Занимающихся проблемами



Демография-наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. Для занимающихся маркетингом демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Мы остановимся на наиболее существенных демографических тенденциях.

СТОЙКАЯ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ОСНОВНЫМ ТРАДИЦИОННЫМ КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ. В рамках конкретного общества люди придерживаются множества взглядов и ценностей. Для основных взглядов и ценностей характерна высокая степень устойчивости. Например, большинство американцев верят в необходимость работать, вступать в брак, совершать благотворительные пожертвования, быть честным. Эти верования формируют более специфические отношения и более специфическое поведение и влияют на их конкретные проявления в повседневной жизни. Основные традиционные взгляды и ценности передаются от родителей к детям и подкрепляются деятельностью основных институтов общества-законами, церковью, системой предпринимательства и государственной властью. Второстепенные верования и ценности подвержены изменчивости в большей степени. Вера в институт брака первична, а вот уверенность в необходимости раннего вступления в брак вторична. Сторонники теории планирования семьи могут добиться большего успеха, проповедуя идею более позднего вступления в брак, чем идею отказа от брака вообще. У занимающихся маркетингом есть некоторые шансы добиться изменения

• Без корпоративного маркетинга. В некоторых корпорациях нет штаб-квартирных работников, занимающихся маркетингом. Считается, что пользы от маркетинга такого уровня никакой. В каждом подразделении есть свой отдел маркетинга.

Важность маркетинговых исследований была, в частности, подтверждена при изучении факторов, оказывающих нгибольшее влияние на выбор конкретной фирмой ее поставщика промышленных компонентов. Проводя маркетинговый аудит, компания, в числе прочего, непременно должна выяснить, чем руководствуется потребитель, решая иметь дело с ней или с ее конкурентами. По мнению сотрудников, занимающихся маркетингом, решающими причинами выбора были цена и качество продукта. Персонал, занимающийся сбытом, полагал, что потребители ь основном считаются с репутацией фирмы и ее быстрым откликом на их нужды (табл. 1).

2. Формирование в городе системы взаимодействующих инновационных центров, технологических парков и других организаций, обеспечивающих создание объектов интеллектуальной собственности, занимающихся маркетингом рынка в научно-технической и образовательной сферах, реализующих трансфер технологий из научных организаций в промышленность России и за рубеж, а также трансфер наилучших зарубежных технологий в Россию.

Изучение маркетинга — это изучение того, как внешний мир (внешний по отношению к компании) оценивает данную компанию и как данная компания оценивает внешний мир. Ваша задача состоит в том, чтобы попытаться увидеть внешний мир с точки зрения предпринимательской компании, а затем сравнить этот взгляд с вашим собственным исследованием этого внешнего мира и тем, как он оценивает компанию. Ваш анализ должен начаться с оценки людей, занимающихся маркетингом.

Представители акционеров и их служащие в большей степени, чем служащие МСС, согласны с тем, что трансфер технологий может быть улучшен следующими способами: распространением успешного опыта трансфера технологий среди подразделений, занимающихся различными программами (4,9 против 4,2); повышением внутри МСС осознания важности трансфера технологий (4,3 против 4,1) и большим вовлечением персонала компаний-акционеров, занимающихся маркетингом и планированием продукции, в дела МСС (4,0 против 3.4). Обе группы в меньшей степени согласны с утверждением, что организация специального подразделения трансфера технологий для каждой исследовательской программы, создание комиссии по трансферу технологий в каждой программе МСС или организация подразделения по трансферу технологий в МСС может улучшить процесс передачи технологий, хотя служащие МСС поддерживают эти мероприятия с большим благоприятствием, чем представители акционеров и их служащие.

Венчурные предприятия — фирмы, которые функционируют в сфере научных исследований, инженерных разработок, инноваций, осуществляемых, как правило, по заказам крупных компаний и государственным контрактам. К таким предприятиям примыкает широкий спектр фирм, занимающихся маркетингом, консультированием, рекламой.

Никакой план маркетинга не достигнет успеха, пока он "не будет доведен до уровня конкретных рабочих заданий" [18]. Следовательно, компания должна обладать соответствующими организационными структурами, способными реализовать маркетинговый план. Конечно, слабые стороны организации, обнаруженные в ходе SWOT-анализа, могут сократить диапазон возможностей стратегического выбора. Если по результатам анализа принимается решение о реорганизации, это может означать формирование в рамках компании самостоятельной маркетинговой организации или подразделения маркетинга. Изучая производственные организации, Пирси (Piercy) обнаружил, что 55% из них не имеют отделов маркетинга [19]. В некоторых компаниях маркетинговые функции осуществлял исполнительный директор, в других только отделы сбыта имели дело с потребителями, а необходимость других связей по линии маркетинга не признавалась. В некоторых ситуациях изменение бизнес-среды может привести к изменению стратегии, что может повлечь за собой реорганизацию маркетинга и сбыта. Рост числа крупных корпоративных потребителей с неограниченными покупательскими возможностями приводит к высокой концентрации ресурсов в одних руках, направляемых на удовлетворение запросов таких потребителей (изменение стратегии), что, в свою очередь, ведет к формированию в компаниях-поставщиках специализированных групп, занимающихся маркетингом и сбытом для обслуживания таких клиентов (реорганизация). Организационные моменты подробно рассматриваются в главе 18.

