Западного университета



агрессивным спросом. Это классический пример "аккумуляции" (где, по общему мнению, "умные" деньги покупают у слабых хозяев) и пример усиления мощности западного технического анализа Восточной графической техникой. Высокий объем (Западный инструмент) в паре с доджи (свечной сигнал) подтверждают предполагаемый бычьей моделью поглощения (свечная модель) уровень поддержки.

В рамках классического западного технического анализа определена следующая классификация:

западного технического анализа, после консолидации рынок должен возобновить движение в том же направлении, в котором он двигался до нее. В рассматриваемом случае предыдущая тенденция была нисходящей. Следовательно, преобладание медвежьих свечей в горизонтальном коридоре подкрепило данный западный принцип и повысило вероятность продолжения нисходящей тенденции.

Согласно одной из основных концепций западного технического анализа, прорванная зона сопротивления должна стать поддержкой, а прорванная зона поддержки — сопротивлением. Я называю это принципом изменения полярности (change of polarity principle). Его подробное объяснение можно найти в моей первой книге, а иллюстрацию — на рис. 3.9. Я считаю принцип изменения полярности очень полезным инструментом, особенно в сочетании со свечами. Чем чаще цена тестирует зону поддержки или сопротивления перед прорывом, тем выше шансы на изменение полярности. Вы сами можете убедиться в этом.

инструменты. В арсенале западного технического анализа имеется сигнал разворота, который называется «разворот на вершине с расширением диапазона» (top outside reversal), или «ключевой разворот» (key reversal). Этот сигнал возникает, когда рынок достигает нового максимума, но затем закрывается ниже, чем в предыдущей сессии. Обратите внимание, что в случае медвежьего поглощения на графике индекса S&P ключевого разворота не произошло, поскольку вторая, черная свеча модели поглощения не дала нового максимума. Тем не менее, само медвежье поглощение было налицо, так как черная свеча все же охватила белую. Таким образом, свечной график сигнализировал о развороте, который не был выявлен западными средствами.

Желающим ближе познакомиться с применением некоторых наиболее распространенных западных технических инструментов — в том числе и средств определения тенденции — настоятельно советую прочитать книгу Дж.Мэрфи «Технический анализ фьючерсных рынков». Пусть это название не отпугнет тех, кто торгует не на фьючерсных рынках. Описанные в книге методы западного технического анализа универсальны.

Как будет показано в главе 3, для построения свечей используются те же данные, что и для построения столбиковых графиков (цена открытия, максимальная и минимальная цены, цена закрытия). Это очень важно потому, что на графиках свечей оказывается возможным применение любого технического инструмента, традиционно используемого на столбиковых графиках (скользящих средних, линий тренда, волн Эллиота, уровней коррекции и т.д.). В то же время, и это главное, свечи предоставляют трейдеру информацию, которая недоступна пользователям столбиковых графиков. Свечи превращаются в своего рода секретное оружие против тех, кто пользуется только традиционными западными методами анализа. Они включают в себя все богатство западного технического анализа и вместе с тем привносят в него новые, уникальные элементы.

Модель «харами» можно сравнить с таким понятием западного технического анализа, как «день с уменьшающимся диапазоном цен» (inside day). «День с уменьшающимся Эиапозоно-м цен» — это торговый день, в котором максимальная и минимальная цены не выходят за пределы ценового диапазона предшествующего торгового дня (см. рис. 6.2). Но, если «день с уменьшающимся диапазоном цен» не имеет (или почти не имеет) прогностической ценности, харами обычно предсказывает, что господствующая на рынке тенденция подходит к своему завершению. Если западный «день с уменьшающимся диапазоном цен» характеризуется тем, что максимум и минимум в этот день не выходят за пределы максимума и минимума предшествующего дня, то харами требует, чтобы амплитуда между ценой открытия и ценой закрытия второй свечи была незначительной (т.е. у второй свечи должно быть маленькое тело), а амплитуда между ценой открытия и закрытия первой свечи — большой (тело первой свечи должно быть длинным) и чтобы второе тело находилось «внутри» первого.

Данный пример еще раз показывает нам одно из важных достоинств графиков японских свечей: они выдают сигналы, которые нельзя получить с помощью методов западного технического анализа. Для западных аналитиков равенство цен открытия и закрытия торговой сессии ни о чем не говорит. Для японцев такая сессия, особенно после резкого повышения цен, является важным сигналом разворота.

В 1989 году еще одна медвежья модель поглощения предупредила об образовании вершины (с позиции западного технического анализа модель разворота на вершине в данном случае также не просматривалась). В этой точке хеджеры-медведи могли бы разместить свои короткие позиции. Окно, которое появилось несколько недель спустя, стало еще одним медвежьим сигналом свечей, по которому хеджерам-медве-дям следовало увеличить размер короткого хеджа (если их наличная позиция еще не полностью хеджирована). Октябрьскую бычью модель «просвет в облаках» можно было использовать как сигнал уменьшить размер короткого хеджа. Для тех, кто заинтересован в длинном хедже, данный просвет в облаках мог бы стать сигналом к его открытию.

Динамика цен 18 июня показала, что для игры на понижение ситуация не подходящая. И я закрыл короткие позиции на следующий день по цене 6,12 долл. Из описанного примера видно, что данная сделка была совершена на основе прежде всего западного технического анализа, но с привлечением показаний свечных индикаторов, которые заставили меня изменить оценку рыночной тенденции.


Ее автор-Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, один из активных деятелей Американской ассоциации маркетинга. Его перу принадлежат многочисленные статьи в ведущих американских журналах, освещающих проблемы этой деятельности, целый ряд монографий 1. Новая работа Ф. Кот-

Долгое время юридический колледж Северо-западного университета находился в Чикаго, на берегу озера Мичиган. Однако основной комплекс университета расположен в пригороде Эванстоун. В середине 70-х годов юридический колледж приступил к планированию строительства нового здания и должен был принять решение о его местонахождении. Следует ли возводить его на нынешнем месте, рядом с центральными юридическими конторами, или лучше перевести школу в Эванстоун, где она практически интегрируется с остальными учебными заведениями университета?

делец предприятия и консультант многочисленных коммерческих организаций. Он выпускник Колледжа Кальвина, Северо-западного Университета и Университета Вискониса, где получил степень доктора философии в области бухгалтерского учета. Дипломированный бухгалтер высшей квалификации, дипломированный главный бухгалтер-аналитик, член Института бухгалтеров-аналитиков. Работает над подготовкой книги для западных бухгалтеров-аналитиков «Ведение дел в Российской Федерации и в других республиках СНГ — вопросы управленческого и финансового учета», над проектом, финансируемым Институтом бухгалтеров-аналитиков. Автор нескольких книг и многочисленных публикаций на темы финансирования и бухгалтерского учета. Д-р Вандер Вил — автор нескольких книг и многочисленных публикаций на темы финансирования и бухгалтерского учета.

Перенос центра тяжести в управлении с задач на человека породил развитие различных бихевиористских теорий менеджмента, развивающих или дополняющих идеи школы социальных систем. Преподаватель Северо-Западного университета, расположенного в г. Чикаго, Вальтер Дилл Скотт (1869—1955) выступал за то, что менедже-

Филип Котлер — один из ведущих специалистов в области маркетинга в мире. Он почетный профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Северо-Западного университета. Степень магистра экономики Ф. Котлер получил в университете города Чикаго, а позже, там же — степень доктора философских наук. Впоследствии он занимался научными исследованиями в Гарварде (в области математики), а также в Чикагском университете (в области поведенческих наук). Ф. Котлер является автором книг «Principles of Marketing» и «Marketing: An Introduction». Его работа «Strategic Marketing for Nonprofit Organizations», выдержавшая уже пять переизданий, входит в список бестселлеров в своей области. К числу других книг Ф. Котлера относятся: «The New Competition», «Marketing Professional Services», «Marketing for Health Care Organizations», «Strategic Marketing for Educational Institutions», «High Visibility», «Social Marketing», «Marketing Places», «Marketing for Congregations», «Marketing for Hospitality and Tourism», «Standing Room Only: Strategies for Marketing the Performing Arts» и «Marketing Models».

Неоценимый вклад в дело формирования маркетинга как науки внес автор представляемой книги, профессор Северо-Западного университета (США) Филип Котлер, который стал для маркетинга приблизительно тем же, кем был для химии Дмитрий Иванович Менделеев. «Филип Котлер навел порядок и поддер-

3. Дон Шульц, эксперт Северо-Западного университета по интегрированному маркетингу, говорит, что часто получает телефонные звонки такого рода: «Мы слышали ваши выступления (читали ваши книги, разговаривали с вашими

Широкое распространение получило и определение маркетинга, сформулированное одним из крупнейших специалистов в области маркетинга Филиппом Котлером, профессором Северо-Западного университета США, сумевшего в своих капитальных трудах выстроить в логической последовательности основные сведения обо всех без исключения сторонах маркетинговой деятельности, Он определяет маркетинг как "вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена"11.

Профессор Северо-Западного университета Ф. Котлер отмечает, что сегодня продавцам требуется все больше и больше маркетинговой информации, и деятели рынка постоянно сетуют на то, что они не могут собрать достаточное количество нужных им точных и полезных сведений. В попытках разрешить эту проблему компании либо разрабатывают собственные системы сбора внешней текущей маркетинговой информации, либо покупают сведения у сторонних поставщиков.

Филип Котлер — один из ведущих специалистов в области маркетинга в мире. Он почетный профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Северо-Западного университета. Степень магистра экономики Ф. Котлер получил в университете города Чикаго, а позже там же — степень доктора философских наук. Впоследствии он занимался научными исследованиями в Гарварде (в области математики), а также в Чикагском университете (в области поведенческих наук).

Ф. Котлер — профессор Северо-Западного университета (Чикаго). При этом он постоянно выступает с лекциями, консультациями, презентациями в различных странах мира, участвует в работе международных конференций и симпозиумов. Очень увлечен формированием системы маркетинга в странах, где рыночные отношения


Затратами связанными Затруднено вследствие Задолженность собственный Завершается разработкой Завершения предыдущей Завершение строительства Завершенный финансовый Зависимых обществах Зависимое положение Зависимость коэффициента Зависимость организации Зависимость предприятия Зависимость себестоимости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика