|
Законодательство российской
В России в настоящее время существует достаточно развитое законодательство, регулирующее деятельность по сертификации. Принято более 20 законодательных актов и постановлений Правительства в данной области.
Особое значение имеет Налоговый кодекс Российской Федерации для таможенных платежей. Согласно ст. 13 части первой НК РФ таможенная пошлина и таможенные сборы отнесены к федеральным налогам и сборам. Однако законодатели исходили из того, что к моменту принятия Налогового кодекса Российской Федерации уже имелось довольно обширное законодательство, регулирующее отношения по исчислению и уплате таможенных платежей: Таможенный кодекс Российской Федерации, Закон РФ «О таможенном тарифе» и др. Поэтому ст. 2 части первой НК РФ определено, что к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В России в настоящее время существует достаточно развитое законодательство, регулирующее деятельность по сертификации. Принято более 20 законодательных актов и постановлений Правительства в данной области.
ного выпуска ценных бумаг, прав и обязанностей самоуправляемых ассоциаций участников рынка ценных бумаг. По некоторым оценкам, действующая нормативно-правовая база реально сдерживает развитие фондового рынка, непосредственно влияя на уменьшение объема инвестиций в ценные бумаги. Примерно половина нормативно-правовых актов связана с государственными ценными бумагами и приватизацией. В целом законодательство, регулирующее обращение ценных бумаг, имеет большие пробелы, не охватывает важные области фондового рынка.
Особое значение имеет Налоговый кодекс РФ для таможенных платежей. Согласно ст. 13 части первой НК РФ таможенная пошлина и таможенные сборы отнесены к федеральным налогам и сборам. Однако законодатели исходили из того, что к моменту принятия Налогового кодекса РФ уже имелось довольно обширное законодательство, регулирующее отношения по исчислению и уплате таможенных платежей: Таможенный кодекс РФ2, Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003 «О таможенном тарифе3» и др. Поэтому ст. 2 части первой НК РФ определено, что к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
5 Законодательство, регулирующее ИТД и предпринимательскую деятельность, конверсию и банкротство предприятий + + +
Законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность
В Центр коммерциализации технологий АНХ при Правительстве РФ и в Международный инкубатор технологий часто обращаются ученые и инженеры за консультациями по различным вопросам правовой охраны выводимых на рынок творческих достижений, созданных в разные годы. Каждый раз убеждаешься в нестандартности хозяйственных ситуаций, возникающих в переходный период от административной экономики к рыночной. Резко изменилось законодательство, регулирующее создание и использование результатов интеллектуальной деятельности, что и порождает немалые трудности с выбором рациональной стратегии правовой охраны. Приведенные ниже ситуации носят типичный характер.
Законодательство, регулирующее выпуск акций, применяется к публичным выпускам, а также к некоторым акциям частной подписки. Имеются определенные исключения в законодательстве, которых мы не касались. Сейчас важно понять определение понятия "аккредитованный инвестор". Аккредитованный инвестор может делать вложения в определенные типы ценных бумаг, а неаккредитованный или неискушенный не может, потому что "аккредитованный" подразумевает, что такой инвестор может выдержать более высокий уровень денежного риска, чем неаккредитованный.
и трастовым фондам, инвестиционным компаниям (взаимным фондам) и финансовым компаниям. Финансовые рынки все быстрее приобретают общемировой характер. В законодательство, регулирующее деятельность банков и сберегательных учреждений, были внесены серьезные изменения.
Когда предусмотренные соответствующими статьями ГК отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота (ст. 6 ГК), к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости. Во-первых, являясь субъектом Российской Федерации, Республика Башкортостан интегрирована с нею не только политически и ски, но и экологической реальностью. Значит, экологическое тельство Башкортостана объективно не может не опираться на общероссийские интересы при создании правовой устойчивости в экологии Республики Башкортостан. Поэтому принципиальные вопросы экологической безопасности, охраны окружающей природной среды должны быть разрешены в основах экологическое законодательство Российской Федерации. Естественно, что положения этих Основ должны удовлетворять интересы всех ее субъектов. Они в свою очередь, используя (при необходимости) возможность, заложенную в п.З ст. И Конституции РФ, формируют собственное экологическое законодательство с учетом региональных особенностей.
Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете
Законодательство Российской Федерации о контроле и ревизии.
Какие выводы можно сделать из сравнения первых большевистских законов о недрах с законодательством Российской Империи? Прежде
Правовой основой лицензионного соглашения является Закон РФ "О недрах". В соответствии с ним инвестор (недропользователь) самостоятельно реализует весь объем добываемых нефти и газа и осуществляет все виды платежей (как за недропользование, так и обычных), предусмотренных законодательством Российской Федерации и субъекта Федерации с учетом возможных льгот и изъятий.
3. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента её регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
этим требованиям, правила маркировки продукции и услуг, требования к информации о сертификации, включенной в сопроводительную документацию. Требования, устанавливаемые государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг, для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки, а также иные требования, установленные законодательством Российской Федерации, являются обязательными для соблюдения государственными органами управления и всеми субъектами хозяйственной деятельности.
Законом «О защите прав потребителей» в редакции 1992 г. впервые в стране была введена обязательная сертификация соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям стандартов уполномоченным на то органом. При этом под «стандартом» понимаются следующие документы: государственные стандарты, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).
Здесь же изложен порядок составления финансовой отчетности: «Организация должна составлять периодическую бухгалтерскую отчетность нарастающим итогом отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Организация составляет бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств, хозяйств, иных структурных подразделений, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами».
О порядке разработки учетной политики речь идет и в ст. 5, п. 3: «Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности».
)"Гражданское законодательство Российской Федерации" ;,...."' ••.,-.:, , совместно с Министерством юстиции Российской Федерации.. -,% ^ ^ •••.-.
Заниматься вопросами Занимающиеся изучением Занимающие должности Занимающихся разработкой Занимаются производством Занимаются вопросами Западного менеджмента Запатентованных изобретений Задолженность погашается Запланированной продукции Заполнения реквизитов Запоминающего устройства Запоминающих устройствах вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|