Заниматься аудиторской



Специалисту, занимающемуся бизнесом, применение электронных средств позволяет осуществлять анализ быстрее и более углубленно. Бухгалтеру они позволят сэкономить на составлении отчетов время, которое можно будет использовать для помощи другим специалистам в их анализе проблем основной деятельности и для оценки необычных событий. Для тех, кто занимается управлением бизнес-информацией, электронные средства означают повышение скорости работы и качества данных. Им применение этого инструментария позволит подводить итоги месяца всего за пару дней вместо теперешних недель. Финансовые отделы смогут, не наращивая численности персонала, взять на себя дополнительные функции, такие, как долгосрочное планирование и анализ эффективности отдельных штатных единиц или реальных активов компании.

Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую предоставляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры предприятия. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений. Акционеры хотели быть уверенными в том, что их не обманывают, что отчетность, представленная администрацией, полностью отражает действительное финансовое положение предприятия. Для проверки правильности финансовой информации и подтверждения финансовой отчетности приглашались специальные люди — аудиторы, которым, по мнению акционеров, можно было доверять. Главными требованиями, предъявляемыми к аудитору, были его безупречная честность и независимость. Знание бухгалтерского учета сначала не было главным, однако по мере усложнения бухгалтерского учета необходимым требованием становится и хорошая профессиональная подготовка аудитора.

Анализ участия в управлении коллективом показывает, что одна часть работников занимается управлением активно, а другая (большая часть) — пассивно. Это объясняется их неравным "доступом" к управленческой деятельности из-за различий в компетентности, предполагающей кроме профессиональных качеств и информированность членов трудового коллектива о течении торгово-хозяйственных процессов. Не имея достаточного количества информации, трудовой коллектив (или отдельные его члены) лишен возможности не только принимать управленческие решения, но и участвовать в их подготовке и реализации, качественно выполнять функцию самоконтроля.

УПТОК систематически занимается управлением запасами,, организует обеспечение неснижаемых запасов. В случае снижения запасов или отсутствия на складах БПТОК необходимых материально-технических средств работники БПТОК и УПТОК принимают меры по их изысканию за счет различных источников (дополнительного выделения фондов, децентрализованных закупок и перераспределения ресурсов внутри объединения).

Что отсюда следует? А то, что чем меньше примесей отношений индивидуального и коллективного управления внутри авторитарно управляемой группы, чем в большей степени команды, отдаваемые начальниками разных рангов, направлены на достижение поставленных верховным начальником целей, тем ближе к 100% степень причастности верховного начальника к управлению совокупной деятельностью всех членов группы, а также к собственности на рабочие силы членов группы и на средства деятельности последней. В свою очередь, это означает, что, например, реальный верховный собственник любого капиталистического предприятия, феодального поместья и т. п. всегда причастен к управлению этими организациями и к собственности на них более, чем на 50% - даже в тех случаях, если он занимается управлением этой своей собственностью в среднем по 5 - 10 минут в месяц.

Стратегической целью в данной области является создание полномасштабного правового поля для инвестиционно-хозяйственной деятельности самих предприятий и тем самым перевод инвестиционной деятельности из разряда "необычной" в разряд "обычной", т.е. в один из текущих видов деятельности, присущей тем, кто занимается управлением — руководителям предприятий, финансовым директорам и менеджерам, бухгалтерам и т. д.

послушался своего собственного совета. Некоторый период я переживал острый кризис. Мне казалось, что все, что я делаю, не работает. Я не мог понять, что же все-таки не так. Мы использовали свои обычные инструменты, но что-то не ладилось. Чем больше я пытался выяснить, в чем дело, тем все труднее мне давался ответ. Я был загнан в тупик, когда, как по волшебству, мне вдруг позвонил мой приятель, который тоже был нашим клиентом. Его зовут Майк Муди. Он и Гарольд Паркер теперь являются вице-президентами моей компании и старшими управляющими портфелями нашего отделения в Беверли Хиллз, Калифорния, которое занимается управлением капиталом.

Подразделение валютного дилинга коммерческого банка или финансовой компании, занимается управлением активами путем проведения текущих конверсионных и депозитно-кредитных операций на межбанковском рынке. Как уже говорилось, данные операции преследуют цели регулирования структуры баланса (клиентские операции) и получения прибыли (арбитражные или торговые операции). Дилинговый зал, оборудование, используемое для получения информации и заключения сделок, компьютерные системы поддержки, позволяющие вести позицию, отслеживать лимиты и осуществлять ввод данных, объединены под общим названием франт-офис (Front-office или г/о), то есть подразделение банка, находящееся на «переднем крае» связи с внешним миром. Другое подразделение коммерческого банка, осуществляющее оформление и учет сделок, проведение расчетов по валютным операциям, называется бэк-офисом (Back-office или b/о), то есть служба, находящаяся как бы «за спиной» у дилинговой службы.

Подразделение валютного дилинга коммерческого банка или финансовой компании, занимается управлением активами путем проведения текущих конверсионных и депозитно-кредитных операций на межбанковском рынке. Как уже говорилось, данные операции преследуют цели регулирования структуры баланса (клиентские операции) и получения прибыли (арбитражные или торговые операции). Дилинговый зал, оборудование, используемое для получения информации и заключения сделок, компьютерные системы поддержки, позволяющие вести позицию, отслеживать лимиты и осуществлять ввод данных, объединены под общим названием франт-офис (Front-office или г/о), то есть подразделение банка, находящееся на «переднем крае» связи с внешним миром. Другое подразделение коммерческого банка, осуществляющее оформление и учет сделок, проведение расчетов по валютным операциям, называется бэк-офисом (Back-office или b/о), то есть служба, находящаяся как бы «за спиной» у дилинговой службы.

бюджета. При этом заимодатель не занимается управлением проекта, а создает правила, способствующие са-

Логистика, имея целью повышение эффективности функционирования организаций и экономики в целом, занимается управлением потоками материальных ресурсов. Предметом изучения


онные экзамены (аттестацию) по общему аудиту более чем тридцати вузам и другим организациям, при которых созданы специальные центры по проведению квалификационных экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. За прошедший период в этих центрах успешно сдали экзамены и получили аттестаты в области общего аудита более 26 000 аудиторов, в области инвестиционных институтов — 1600 человек. Аналогичную работу в области банковского аудита проводит Центральный банк РФ, в области страхового аудита — Министерство финансов (ранее Росстрахнадзор).

Аудиторский контроль осуществляется за деятельностью предприятий (фирм) аудиторскими фирмами и частными лицами (аудиторами), имеющими лицензию на право заниматься аудиторской деятельностью.

С трудностями определения иных аудиторских услуг многие аудиторы, а также лица, желающие заниматься аудиторской деятельностью, сталкивались еще на этапе получения лицензий.

Разработка стандартов требует от разработчиков определенных дефиниций. Согласно стандарту под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторами и аудиторскими организациями помимо обязательного аудита. Таким образом, четко разграничиваются услуги организаций, называемых консалтинговыми (оказывающими сходные аудиторским услуги), и услуги аудиторских организаций. Отличие это определяется наличием лицензии на право заниматься аудиторской деятельностью.

Именно поэтому государство в лице органов, на которые возложено регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, предъявляет достаточно высокие требования к лицам, как только изъявляющим желание заниматься аудиторской деятельностью, так и уже имеющим статус аудитора, получившим квалификационный аттестат аудитора в установленном порядке.

Требования к уровню профессионализма лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью, определены Порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 482 от 06.05.94 (в ред. Постановления Правительства РФ № 907 от 21.07.97) и правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Образование аудитора», одобренным

" Аттестацию проходят все физические лица, желающие заниматься аудиторской деятельностью самостоятельно или в составе аудиторской фирмы (далее — претенденты).

Аудиторы, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также аудиторские организации, в том числе созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами, вправе заниматься аудиторской деятельностью в Российской Федерации только при наличии лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

Положением о лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской Федерации установлены следующие требования к организациям, желающим заниматься таким видом деятельности, как аудит, и необходимые для того, чтобы этим организациям могла быть выдана лицензия на право заниматься аудиторской деятельностью.

Независимая экспертиза обоснованности решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии проводится аудиторской организацией, получившей лицензию в установленном порядке не позднее чем за два года до принятия лицензирующим органом указанного решения. Так, если принятие решения об отказе в выдаче аудиторской лицензии аудиторской организации «А» принято лицензирующим органом 1 декабря 1999 г. (дата указана в уведомлении), то решение о выдаче аудиторской лицензии аудиторской организации «Б», приглашенной аудиторской организацией «А» для проведения независимой экспертизы, должно быть принято до 1 декабря 1999 г. Однако при этом следует учесть, что согласно действовавшему ранее порядку выдачи лицензий на право заниматься аудиторской деятельностью датой выдачи считалась дата фактической выдачи лицензии, а не дата принятия решения лицензирующим органом, как в настоящее время.

Предварительный внешний контроль качества аудита осуществляется путем сдачи претендентами квалификационных экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью.


Зарубежных технологий Зарубежными образцами Зарубежным компаниям Зарубежной деятельности Зарубежного предприятия Заставляет предприятия Заявления кредитора Затратами издержками Затратами связанными Затруднено вследствие Задолженность собственный Завершается разработкой Завершения предыдущей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика