|
Заниматься проблемами
Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов. В фирмах-новичках управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.
Заманчиво заниматься планированием в вакууме, игнорируя тот факт, что конкуренты тоже готовят свои планы. Но ваша способность реализовывать план агрессивного роста и увеличения рыночной доли зависит от того, на что способны конкуренты. Уместно было бы повторить замечание, которое было сделано в главе 11. Когда на утверждение представлен набор прогнозов развития корпорации, не следует принимать их с первого взгляда. Необходимо вникнуть поглубже, чтобы понять, какая экономическая модель лежит в их основе.
Мы будем заниматься планированием и проведением рекламных компаний, оптимально соответствующих бюджету Клиента. Наши заказчики - отечественные и иностранные производители, считающие необходимым продвижение своего товара на российском рынке. Наше агентство многопрофильное. Мы в состоянии удовлетворить потребности масштабного характера. У нас нет собственной производственной базы, но мы располагаем широкой базой рекламных агентств - производителей полиграфической, сувенирной и другой продукции, необходимой для проведения рекламной компании. С некоторыми из них мы уже установили тесные деловые связи.
Заманчиво заниматься планированием в вакууме, игнорируя тот факт, что конкуренты тоже готовят свои планы. Но ваша способность реализовывать план агрессивного роста и увеличения рыночной доли зависит оттого, на что способны конкуренты. Уместно было бы повторить замечание, которое было сделано в главе 11. Когда на утверждение представлен набор прогнозов развития корпорации, не следует принимать их с первого взгляда. Необходимо вникнуть поглубже, чтобы понять, какая экономическая модель лежит в их основе.
чтобы кажущееся невозможным сделать возможным. Однако заниматься планированием или решением проблем как процессом создания возможного — значит просто вести политическую игру, не называя ее своим именем. Подобное поведение вводит в заблуждение как тех, кто ведет эту игру, так и тех, на кого она оказывает влияние.
В таких случаях окончательное решение оставалось за Фредом Боргом. Это решение зачастую базировалось на его «индексе удобства» в отношении бизнеса и менеджера, отвечающего за данный бизнес. Организация СЕБ была закончена только к концу 1972 г. Из 43-х СЕБ 4 были представлены в виде групп, 21 — отделений и 18 — отделов. Двумя другими проблемами плана работы проблемной группы были тип информации, которая будет содержаться в плане СЕБ, и количество и квалификация лиц, которые будут заниматься планированием.
Может ли позволить себе организация осуществлять такие затраты и, следовательно, заниматься планированием? Да, может
Первая и наиболее важная причина неудач - это чрезмерное давление, приоритет краткосрочных показателей над долгосрочными. У любой фирмы есть много неотложных задач, которые она стремится решить в максимально короткий период времени. Но срочное - это не всегда самое важное: пожалуй, наиболее важным является определение общего направления действий организации, ее главных целей, долгосрочных задач. Поэтому управляющий должен научиться предпочитать действительно важное срочному, текущему, а иногда и просто мимолетному. Многие руководители жалуются на недостаток времени, что не позволяет им достаточно заниматься планированием, в том числе и долгосрочным. «Если мы будем слишком много времени уделять планированию, - говорят они, - то не сможем эффективно руководить и заниматься организацией работ в самой компании».
1. Наиболее существенная причина неудач - это чрезмерное давление, приоритет краткосрочных показателей над долгосрочными. У любой фирмы есть много неотложных задач, которые она стремится решить в максимально короткий период времени. Но срочное - это не всегда самое важное: пожалуй, главным является определение общего направления действий организации, ее главных целей, долгосрочных задач. Поэтому управляющий должен уметь определять приоритеты и отделять действительно важное от срочного, текущего, а иногда и просто мимолетного. Многие руководители ссылаются на недостаток времени, что не позволяет им заниматься планированием, в том числе долгосрочным. "Если мы будем слишком много времени уделять планированию, - говорят они, — то не сможем эффективно руководить и заниматься организацией работ в самой компании" [65]. Это не совсем так. Специалист по внутреннему планированию А.Акофф произвел подсчет времени, необходимого для участия высшего руководителя в планировании (т.е. максимального времени, необходимого для планирования). В соответствии с его выводами один руководитель может одновременно контролировать не более 7-11 видов деятельности. Предположим, что руководитель входит в 10 плановых комитетов, существующих на его предприятиях. Каждый из комитетов заседает приблизительно по 4 часа в месяц. Тогда время, потраченное руководителем на участие в планировании деятельности, будет составлять 4 х 10 = 40 часов в месяц, т.е. не более 25% совокупного рабочего времени. Эта величина (1/4 рабочего времени) подтверждает то, что планирование — одна из четырех функций менеджмента, причем функция очень важная и весомая [23].
Практика отечественного бизнеса свидетельствует, что многие фирмы еще работают, не имея официально принятых планов. В большинстве фирм-новичках управляющие оказываются настолько занятыми, что у них прос-то нет времени заниматься планированием. В небольших фирмах, накопивших определенный опыт работы, руководители, интуитивно чувствуя необходимость в наличии плана, в то же время считают, что можно обходиться и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. Совершенно по-другому оценивают значение маркетингового плана крупные фирмы. Интересующиеся промышленным маркетингом могут найти себе работу в службах сбыта, обслуживания, разработки товаров, маркетинговых исследований и других. Как правило, они должны иметь техническое образование. Большинство начинают в сфере сбыта и учатся, совершая визиты вместе с опытными коммивояжерами. Если они остаются в сфере сбыта, то могут дорасти до руководящих должностей районного, регионального и более высокого уровня. Они могут также перейти в сферу управления товарным производством и непосредственно работать с клиентами и поставщиками, заниматься проблемами производства и профессионально-технической стороной сбыта.
Государство и предпринимательство в одинаковой мере несут ответственность за свои действия перед обществом. Как два наиболее мощных института в стране они просто обязаны заниматься проблемами общественной значимости. И фирмы, и государство зависят от общества, поэтому длительное игнорирование ими социальных проблем неизбежно окажется для них разрушительным. Американский специалист по управлению Кейт Дэвис утверждает, что существует «железный закон ответственности», суть которого состоит в том, что в долгосрочной перспективе те, кто должным образом не использует имеющуюся у них власть, неизбежно лишатся этой власти.
стей средней школы выполнять функции центров воспитания и подготовки к профессиональному труду. Многочисленные государственные структуры, которые призваны заниматься проблемами детей, — комитеты по вопросам семьи, материнства, управления образования и социальной защиты, комиссии по делам молодежи — не владеют реальной ситуацией. В 1998 г., по данным Госкомстата РФ, около 6,5 млн. детей школьного возраста, т. е. около 23% общего количества детей в стране, так и не приступили к занятиям в школе.
Возникает естественный вопрос: надо лп заниматься проблемами анализа перспектив развития народного хозяйства на столь длительный срок? Может быть, достаточно ограничиться десятью — двадцатью годами, и в последней четверти XX века не следует задумываться о том, что произойдет к середине XXI века. В ответ на этот вопрос можно с уверенностью сказать, что рассмотрением двадцатилетнего периода ограничиться нельзя. Усложнение технических систем, определяющих производственный уровень современной экономики, приводит к тому, что их разработка, проектирование и строительство требуют сроков порядка не года или даже десятилетия, а зачастую нескольких десятилетий. В застпости, для того чтобы иметь возможность в первых десятилетиях XXI века применять в широком масштабе надолго обеспеченные топливом, ядерные реакторы на быстрых нейтронах, решение об их интенсивной разработке необходимо принять уже сейчас. Надо лп осуществлять эти дорогостоящие проекты или можно ограничиться традиционными и другими неядерными источниками энергии, а также хорошо разработанными к настоящему времени ядерными энергетическими установками
В рыночном обществе покупатели, — это те, кому служит бизнес. Глобальные фирмы выживают или погибают в зависимости от того, насколько они в состоянии удовлетворить покупателей качественными товарами и услугами. Как высшее руководство, так и бухгалтер-менеджер и каждый из руководства должны заниматься проблемами сбыта. Вы, как правило, можете обнаружить, что там, где фирмы ближе к своим покупателям, они больше добиваются успеха. Инженеры фирмы ВМ всегда работают со своими заказчиками над их проблемами. Каждый год весь руководящий состав фирмы Макдональдс, включая президента фирмы, проводит две недели, работая в магазине. Вы должны быть там, где идут дела. Если вы являетесь бухгалтером-менеджером, то вы не должны работать, сидя за письменным столом или за компьютером. Вам следует обслуживать менеджеров нижнего звена, за которых вы несете ответственность, Руководство должно ориентироваться на заказчиков и быть ближе к ним.
Государство и предпринимательство в одинаковой мере несут ответственность за свои действия перед обществом. Как два наиболее мощных института в стране они просто обязаны заниматься проблемами общественной значимости. И фирмы, и государство зависят от общества, поэтому длительное игнорирование ими социальных проблем неизбежно окажется для них разрушительным. Американский специалист по управлению Кейт Дэвис утверждает, что существует «железный закон ответственности», суть которого состоит в том, что в долгосрочной перспективе те, кто должным образом не использует имеющуюся у них власть, неизбежно лишатся этой власти.
стей средней школы выполнять функции центров воспитания и подготовки к профессиональному труду. Многочисленные государственные структуры, которые призваны заниматься проблемами детей, — комитеты по вопросам семьи, материнства, управления образования и социальной защиты, комиссии по делам молодежи — не владеют реальной ситуацией. В 1998 г., по данным Госкомстата РФ, около 6,5 млн. детей школьного возраста, т. е. около 23% общего количества детей в стране, так и не приступили к занятиям в школе.
были непродуктивны,—нападали на руководство вместо того, чтобы заниматься проблемами.
Главная проблема этого переходного периода заключалась в том, что на тот момент времени в стране полностью отсутствовали какие-либо институты и структуры, способные профессионально заниматься проблемами рынка недвижимости.
профессионально заниматься проблемами управления качеством,
Ныне немалое число глобальных учреждений и организаций (прежде всего в рамках ООН), а также региональных группировок продолжают заниматься проблемами, связанными с миграцией населения и трудовых ресурсов. Так, Комиссия ООН по народонаселению располагает фондом, часть которого используется на субсидирование национальных программ в области миграции населения. Деятельность Международной организации труда (МОТ) предусматривает в качестве одной из своих целей регулирование межстрановои миграции населения. Ряд международных договоров, принятых Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), содержит специальные нормы, которые касаются физического состояния трудящихся-мигрантов. В документах ЮНЕСКО имеются положения, направленные на улучшение образования трудящихся-мигрантов и членов их семей. Возрастает роль Международной организации по миграции (MOM), целью которой является обеспечение упорядоченной и плановой межстрановои миграции, ее организация, обмен опытом и информацией по этим вопросам.
Зарубежными образцами Зарубежным компаниям Зарубежной деятельности Зарубежного предприятия Заставляет предприятия Заявления кредитора Затратами издержками Затратами связанными Затруднено вследствие Задолженность собственный Завершается разработкой Завершения предыдущей Завершение строительства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|