|
Запатентованных изобретений
Анализ отечественного и зарубежного опыта стимулирования ПОД, российского законодательства и современного состояния ПОД компаний свидетельствует, что в условиях рыночной экономики становится неэффективным применение административных рычагов регулирования, таких, как плата за загрязнение. В этих условиях необходимо совершенствование всей системы ПОД и, в первую очередь, экономического механизма ПОД, включающего решение проблемы адаптации западного управленческого учета к теории и практике российского эколого-экономического анализа, изыскание источников финансирования ПОЗ и использование экономических рычагов регулирования ПОД, в первую очередь налогового стимулирования.
Глава 20. Некоторые проблемы адаптации западного управленческого учета к российской теории и практике . ...............493
ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 495
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 497
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 499
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 501
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 503
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 505
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 507
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 509 Лицензия, предусматривающая монопольное право лицензиата использовать изобретение, технологию и отказ лицензиата от самостоятельного использования запатентованных изобретений или ноу-хау и их продажи на оговоренной территории.
меньше инвестиций, необходимых для наращивания производства соответствующей продукции. Согласно экспертным оценкам, потери России за 1973-1995 гг. составили от 500 до 700 млрд. долл., ныне по этой причине страна ежегодно теряет около 40 млрд. долл. Резервы российской экономики в плане энергоснабжения значительны. По расчетам института энергетических исследований РАН, в России из-за нерационального использования топливно-энергетических ресурсов ежегодно теряется 31 млрд. долл. Только внедрение уже существующих технологий может сберечь 30% энергии, расходуемой в стране. Россия располагает серьезными научно-техническими и организационными разработками для действенного и оперативного решения проблемы ресурсосбережения и осуществления природоохранных мероприятий. Отечественный потенциал такого рода разработок — один из крупнейших в мире: к концу 80-х гг. в СССР было зафиксировано около 45 тыс. запатентованных изобретений, многие из которых вполне конкурентоспособны на мировом рынке. Для реализации этого потенциала необходимо на государственном уровне разработать и внедрить в практику научно выверенный, комплексный и целенаправленный механизм ресурсосбережения. Такой подход получил реальное воплощение в США, Японии, Италии, Южной Корее, Сингапуре, на Тайване и других странах. Механизм ресурсосбережения, отработанный в ходе претворения в этих странах долгосрочной целенаправленной государственной политики, включает струетурно-инвестиционный, финансово-кредитный, налоговый, правовой, нормативный, информационно-прогнозирующий, административно-организационный и иные взаимодополняющие элементы. Задействуются определенные стимулы и санкции, нацеленные на ресурсосбережение со стороны юридических и физических лиц, причем значительную часть соответствующих инвестиционных потребностей покрывает государство. Так, в Японии за госсчет финансируется не менее 25-30% затрат на проведение предприятиями энергосберегающих мероприятий; в Республике Корея существует бюджетный фонд для кредитовая предприятий при внедрении ресурсосберегающих технологий; в США и Японии введены ощутимые налоговые скидки на прибыль от реализации энергосберегающего оборудования; в ФРГ и Франции законодательно определены нормы тепловой изоляции зданий.
Согласно Закону о патентах от 19 сентября 1970 г. Индии, допустимый срок неиспользования запатентованного изобретения составляет четыре года с даты скрепления патента печатью. В любой момент по истечении указанного срока можно обратиться с заявлением о получении принудительной лицензии. В случае неиспользования запатентованного изобретения в течение двух лет с даты предоставления первой принудительной лицензии патент может быть аннулирован. Кроме того, предусмотрена возможность выдачи «лицензий по праву» и использования правительством запатентованных изобретений.
Для получения принудительной лицензии ходатайствующее лицо должно сослаться на одно из оснований и представить доказательства своей способности использовать изобретение в общественных интересах. Основания, по которым может испрашиваться принудительная лицензия, — это разумные требования общества в отношении запатентованных изобретений, которые не удовлетворяются; запатентованное изобретение недоступно для населения по умеренной цене. В статье 90 Закона о патентах Индии изложены условия, при которых разумные требования общества считаются неудовлетворенными. К таким условиям, в частности, относятся: отсутствие изготовления патентообладателем изделия в надлежащем количестве и сбыта на разумных условиях запатентованного изделия; отказ патентообладателя предоставить лицензию на разумных условиях; неиспользование запатентованного изобретения в промышленном масштабе; спрос на запатентованное изделие в стране в значительной степени удовлетворяется за счет импорта; сдерживание использования запатентованного изобретения в стране в промышленном масштабе в результате импорта запатентованного изделия.
Положения об использовании Центральным правительством запатентованных изобретений содержатся в статье 100 Закона и в основном соответствуют положениям статьи 46
меньше инвестиций, необходимых для наращивания производства соответствующей продукции. Согласно экспертным оценкам, потери России за 1973-1995 гг. составили от 500 до 700 млрд. долл., ныне по этой причине страна ежегодно теряет около 40 млрд. долл. Резервы российской экономики в плане энергоснабжения значительны. По расчетам института энергетических исследований РАН, в России из-за нерационального использования топливно-энергетических ресурсов ежегодно теряется 31 млрд. долл. Только внедрение уже существующих технологий может сберечь 30% энергии, расходуемой в стране. Россия располагает серьезными научно-техническими и организационными разработками для действенного и оперативного решения проблемы ресурсосбережения и осуществления природоохранных мероприятий. Отечественный потенциал такого рода разработок — один из крупнейших в мире: к концу 80-х гг. в СССР было зафиксировано около 45 тыс. запатентованных изобретений, многие из которых вполне конкурентоспособны на мировом рынке. Для реализации этого потенциала необходимо на государственном уровне разработать и внедрить в практику научно выверенный, комплексный и целенаправленный механизм ресурсосбережения. Такой подход получил реальное воплощение в США, Японии, Италии, Южной Корее, Сингапуре, на Тайване и других странах. Механизм ресурсосбережения, отработанный в ходе претворения в этих странах долгосрочной целенаправленной государственной политики, включает структурно-инвестиционный, финансово-кредитный, налоговый, правовой, нормативный, информационно-прогнозирующий, административно-организационный и иные взаимодополняющие элементы. Задействуются определенные стимулы и санкции, нацеленные на ресурсосбережение со стороны юридических и физических лиц, причем значительную часть соответствующих инвестиционных потребностей покрывает государство. Так, в Японии за госсчет финансируется не менее 25-30% затрат на проведение предприятиями энергосберегающих мероприятий; в Республике Корея существует бюджетный фонд для кредитовая предприятий при внедрении ресурсосберегающих технологий; в США и Японии введены ощутимые налоговые скидки на прибыль от реализации энергосберегающего оборудования; в ФРГ и Франции законодательно определены нормы тепловой изоляции зданий.
Лицензия, предусматривающая монопольное право лицензиата использовать изобретение, технологию и отказ лицензиата от самостоятельного использования запатентованных изобретений или ноу-хау и их продажи на оговоренной территории.
Можно ли, однако, особенно полагаться на такие расчеты? Ведь какой-то уровень техники уже имелся налицо и до организации патентных бюро. В зависимости от того, какую величину для него принять, будут изменяться и исчисляемые этим методом темпы дальнейшего технического прогресса, ибо одна и та же прибавка к разным начальным величинам выражается в различных процентах. А кроме того, разве технический прогресс какой-либо страны определяется только творческой изобретательностью техников данной страны? Разве в современных условиях мировых связей любой стране закрыт путь заимствования извне всех достижений мировой науки и техники? По числу запатентованных изобретений США еще недавно раз в 50 превышали соответствующий фонд изобретений старой России. Но, пользуясь преимуществами своей новой социальной организации, мы смело ставим себе задачу догнать и перегнать в техническом развитии даже капиталистическую Америку путем освоения лучших достижений мировой техники.
Это большие приросты. Они не будут достигнуты простым расширением текущих бизнесов. Они действительно требуют беспрецедентного развития бизнеса в 80-х. Представьте теперь, что это должно означать для компании, которая уже сделала крупнейшие приобретения в истории бизнеса США; которая произвела больше запатентованных изобретений, чем любая другая компания в мире; и которая уже является наиболее диверсифицированной корпорацией из 500 компаний, попавших в список Фортуны».
ЛИЦЕНЗИЯ (license, licence) - 1) разрешение, выдаваемое государственными органами на право ведения той или иной хозяйственной деятельности: Л. валютная - разрешение, предоставляемое коммерческому банку центральным банком на право совершения операций по обслуживанию внешнеэкономической деятельности и др.; 2) во внешней торговле - специальное разрешение, получаемое от государственных органов, на ввоз, вывоз или транзит определенного количества товаров, свободный ввоз, вывоз или транзит которых не допускается: Л, генеральная - разрешение, предоставляемое внешнеэкономическим организациям на определенный период времени для заключения неопределенного числа сделок, Л. разовая - разрешение на экспорт и импорт товаров в пределах одной сделки и др.; 3) патентная Л. - предоставляемое владельцем патента право на использование технической документации или запатентованных изобретений: Л. исключительная (exclusive licence) — лицензия, в соответствии с которой лицензиар предоставляет исключительно одному лицензиату монопольное право на использование изобретения на определенных условиях и на опреде-
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ — лицензия, обеспечивающая монопольное право ее приобретателя использовать изобретение, технологию и отказ обладателя лицензии от самостоятельного использования запатентованных изобретений и их продажи.
Затрудняет использование Затруднительном положении Заведений обучающихся Завершения формирования Завершения программы Завершении отчетного Заверяется подписями Зависимыми обществами Зависимость экономических Задолженность задолженность Зависимость показателей Зависимость рентабельности Зависимость существует вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|