|
Занижения налогооблагаемой
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ — вид деятельности, направленный на: а) повышение уровня занятости трудоспособного населения в общественном производстве, коллективном и частном секторах экономики; б) его распределение по отраслям и сферам народного хозяйства и по территории страны; в) эффективность использования работников в сфере материального производства и в непроизводственной сфере. В условиях рыночной экономики, наличия рынка труда И.т.р. регулируется не в масштабе страны, а только в рамках отдельных отраслей и территорий. И.т.р. как фаза общего процесса управления трудовыми ресурсами решает задачи повышения технической вооруженности труда, применения передовых методов труда, сокращения ручного неквалифицированного и тяжелого труда, улучшения затрат живого труда на ед. выпускаемой продукции или услуг, материального и морального стимулирования результатов труда, улучшения условий труда и его охраны и т.п. Показа-
тели И.т.р. отражают уровень занятости трудоспособного населения, эффективность использования трудовых ресурсов, развитие трудового потенциала, качественные изменения в совокупной рабочей силе.
регулирования соц.-экон. процессов и использования законодательной базы и ресурсов (прежде всего финансовых), находящихся в распоряжении гос. структур управления. Р.п.з.н. определяются как совокупность долго- и краткосрочных мероприятий с их соответствующим финансовым, организационным и иным обеспечением, целью реализации которых является достижение эффективной занятости трудоспособного населения в регионе в условиях рыночной экономики в сочетании с соц. поддержкой безработных. По охвату территории Р.п.з.н. разделяются на гос. (федеральные), республиканские в составе РФ, краевые, областные, районные и городские. Р.п.з.н состоят из следующих разделов: аналитического, целевого, программных заданий, ресурсного, сводного, организационного и юридического обеспечения.
СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ — совокупность взаимосвязанных элементов (категорий населения) в составе трудовых ресурсов. В зависимости от целей исследования структура занятости может рассматриваться с позиции распределения численности трудовых ресурсов: по экон. районам страны; по видам деятельности (занятые в экономике, занятые на учебе, проходящие военную службу, экон. неактивные и т.д.); по секторам экономики (формальный и неформальный); по основным отраслям и сферам экономики и т.д. При решении проблем занятости представляет интерес структура занятости населения в соответствии со степенью способности работать по найму, которая приводится ниже.
Основной функцией демографического прогноза является прогнозирование движения (миграции) населения страны и регионов, воспроизводства трудовых ресурсов по половозрастному составу, уровню занятости трудоспособного населения, квалификации профессионального состава.
В современных условиях становления и развития рыночных отношений большое значение приобретает проблема занятости трудоспособного населения. Естественное стремление большинства стран избежать безработицы, обеспечить функционирование экономики в условиях всеобщей занятости для получения максимально высоких результатов путем наиболее полного использования имеющегося трудового потенциала, как показал мировой опыт, практически недостижимо. В настоящее время занятость считается полной, если уровень безработицы составляет не более 4—5%. Сфера труда становится главным источником социальной напряженности, более того, именно в этой сфере следует искать пути снижения такой напряженности.
• степень занятости трудоспособного населения;
Наряду с обеспечением занятости трудоспособного населения важной социальной гарантией является материальное содержание и оказание медицинской помощи нетрудоспособной части общества, а также выплата компенсаций в связи с рождением детей и необходимостью ухода за ними. Финансам в этой области принадлежит ведущая роль, ибо благодаря им создаются специальные целевые фонды социального страхования и обеспечения, являющиеся экономической основой существования и функционирования соответствующих общественных систем.
На высшую ступень развития производства и потребностей перешли США, Канада, Япония, государства Западной Европы и некоторые другие страны. Об этом свидетельствуют, в частности, статистические данные о структуре занятости трудоспособного населения. В наиболее развитых странах значительно возросла выработка тружеников в традиционных сферах экономики (сельское хозяйство, промышленность), что позволило сократить в них занятость. А подавляющая часть трудовых ресурсов перешла в сферу услуг.
В противовес такому однобокому взгляду в 30—50-е годы XX в. началась разработка макроэкономической теории. Эта теория стала изучать общенациональные экономические проблемы, включая хозяйственную деятельность государства. Основоположником макроэкономики на Западе принято считать Джона Кейнса. Он убедительно показал, что добиться устойчивого роста производства в масштабе страны и достичь полной занятости трудоспособного населения стало невозможно без непосредственного участия государства в сфере экономики. В связи с этим, естественно, возникают какие-то новые отношения между государством как субъектом национальной экономики, с одной стороны, и с фирмами и домашними хозяйствами, — с другой.
Первый связан с мировым экономическим кризисом 1929—1933 гг., грозившим социальным взрывом, когда в США, например, каждый четвертый рабочий оказался за воротами предприятия. С тех пор в экономической теории почти сорок лет безработицу рассматривали как социальное зло, которого следует избегать любой ценой, а в полной занятости трудоспособного населения видели важнейшую государственную задачу. Поиск рецептов избавления от безработицы был перенесен в сферу рыночных отношений. Анализ практики занижения налогооблагаемой базы и способы выявления доходов, скрытых от налогообложения.
Следует подчеркнуть, что фактическая себестоимость продукции формируется исходя из принципа экономической целесообразности тех или иных расходов и затрат. Увеличение себестоимости, являясь в целом негативным фактом, приводящим к уменьшению прибыли, имеет и некоторый позитивный момент — снижение налога на прибыль. Поэтому в целях противодействия фактам необоснованного занижения налогооблагаемой прибыли некоторые виды расходов регулируются в централизованном порядке путем установления лимитов, норм и нормативов. В частности, прибыль для целей налогообложения увеличивается на суммы:
Следует подчеркнуть, что фактическая себестоимость продукции формируется исходя из принципа экономической целесообразности тех или иных расходов и затрат. Увеличение себестоимости, являясь в целом негативным фактом, приводящим к уменьшению прибыли, имеет и некоторый позитивный момент — снижение налога на прибыль. Поэтому в целях противодействия фактам необоснованного занижения налогооблагаемой прибыли некоторые виды расходов регулируются в централизованном порядке путем установления лимитов, норм и нормативов. В частности, прибыль для целей налогообложения увеличивается на суммы:
В качестве примера можно привести, в частности, положения ст. 40 «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения». В редакции этой статьи для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Иное должно быть доказано. Подобное определение создает широкие возможности для занижения налогооблагаемой базы, в том числе путем сговора сторон о занижении цены, и весьма сужает возможности налогового органа по контролю за правильностью применения цен, поскольку коьтроль предусмотрен лишь для сделок между взаимозависимыми лицами, бартерных операций, при совершении внешнеторговых сделок и при значи-
Если же в ходе камеральной проверки выявлены факты сокрытия или занижения налогооблагаемой базы, а также сумм причитающихся к уплате налогов, то налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.
Осуществление оперативного контроля за объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, а также за ее экспортно-импортными поставками с целью недопущения занижения налогооблагаемой базы и уклонения от уплаты налогов.
устанавливает ответственность за грубое нарушение организацией правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, повлекшее занижение налоговой базы, а ст. 122 НК РФ—за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления налога по итогам налогового периода. Санкции за эти правонарушения различны. Как применять названные статьи в том случае, когда занижение налогооблагаемой базы, вызвавшее неуплату или неполную уплату налога, произошло из-за грубого нарушения правил учета доходов и расходов? Некоторые налоговые инспекции применяют одновременно взыскания, определенные ст. 120 и 122 НК РФ. Однако это неправомерно. В данном случае нет двух правонарушений, а есть действие (нарушение правил учета) и его следствие (занижение налогооблагаемой базы и неуплата налога). В этой ситуации может налагаться только одно взыскание.
Так, согласно ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления сумм налога по итогам налогового периода, выявленные при выездной налоговой проверке, влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. А те же действия, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40% от неуплаченных сумм налога.
Метод ЛИФО позволяет предприятию лучше адаптироваться к условиям инфляции и экономить денежные средства путем занижения налогооблагаемой прибыли отчетного периода. В следующем отчетном периоде сэкономленные ранее денежные средства обесценятся и их нельзя будет применить с той же пользой, что и в предыдущем отчетном периоде.
Следует подчеркнуть, что фактическая себестоимость продукции формируется исходя из принципа экономической целесообразности тех или иных расходов и затрат. Увеличение себестоимости, являясь в целом негативным фактом, приводящим к уменьшению прибыли, имеет и некоторый позитивный момент — снижение налога на прибыль. Поэтому в целях противодействия фактам необоснованного занижения налогооблагаемой прибыли некоторые виды расходов регулируются в централизованном порядке путем установления лимитов, норм л нормативов. В частности, прибыль для целей налогообложения увеличивается на суммы:
(с целью занижения налогооблагаемой базы и соответственно
Зарубежных инвесторов Зарубежных консультантов Задолженность предприятий Зарубежных производителей Зарубежными компаниями Зарубежными производителями Зарубежной экономической Зарубежное предприятие Заседании правительства Застрахованного имущества Затрачиваются значительные Затратами предприятия Затрудняет проведение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|