www.wilsonweb.com./rfwilson/wmi — информационный бюллетень Web Marketing Today, предназначенный для представителей малого бизнеса, занимающихся маркетингом в Internet. Можно получать материалы по электронной почте;

При подготовке руководителей высшего звена, специалистов и менеджеров по качеству, лиц, занимающихся маркетингом, для успешного ведения конкурентной борьбы, обеспечения процветания предприятия, создания ему устойчивого экономического положения курс обучения должен охватывать широкий круг вопросов: из области техники, технологи и организации производства в сочетании с вопросами управления качеством; законов расширенного воспроизводства; спроса потребителей и емкости рынка; коммерческой деятельности; экономики; контроля качества; обслуживания продукции в сфере ее потребления и многого другого.

МАРКЕТИНГ ЕСТЬ ОДИН ИЗ ОТДЕЛОВ КОМПАНИИ. Другой ограниченный взгляд на маркетинг — считать его лишь одним из множества подразделений компании, В самом деле, каждая компания имеет сотрудников, занимающихся маркетингом. Однако, если маркетинговые мероприятия будут обязанностью лишь одного отдела, компания окажется в тяжелом положении. Более того, даже имея самый лучший отдел маркетинга и сбыта в вашей области деятельности, вы потерпите поражение на рынке. Д. Паккард, один из основателей компании «Хьюлетт-Паккард», мудро отметил: «Маркетинг слишком важен, чтобы взваливать его только на отдел маркетинга». Любой отдел может обращаться с покупателями плохо или хорошо, и это скажется на репутации компании. Покупатель позвонит в компанию и обнаружит, что не может получить нужную информацию или связаться с соответствующим менеджером. А если заказанный товар доставлен с дефектами вследствие низких производственных стандартов или плохой упаковки? Или с опозданием из-за недосмотра при отправке? Или клиента смутит товарная накладная, потому что бухгалтерия добавила не оговоренные заранее накладные расходы? Все это происходит, когда другие отделы компании не сосредоточены на удов-летворении нужд покупателя.


сложным маркетинговым проблемам, таким, как замеры и прогнозирование спроса, анализ структуры рынка и оценка новых товаров. Возможности подобной карьеры существуют прежде всего в крупных фирмах, организующих свою деятельность по принципам маркетинга, в консультативных фирмах по проблемам управления и государственных организациях, занимающихся проблемами здравоохранения, образования и транспорта. Обычно от кандидата на должность требуется наличие степени магистра делового администрирования или магистра естественных наук.

ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА ТРУДА - система учреждений и организаций, занимающихся проблемами движения рабочей

Исследовательская или технологическая деятельность любой фирмы является частью общемировой научной и технологической деятельности. Организации всегда удивляются количеству неизвестной им информации по технологиям, имеющим к ним прямое отношение. В течение 60-х и 70-х годов вопрос о том. как поддерживать осведомленность персонала о технологических разработках, стал предметом интенсивного изучения. Были разработаны некоторые интересные и полезные концепции распространения технологической информации внутри организации. Недавние публикации японских ученых, занимающихся проблемами менеджмента и разработкой современной структуры управления фирмами, отмечают важность "неявных или скрытых знаний" в инновационном процессе.

За последние годы резко возросла роль международных организаций в разработке и решении энергетических проблем, в организации и осуществлении международного экономического и научно-технического сотрудничества. В этой связи в настоящей книге авторы определенное внимание уделили анализу деятельности международных правительственных и неправительственных организаций, занимающихся проблемами энергетики.

Среди авторов, занимающихся проблемами налогообложения ТЭК и

банковских структур, занимающихся проблемами эффективного размещения инвести-

ства ученых-обществоведов, занимающихся проблемами неоинституцио-

ванного сообщества ученых-обществоведов, занимающихся проблемами

занимающихся проблемами общественного сектора. Ассоциация создана на

Необходимо отметить, что в США в собственность работников преобразуется не государственная собственность, а частная. Причфм этот процесс всячески поощряется, поскольку по имеющимся данным, производительность труда на предприятиях с собственностью работй?-ков в среднем на 10% выше уровня других типов предприятий. Конгрессом США за последние годы принято более 20 федеральный законов, в той или иной форме, прежде всего путем налоговых льгдт, стимулирующих развитие собственности работников. Сейчас в стране насчитывается более 11 тыс. предприятий, являющихся полностью ийи частично собственностью работников. На них трудится около 12 млн человек. Возникло несколько центров, занимающихся проблемами собственности работников как в теоретическом плане, так и чиётр прикладном.

Для студентов вузов, слушателей школ бизнеса, руководителей предприятий и организаций, а также специалистов, занимающихся проблемами инноваций.


Заседаниях правления Заставляет руководителей Задолженность просроченная Затратами называется Затрудняет использование Затруднительном положении Заведений обучающихся Завершения формирования Завершения программы Завершении отчетного Заверяется подписями Зависимыми обществами Зависимость экономических вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика