Занимаются специальные



Исследователи маркетинга работают вместе со своими управляющими над выявлением проблем и определением круга информации, необходимой для разрешения этих проблем. Они занимаются разработкой проектов исследований, включая создание анкет и формирования выборок, табулированием и анализом собранных данных, подготовкой отчетов и представлением руководству результатов вместе со своими рекомендациями. При этом специалисту со степенью магистра желательно обладать знаниями в области статистики, психологии и социологии. Возможности подобной карьеры существуют в фирмах-производителях, организациях розничных и-в ряде случаев - оптовых торговцев, торгово-промышленных ассоциациях, фирмах по проведению маркетинговых исследований, рекламных агентствах, а также в государственных и частных некоммерческих учреждениях.

Почти все крупные нефтяные монополии занимаются разработкой технологии использования битуминозных песчаников и горючих сланцев в США и Канаде для производства СЖТ. «Экссон» уже строит крупные предприятия такого типа, а проекты их создания разрабатывают «Шелл», другие американские нефтяные фирмы, «Петрофина», «Компани франсез дю петроль», «Оксидентал», «Тексако», «Индиана.стандард», .«Атлан-

Малые и средние фирмы, как правило, не занимаются разработкой развернутых долгосрочных планов маркетинга. Их планы чаще всего ограниченны по своим целям, задачам, сроку действия.

Отраслевые проектные институты занимаются разработкой основного комплекса проектных и изыскательских работ — технологической частью, выбором оборудования для проектируемых предприятий и вопросами обеспечения высокой эффективности капитальных вложений.

При планировании и осуществлении мероприятий по экономии материальных ресурсов высокая ответственность возлагается на работников, занятых в сфере подготовки производства. Опыт многих зарубежных предприятий, работающих в условиях регулируемого рынка, свидетельствует о том, что экономия сырья и материалов примерно на 80% определяется уровнем подготовки производства. Именно эти работники выбирают рецептуры и технологии, обеспечивающие заданное количество и качество продукции, занимаются разработкой или выбором экономических конструкций и методов производства.

Мы можем вспомнить и другие примеры финансовой моды. Время от времени случаются жаркие периоды новых выпусков, когда возникает нескончаемое предложение спекулятивных новых выпусков и ненасытный спрос на них. В последние годы экономисты занимаются разработкой новых теорий спекулятивных "пузырей". Возможно, им удастся объяснить эти мистические финансовые увлечения.

Менеджер отделения использует стратегические планы для того, чтобы проанализировать имеющуюся и перспективную продукцию, маркетинг, деятельность подразделений, приоритеты и цели. Менеджер позиционирует свое отделение с учетом всех имеющихся возможностей. При этом принимаются решения, сопряженные с риском. Менеджеры нижнего уровня не занимаются разработкой долгосрочных планов.

Одновременный выпуск новых товаров, модификация и усовершенствование традиционных товаров и технологий практически характерны лишь для крупных промышленных компаний. Небольшие фирмы обычно специализируются по видам деятельности: фирмы-новаторы (венчурные фирмы) осуществляют разработку новой продукции; инжиниринговые фирмы занимаются разработкой оригинальных модификаций уже известных изделий; машиностроительные узкоспециализированные фирмы выступают в качестве субпоставщиков несложных изделий или деталей массового производства.

8. Растущее значение отраслей с высокими технологиями. Экономический рост во многом происходит благодаря тому, что возникают фирмы, применяющие самые современные технологии. У них много отличий от фирм традиционных. Компаниям, использующим новейшие достижения прогресса, приходится сталкиваться с более высокой степенью риска, замедленным принятием товара потребителями, укороченными жизненными циклами и быстрым устареванием технологий. Сегодня тысячи компаний занимаются разработкой программного обеспечения и биотехнологиями, а

Почему посредники занимаются разработкой и поддержкой собственных торговых марок? Ведь им приходится заниматься поиском квалифицированных поставщиков, способных производить качественную продукцию, делать крупные заказы, финансировать разработки новых продуктов и к тому же тратить деньги на продвижение собственной торговой марки. Во-первых, торговые марки позволяют увеличить доходы торговцев, которые обращаются к производителям, мощности которых недогружены, готовым исполнить заказ по низким ценам. Другие статьи их расходов, такие как исследования и развитие, реклама, продвижение на рынке и физическое распределение, также достаточно низки. Это означает, что обладатель собственной торговой марки часто может назначить более низкие цены и тем не менее высокая торговая наценка позволяет получать значительный доход. Во-вторых, магазины розничной торговли создают сильные торговые марки для дифференциации от конкурентов. Многие потребители не видят разницы между торговыми марками производителей и торговцев.

8. Известный специалист в области стратегического менеджмента И. Ансофф утверждает, что «стратегия — понятие трудноуловимое и несколько абстрактное. Ее выработка обычно не приносит фирме никакой непосредственной пользы. Кроме того, она дорого обходится как по денежным расходам, так и по затратам времени управляющих» [l, с. 69]. Почему же тогда предприятия занимаются разработкой стратегии?


