Закупочной деятельности



Тема 6. Закупочная логистика.

5. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА

5. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА . . . ...37

Глава 4. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА . ...... 91

В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логистику)'1. Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой. Если следовать логике западных специалистов, то число видов логистики можно было бы продолжить. Представляется, что оперирование такими понятиями имеет не только чисто терминологическое значение. Оно находит отражение в расширении сферы деятельности логистики, в создании соответствующих новых организационных стр^тур управления фирмами, специальных подразделений для руководства перемещением грузов на складах предприятия, осуществления маркетинга и материального распределения при реализации готовой продукции. Поэтому, на наш взгляд, было бы корректнее вести речь не о видах логистики, а о ее функциональных областях.

ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА

Закупочная логистика

Гуторова И.А., Ивакин Е.К., Стаханов В.Н. Закупочная логистика в строительстве. Ростов-н/Д: РГАС, 1996. 90 с.

Специалисты выделяют три вида логистики: логистика, связанная с закупкой товаров (закупочная логистика); производственная логистика; логистика, специализирующаяся на реализации продукции (распределительная логистика). Неотъемлемой частью всех трех видов является обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. В свою очередь, товарный поток характеризуется такими процессами, как транспортировка и погрузка-выгрузка товаров, их обработка, складирование и хранение.

3.2. Закупочная логистика -

Вместо известного и привычного понятия «материально-техническое снабжение» с середины 80-х гг. в научный оборот вошел термин «закупочная логистика». Произошла не простая замена терминов, а изменение самого процесса материально-технического снабжения. Важное значение имел тот факт, что деятельность предприятий стала больше зависеть от надежности


В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной деятельности является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее движение зависит от решения целого ряда задач.

Основу экономической эффективности закупочной деятельности составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое про-

Очевидно, что фактическая стоимость 1 кг материалов в первом месяце года оказалась ниже нормативной, отсюда можно заключить, что результат закупочной деятельности компании оказался лучше предусмотренного планом.

Цель классификации отклонений в ценах закупок по признаку ответственности за закупки заключается в том, чтобы довести соответствующую информацию до нужного работника и облегчить анализ отклонений. Отклонения по закупочным ценам не могут служить мерой эффективности работы отдела закупок, кроме как в очень ограниченных пределах. Влияние на цены оказывает, в основном, ситуация на рынке, а не действия отдела закупок. Целью закупочной деятельности не обязательно является достижение самой низкой из возможных цен. Необходимо также учитывать такие факторы, как качество, предоставляемое техническое содействие и способность поставщика выдерживать графики поставок. Причем любой из перечисленных выше факторов может стать более важным, чем небольшая разница в закупочной цене единицы материала.

Возможные причины отклонений: изменения цен на рынке; просчеты снабженческо-заготовительной службы по поиску наиболее благоприятных поставщиков; закупки материалов по низким ценам, но плохого качества, что вызовет ухудшение качества продукции или увеличение количества отходов производства. Причиной может стать и плохое управление запасами, вызывающее необходимость срочных закупок, дополнительных затрат на транспортировку, погрузо-разгрузочные работы, более высокие цены поставщиков за срочность исполнения заказа, а также другие причины, которые возникают вследствие закупочной деятельности.

Q КСБУ с расширением функций бухгалтерского учета, например, торговые системы, складские системы, системы управления продажами, системы закупочной деятельности и т. п.

Стоимость имущества, выкупаемого в порядке приватизации. Услуги городского транспорта (кроме такси), пригородные пассажирские перевозки. Собственная продукция столовых учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, финансируемых полностью или частично из бюджета. Товары (работы, услуги), производимые и реализуемые организациями, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общей численности работающих (за исключением снабженческо-сбытовой, торговой и закупочной деятельности, кроме предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов)

5. Заготовительная логистика: Сущность и задачи. Организация службы снабжения на предприятии. Этапы реализации закупочной деятельности. Традиционный и логистический способы закупок. Выбор поставщика. Оформление заказов. Некоторые правовые вопросы (контракты и т.д.). Рациональные решения в управлении закупками.

В западной практике закупочной деятельности выработан ряд «общих правил» или рекомендаций, которые не только существенно облегчают отношения с поставщиками и банковской сферой, но и упрочивают положение компании, создают условия для выживания в конкурентной борьбе. Этот своеобразный кодекс характеризует этические нормы партнерства. Он может быть кратко сформулирован следующим образом: в основе успешной подготовки и производства продукции (при прочих равных условиях) лежат хорошие отношения между предпринимателем, с одной стороны, й кредиторами и поставщиками, с другой. Особое внимание следует уделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочь особенно важны.

Подобной организацией закупочной деятельности занимается система планирования материального обеспечения — ПМО (Material Requirements Planning, MRP). Календарное планирование, в свою очередь, расширяется и включает в себя функцию снабжения.

Первое зарабатывает, как рантье, живущий на доходы от аренды, второе — своими усилиями по организации торгово-закупочной деятельности. Несмотря на такое различие в характеристиках обеих предприятий, их рождение обусловлено общей стратегической целью собственников сформулированной так: «Сохранить и преумножить».


Западными экономистами Западного полушария Записывается следующим Запланированных мероприятий Запланированного результата Заполнении документов Запоминающие устройства Запрещается использование Заработка работника Заручиться поддержкой Задолженность поставщикам Зарубежных экспертов Зарубежных исследователей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика