Запатентованных изобретений



Анализ отечественного и зарубежного опыта стимулирования ПОД, российского законодательства и современного состояния ПОД компаний свидетельствует, что в условиях рыночной экономики становится неэффективным применение административных рычагов регулирования, таких, как плата за загрязнение. В этих условиях необходимо совершенствование всей системы ПОД и, в первую очередь, экономического механизма ПОД, включающего решение проблемы адаптации западного управленческого учета к теории и практике российского эколого-экономического анализа, изыскание источников финансирования ПОЗ и использование экономических рычагов регулирования ПОД, в первую очередь налогового стимулирования.

Глава 20. Некоторые проблемы адаптации западного управленческого учета к российской теории и практике . ...............493

ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 495

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 497

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 499

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 501

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 503

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 505

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 507

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 509


Лицензия, предусматривающая монопольное право лицензиата использовать изобретение, технологию и отказ лицензиата от самостоятельного использования запатентованных изобретений или ноу-хау и их продажи на оговоренной территории.

меньше инвестиций, необходимых для наращивания производства соответствующей продукции. Согласно экспертным оценкам, потери России за 1973-1995 гг. составили от 500 до 700 млрд. долл., ныне по этой причине страна ежегодно теряет около 40 млрд. долл. Резервы российской экономики в плане энергоснабжения значительны. По расчетам института энергетических исследований РАН, в России из-за нерационального использования топливно-энергетических ресурсов ежегодно теряется 31 млрд. долл. Только внедрение уже существующих технологий может сберечь 30% энергии, расходуемой в стране. Россия располагает серьезными научно-техническими и организационными разработками для действенного и оперативного решения проблемы ресурсосбережения и осуществления природоохранных мероприятий. Отечественный потенциал такого рода разработок — один из крупнейших в мире: к концу 80-х гг. в СССР было зафиксировано около 45 тыс. запатентованных изобретений, многие из которых вполне конкурентоспособны на мировом рынке. Для реализации этого потенциала необходимо на государственном уровне разработать и внедрить в практику научно выверенный, комплексный и целенаправленный механизм ресурсосбережения. Такой подход получил реальное воплощение в США, Японии, Италии, Южной Корее, Сингапуре, на Тайване и других странах. Механизм ресурсосбережения, отработанный в ходе претворения в этих странах долгосрочной целенаправленной государственной политики, включает струетурно-инвестиционный, финансово-кредитный, налоговый, правовой, нормативный, информационно-прогнозирующий, административно-организационный и иные взаимодополняющие элементы. Задействуются определенные стимулы и санкции, нацеленные на ресурсосбережение со стороны юридических и физических лиц, причем значительную часть соответствующих инвестиционных потребностей покрывает государство. Так, в Японии за госсчет финансируется не менее 25-30% затрат на проведение предприятиями энергосберегающих мероприятий; в Республике Корея существует бюджетный фонд для кредитовая предприятий при внедрении ресурсосберегающих технологий; в США и Японии введены ощутимые налоговые скидки на прибыль от реализации энергосберегающего оборудования; в ФРГ и Франции законодательно определены нормы тепловой изоляции зданий.

Согласно Закону о патентах от 19 сентября 1970 г. Индии, допустимый срок неиспользования запатентованного изобретения составляет четыре года с даты скрепления патента печатью. В любой момент по истечении указанного срока можно обратиться с заявлением о получении принудительной лицензии. В случае неиспользования запатентованного изобретения в течение двух лет с даты предоставления первой принудительной лицензии патент может быть аннулирован. Кроме того, предусмотрена возможность выдачи «лицензий по праву» и использования правительством запатентованных изобретений.

Для получения принудительной лицензии ходатайствующее лицо должно сослаться на одно из оснований и представить доказательства своей способности использовать изобретение в общественных интересах. Основания, по которым может испрашиваться принудительная лицензия, — это разумные требования общества в отношении запатентованных изобретений, которые не удовлетворяются; запатентованное изобретение недоступно для населения по умеренной цене. В статье 90 Закона о патентах Индии изложены условия, при которых разумные требования общества считаются неудовлетворенными. К таким условиям, в частности, относятся: отсутствие изготовления патентообладателем изделия в надлежащем количестве и сбыта на разумных условиях запатентованного изделия; отказ патентообладателя предоставить лицензию на разумных условиях; неиспользование запатентованного изобретения в промышленном масштабе; спрос на запатентованное изделие в стране в значительной степени удовлетворяется за счет импорта; сдерживание использования запатентованного изобретения в стране в промышленном масштабе в результате импорта запатентованного изделия.

Положения об использовании Центральным правительством запатентованных изобретений содержатся в статье 100 Закона и в основном соответствуют положениям статьи 46

меньше инвестиций, необходимых для наращивания производства соответствующей продукции. Согласно экспертным оценкам, потери России за 1973-1995 гг. составили от 500 до 700 млрд. долл., ныне по этой причине страна ежегодно теряет около 40 млрд. долл. Резервы российской экономики в плане энергоснабжения значительны. По расчетам института энергетических исследований РАН, в России из-за нерационального использования топливно-энергетических ресурсов ежегодно теряется 31 млрд. долл. Только внедрение уже существующих технологий может сберечь 30% энергии, расходуемой в стране. Россия располагает серьезными научно-техническими и организационными разработками для действенного и оперативного решения проблемы ресурсосбережения и осуществления природоохранных мероприятий. Отечественный потенциал такого рода разработок — один из крупнейших в мире: к концу 80-х гг. в СССР было зафиксировано около 45 тыс. запатентованных изобретений, многие из которых вполне конкурентоспособны на мировом рынке. Для реализации этого потенциала необходимо на государственном уровне разработать и внедрить в практику научно выверенный, комплексный и целенаправленный механизм ресурсосбережения. Такой подход получил реальное воплощение в США, Японии, Италии, Южной Корее, Сингапуре, на Тайване и других странах. Механизм ресурсосбережения, отработанный в ходе претворения в этих странах долгосрочной целенаправленной государственной политики, включает структурно-инвестиционный, финансово-кредитный, налоговый, правовой, нормативный, информационно-прогнозирующий, административно-организационный и иные взаимодополняющие элементы. Задействуются определенные стимулы и санкции, нацеленные на ресурсосбережение со стороны юридических и физических лиц, причем значительную часть соответствующих инвестиционных потребностей покрывает государство. Так, в Японии за госсчет финансируется не менее 25-30% затрат на проведение предприятиями энергосберегающих мероприятий; в Республике Корея существует бюджетный фонд для кредитовая предприятий при внедрении ресурсосберегающих технологий; в США и Японии введены ощутимые налоговые скидки на прибыль от реализации энергосберегающего оборудования; в ФРГ и Франции законодательно определены нормы тепловой изоляции зданий.

Лицензия, предусматривающая монопольное право лицензиата использовать изобретение, технологию и отказ лицензиата от самостоятельного использования запатентованных изобретений или ноу-хау и их продажи на оговоренной территории.

Можно ли, однако, особенно полагаться на такие расчеты? Ведь какой-то уровень техники уже имелся налицо и до организации патентных бюро. В зависимости от того, какую величину для него принять, будут изменяться и исчисляемые этим методом темпы дальнейшего технического прогресса, ибо одна и та же прибавка к разным начальным величинам выражается в различных процентах. А кроме того, разве технический прогресс какой-либо страны определяется только творческой изобретательностью техников данной страны? Разве в современных условиях мировых связей любой стране закрыт путь заимствования извне всех достижений мировой науки и техники? По числу запатентованных изобретений США еще недавно раз в 50 превышали соответствующий фонд изобретений старой России. Но, пользуясь преимуществами своей новой социальной организации, мы смело ставим себе задачу догнать и перегнать в техническом развитии даже капиталистическую Америку путем освоения лучших достижений мировой техники.

Это большие приросты. Они не будут достигнуты простым расширением текущих бизнесов. Они действительно требуют беспрецедентного развития бизнеса в 80-х. Представьте теперь, что это должно означать для компании, которая уже сделала крупнейшие приобретения в истории бизнеса США; которая произвела больше запатентованных изобретений, чем любая другая компания в мире; и которая уже является наиболее диверсифицированной корпорацией из 500 компаний, попавших в список Фортуны».

ЛИЦЕНЗИЯ (license, licence) - 1) разрешение, выдаваемое государственными органами на право ведения той или иной хозяйственной деятельности: Л. валютная - разрешение, предоставляемое коммерческому банку центральным банком на право совершения операций по обслуживанию внешнеэкономической деятельности и др.; 2) во внешней торговле - специальное разрешение, получаемое от государственных органов, на ввоз, вывоз или транзит определенного количества товаров, свободный ввоз, вывоз или транзит которых не допускается: Л, генеральная - разрешение, предоставляемое внешнеэкономическим организациям на определенный период времени для заключения неопределенного числа сделок, Л. разовая - разрешение на экспорт и импорт товаров в пределах одной сделки и др.; 3) патентная Л. - предоставляемое владельцем патента право на использование технической документации или запатентованных изобретений: Л. исключительная (exclusive licence) — лицензия, в соответствии с которой лицензиар предоставляет исключительно одному лицензиату монопольное право на использование изобретения на определенных условиях и на опреде-

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ — лицензия, обеспечивающая монопольное право ее приобретателя использовать изобретение, технологию и отказ обладателя лицензии от самостоятельного использования запатентованных изобретений и их продажи.


Затрудняет использование Затруднительном положении Заведений обучающихся Завершения формирования Завершения программы Завершении отчетного Заверяется подписями Зависимыми обществами Зависимость экономических Задолженность задолженность Зависимость показателей Зависимость рентабельности Зависимость существует вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика