|
Замещение вакантной
Основные функции кадровой службы. Планирование кадров в соответствии с потребностями производства, профессиональным и квалификационными уровнем. Организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей. Подготовка инструкторов и нормативной документации (инструкций) для проведения найма, подбора и расстановки персонала по рабочим местам. Организация обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала. Контроль за деятельностью персонала. Распределение персонала по видам деятельности с учетом индивидуальных способностей и характера профессиональной подготовки.
КАДРОВАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА — подразделение гос. органа, выполняющее следующие функции: а) обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных гос. должностей гос. службы, аттестаций; прохождение гос. служащими испытания при замещении гос. должностей гос. службы; б) оформление решений гос. органов, связанных с прохождением гос. служащими гос. службы; ведение личных дел гос. служащих; внесение необходимых записей в трудовые книжки гос. служащих; в) кон?уль-тирование гос. служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с гос. службой; г) анализ уровня профессиональной подготовки гос. служащих, организация переподготовки и повышения квалификации гос. служащих.
К уже сформировавшейся группе молодых руководителей присоединяются действующие перспективные начальники цехов и их заместители. Работа строится по индивидуальным планам. За каждым назначенным на должность руководителя среднего звена закрепляется наставник — руководитель высшего звена — для индивидуальной работы с ним. Руководитель-наставник совместно со специалистами подразделений управления персоналом на основании проведенного анализа личных качеств и профессиональных знаний, навыков претендента составляют для него индивидуальный план подготовки. Как правило, это программы обучения основам коммерческой деятельности, деловым взаимоотношениям, передовым методам управленческого труда, экономики и юриспруденции. На этом этапе подготовки предусматривается стажировка линейных руководителей среднего звена управления в передовых организациях с подготовкой программ мероприятий по улучшению деятельности организации (подразделения). Ежегодно проводится тестирование руководителя среднего звена, которое выявляет его профессиональные навыки, умение управлять коллективом, профессионально решать сложные производственные задачи. На основании анализа результатов тестирования конкретного руководителя выносятся предложения о дальнейшем продвижении по службе: горизонтальном или вертикальном; д) работа с линейными руководителями высшего звена управления. Назначение руководителей на высшие посты — это сложный процесс. Одну из главных трудностей составляет выбор кандидата, удовлетворяющего многим требованиям. Руководитель высшего звена управления обязан хорошо знать отрасль, а также организацию, иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах, чтобы ориентироваться в производственных, финансовых, кадровых вопросах и квалифицированно действовать в экстремальных соц.-экон. и политических ситуациях. Ротация, т.е. перемещение из одного подразделения организации в др., должна начинаться заблаговременно, когда руководители находятся на должностях нижнего и среднего звена управления. Отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена должен осуществляться на конкурентной основе. Его должна осуществлять специальная комиссия, состоящая из руководителей высше-
щие задачи: анализирует состояние и эффективность гос. службы в органах гос. власти; координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации гос. службы; организует совместно с соответствующими гос. органами работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестаций и гос. квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных гос. должностей гос. службы; координирует методическую работу органов по вопросам гос. службы и кадровых служб гос. органов; разрабатывает предложения по формированию Реестра гос. должностей в РФ и внесению в него изменений; ведет федеральный реестр гос. служащих; осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации гос. служащих; формирует резерв на выдвижение на вышестоящие гос. должности гос. службы. СОВЕТ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ — консультативный орган Президента РФ по вопросам разработки и обеспечения реализации кадровой политики в системе исполнительной власти РФ. Основные задачи Совета: координация функционирования системы гос. службы и кадровой политики в федеральных органах исполнительной власти РФ; анализ состояния и эффективности использования интеллектуального, управленческого и предпринимательского потенциала страны; разработка предложений по стратегии формирования кадрового потенциала российской государственности и повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, включая использование международной помощи в сфере работы с кадрами; определение механизмов координации деятельности органов исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней в сфере работы с кадрами; подготовка предложений по подбору и расстановке кадров на ведущие должности в системе исполнительной власти; подготовка предложений по основным направлениям формирования единой системы нормативно-правового обеспечения работы с кадрами в органах исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней; анализ характера взаимодействия федеральных, региональных и местных органов управления в процессе реализации кадровой политики, подготовки предложений по повышению эффективности этого взаимодействия.
• другие показатели (по усмотрению администрации организации). Порядок проведения конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы определяется Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29.04.96 № 604. Положениями этого Указа рекомендовано руководствоваться и органам государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении конкурса на замещение вакантных государственных должностей субъектов Российской Федерации.
(17) Наемный работник вправе направлять свои пожелания о перемещении и переводе на новую должность непосредственно в те инстанции предприятия или фирмы, которые отвечают за решение вопросов персонала, и воспользоваться, таким образом, возможностями внутрифирменного рынка труда. В интересах равенства возможностей для работников предприятия или фирмы следует объявлять конкурс на замещение вакантных рабочих мест.
Действующее законодательство предусматривает в отдельных случаях предоставление дополнительных документов при приеме на работу. Например, при проведении конкурса на замещение вакантных должностей в вузах от конкурсантов требуется
г) определение заработной платы и льгот, отражающих положение на рынке труда и возможности предприятия, а также его заинтересованность в приеме на работу конкретных кандидатов на замещение вакантных рабочих мест;
Деятельность по формированию трудовых ресурсов предприятия включает: планирования ресурсов, набор персонала, отбор кандидатов на замещение вакантных рабочих мест, определение заработной платы и льгот.
Отбор кандидатов на замещение вакантных рабочих мест является важным и ответственным этапом формирования трудовых ресурсов предприятия. Процедура заключается в выборе из ряда претендентов одного или нескольких из них, в наибольшей степени отвечающих критериям отбора на конкретное вакантное место. Отбор кандидатов производится, как правило, поэтапно. Пример схемы поэтапного отбора кандидатов для замещения вакантных рабочих мест приведен на рис. 14.2. Решение о зачислении работника на конкретную вакантную должность подразделения предприятия принимается руководителем этого подразделения, которое сообщается в отдел кадров для реализации. В процессе отбора необходимо, прежде всего, учитывать характер и особенности предприятия и конкретного подразделения, имеющего вакантную должность (размер, сложность, технологическая оснащенность, профиль предприятия и соответствующего подразделения). На выбор конкретной процедуры отбора оказывает влияние также рынок труда: если желающих занять вакантную должность немного, то такой отбор сравнительно прост, если желающих много, то выбор становится сложнее.
7. Поясните процедуры отбора кандидатов на замещение вакантных рабочих мест и определения заработной платы и льгот. ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО — совокупность устанавливаемых и охраняемых гос. властью норм и правил для гос. служащего. В соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ гос. служащий имеет право на: а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой гос. должности гос. службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; в) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от форм собственности; г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; д) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной гос. должности гос. службы; е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; ж) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и др. документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; з) переподготовку и повышение квалификации за счет средства соответствующего бюджета; и) пенсионное обеспечение с учетом стажа гос. службы; к) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; л) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, соц.-экон. и профессиональных интересов; м) внесение предложений по совершенствованию гос. службы в любые инстанции. ПРАВА ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ — охраняемая государством, узаконенная возможность, свобода граждан осуществлять определенные действия в сфере занятости. П.г. в о.з. в РФ определены Законом РФ "О занятости населения в РФ" и включают: а) право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью др. организаций по содействию в трудоустройстве; б) право на
• другие показатели (по усмотрению администрации организации). Порядок проведения конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы определяется Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29.04.96 № 604. Положениями этого Указа рекомендовано руководствоваться и органам государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении конкурса на замещение вакантных государственных должностей субъектов Российской Федерации.
В одном случае назначение производится соответствующим должностным лицом непосредственно, в другом - только по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности. Решение по результатам конкурса оформляется приказом (распоряжением или иным актом) государственного органа или его руководителя.
области. При проведении конкурса на замещение вакантной должности начальника
Парадигаы Сложилось несколько подходов к организации и про-конкурса ведению конкурса при приеме на работу и на замещение вакантной должности.
1 Выборы — наиболее простой и традиционный способ, используемый чаще всего при проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя. В рамках этой процедуры учитывается мнение большинства и не проводятся специальные предварительные испытания кандидатов. Их соответствие или несоответствие вакантной должности определяется конкурсной комиссией на основе изучения официальных и неофициальных документов (характеристик от руководства, общественных и профсоюзных организаций), собеседования. Информация о кандидатах доводится до коллектива, перед которым выступают претенденты со своими сообщениями. Предпочтение тому или иному кандидату отдается путем голосования, процедура которого предварительно согласовывается (простое большинство, 2/3 от состава голосующих и т.п.).
Сформулируйте перечень требований к кандидату на замещение вакантной должности консультанта по вопросам экономической политики.
Перечень требований к кандидату на замещение вакантной должности консультанта по вопросам экономической политики
Примерный перечень требований к кандидату на замещение вакантной государственной должности Степень важности: 1 — очень важно 2 — важно 3.— желательно Примечание
Необходимо выбрать из двух кандидатов одного на замещение вакантной должности генерального директора.
ностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от форм собственности; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной гос. должности гос. службы; 6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и др. документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 8) переподготовку и повышение квалификации за счет средства соответствующего бюджета; 9) пенсионное обеспечение с учетом стажа гос. службы; 10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, соц.-экон. и профессиональных интересов; 12) внесение предложений по совершенствованию гос. службы в любые инстанции.
Запланированных результатов Заплатить покупатель Заполните недостающие Задолженность покупателя Запрещается принимать Заработок определяется Зарубежные достижения Зарубежные предприятия Зарубежных государств Зарубежных капиталовложений Зарубежных партнеров Зарубежных предприятий Зарубежными филиалами вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|