"Социальные услуги" превратились в столь весомый компонент компенсации за труд и в столь значительный элемент производственных отношений, что рекомендациями по их применению занимаются специальные научно-исследовательские организации, в частности Институт труда (Нихон родо кекай), Японский центр воспитания управляющих (Нихон кэйэйся кеику сэнта), а также специальный Институт по исследованию методов управления на основе раскрытия возможностей человека (Норекусюги канри кэнкюдзе). Немалую роль играет и то обстоятельство, что государство освобождает от налогообложения более половины сумм, ассигнованых частными фирмами на социальные цели. При таком положении выходит, что чем богаче компания, тем больше она отводит на это средств, а значит - тем больше выигрывает, экономя на налогах. В итоге преимущества крупных компаний перед мелкими еще более возрастают. Так, помощь работникам в постройке собственных жилых домов оказывают 98,1% предприятий с числом занятых свыше 5 тыс. и лишь 20,1 % - с числом занятых до 100 человек, содействие в обра-

Значительную работу по развитию движения изобретателей и рационализаторов проводит общественная организация — Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов (ВОИР), на предприятиях данными вопросами занимаются специальные бюро рационализаторов и изобретателей (БРИЗ), подчиняющиеся главному инженеру и руководящие всей изобретательской работой. Кроме того, имеются цеховые БРИЗы. На каждом предприятии действуют патентные бюро, общезаводские экспертно-технические советы.

В качестве теории логистика сформировалась в самостоятельную дисциплину, которую преподают в высших учебных заведениях. На практике ею занимаются специальные подразделения, которые функционируют в промыш-

важных товаров обычно занимаются специальные закупочные комиссии, в состав которых входят технические эксперты и представители высшего руководства. Это означает, что для работы с хорошо подготовленными покупателями фирмы, предлагающие товары промышленного назначения, должны привлекать хорошо подготовленных коммивояжеров. Несмотря на то что в комплексе мер по продвижению на рынок товаров промышленного назначения большую роль играют и реклама, и стимулирование сбыта, и пропаганда, основным орудием сбыта остается техника личной продажи.

Одновременно все более четко вырисовываются основные направления специализации японской промышленности на мировом капиталистическом рынке военной продукции. Генеральная тенденция заключается в том, что ряд передовых отраслей японской промышленности превращается в крупных поставщиков компонентов, материалов, оборудования и технологий для зарубежных, прежде всего американских, производителей вооружений. Связано это не только со значительными техническими достижениями японских фирм в отдельных областях НИОКР. Далеко не последнюю роль играет и такой фактор, как теснейшая связь по существу между военным и гражданским производством, военными и гражданскими НИОКР в японских корпорациях. В Японии фактически нет компаний, которые решающим образом зависят от военного рынка. Все японские фирмы, осуществляющие военное производство, придают большое значение «переброске» военных технологий в гражданские секторы экономики. В ряде корпораций этим занимаются специальные научно-исследовательские учреждения.

Значительную работу по развитию движения изобретателей и рационализаторов проводит общественная организация — Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов (ВОИР), на предприятиях данными вопросами занимаются специальные бюро рационализаторов и изобретателей (БРИЗ), подчиняющиеся главному инженеру и руководящие всей изобретательской работой. Кроме того, имеются цеховые БРИЗы. На каждом предприятии действуют патентные бюро, общезаводские эксперт-но-технические советы.

Поддержанием пластового давления занимаются специальные цехи. Производственная структура этих подразделений зависит от конкретных условий разработки месторождения (площади месторождения, числа нефтяных горизонтов, числа нагнетательных скважин и т. д.). Как правило, в состав цеха (РИТС ППД) входят следующие участки, возглавляемые мастерами:

Организация работ по поддержанию пластового давления. Поддержанием пластового давления занимаются специальные цехи. Производственная структура этих подразделений зависит от конкретных условий разработки месторождения (площади месторождения, числа нефтяных горизонтов, числа нагнетательных скважин и т.д.). Как правило, в состав цеха ППД входят следующие объекты, возглавляемые мастерами:

ФАК — разновидность коммерческих условий поставки и оплаты товаров в международной торговле. Ф. означает, что судно будет загружено и разгружено без простоев его технических средств. Ф. налагает на поставщика обязанность доставить товар настолько быстро, насколько л о требуется для погрузки на судно. Торговые операции на условиях ФАК предполагают обязанность продавца оплатить все издержки по доставке товаров к борту судна. При этом в цену реализации включаются цена самого товара, транспортные и другие расходы до момента его погрузки на борт судна. Локупаче.ть оплачивает расходы по фрахтованию судна, погрузке товара на борт, а также издержки в случае его порчи или случайной гибели. ФАКТОРИНГ - как и лизинг - вид услуг в области финансирования, предназначенный в первую очередь для новых мелких и средних фирм. Им занимаются специальные фактор-фирмы, которые, как правило, тесно связаны с банками либо являются их дочерними фирмами. Основной принцип Ф. состоит в том, что фактор-фирма покупает у своих клиентов их требования и своим клиентам в течение 2—3 дней оплачивает их от 70 до 90% требований в виде аванса, остающиеся 10—30% клиент получает после того, как к нему поступит счет от клиента. Преимущество такой формы услуг заключается в увеличении ликвидности, а достаточно высокий уровень ликвидности является предпосылкой для быстрого роста предприятий.

В качестве теории логистика сформировалась в самостоятельную дисциплину, которую преподают в высших учебных заведениях. На практике ею занимаются специальные подразделения, которые функционируют в промыш-

Как и лизинг, факторинг — это новый вид услуг в области финансирования, предназначенный, в первую очередь, для новых мелких и средних предприятий. Им занимаются специальные фактор-фирмы, которые, как правило, тесно связаны с банками, либо являются их дочерними фирмами.


Заявления кредитора Затратами издержками Затратами связанными Затруднено вследствие Задолженность собственный Завершается разработкой Завершения предыдущей Завершение строительства Завершенный финансовый Зависимых обществах Зависимое положение Зависимость коэффициента Зависимость организации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика