраслей осуществляется только по бюджетному законодательству, что усиливает социальную напряженность в обществе. Иначе говоря, отраслевое законодательство предоставляет социальным партнерам широкий спектр прав, льгот и самостоятельности, а бюджетное и налоговое — регламентирует, минимизирует затраты и возлагает финансовую ответственность за ненадлежащее его выполнение на руководителей учреждений. Очевидно, что этот конгломерат правовых норм, рассредоточенных по множеству законодательных актов различной природы, различных отраслей, принятых в разное время, является тормозом социального развития, способствует сворачиванию социальных программ и переводу части из них в разряд платных.

Действующее законодательство предоставляет каждому акционеру

Существующая законодательство предоставляет органам государственной власти субъектов Российской

письменная служебная характеристика с последнего места работы, при приеме на работу инвалидов должна быть представлена трудовая характеристика МСЭК. В некоторых случаях законодательство предоставляет администрации право требовать от принимаемых на работу предоставления сведений о противоэпидемических иммунизациях, а также о нахождении на учете в наркологических и психоневрологических диспансерах.

Действующее законодательство предоставляет право администрации предприятия самостоятельно решать многие вопросы обеспечения его безопасности. В частности, предприятие имеет право (с учетом отмеченных выше законодательных ограничений) устанавливать порядок определения сведений, составляющих его коммерческую тайну, их конкретный состав и объем, а также разрабатывать основные элементы механизма защиты этих сведений.


Заниматься проблемами Заниматься вопросами Занимающиеся изучением Занимающие должности Занимающихся разработкой Занимаются производством Занимаются вопросами Западного менеджмента Запатентованных изобретений Задолженность погашается Запланированной продукции Заполнения реквизитов Запоминающего устройства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика