|
Заплатить покупатель
Овладев философией личного успеха, вы должны быть готовы к тому, что за знания придется заплатить определенную цену. Цена эта — непрестанная бдительность, решимость, упорство, воля. Вы должны заставить жизнь играть с вами на ваших условиях, ни в коем случае не соглашаться на бедность, несчастья и разочарования.
Как обычно, решение, касающееся ценообразования, зависит от наличия конкуренции к гошвнссти клиента заплатить определенную сумм}' за выполнение догезора. Тем не менее партнеры часто используют правило "большого пальца" или устанавливают цену не ниже определенной точки. В нашем примере она определяется с помощью коэффициента наценки по каждому договору отдельно и составляет:
Acceptance - акцепт, письменное согласие заплатить определенную сумму денег по данной операции.
Более сложный, но более надежный способ — получение письменного обязательства клиента заплатить деньги, т. е. векселя. Векселя бывают обычные (promissory note), когда покупатель в письменной форме признает свою задолженность и обязуется заплатить определенную сумму к определенному сроку, и переводные, называемые иногда коммерческими (draft; commercial draft; bill of exchange). Коммерческие векселя широко используются в международной торговле, и суть их состоит в следующем. Это предписание, которое пишет продавец, требующее, чтобы покупатель (или его агент) уплатил определенную сумму денег к определенному сроку*.
Как уже отмечалось выше, выпуск облигаций оформляется контрактом (indenture), представляющим обязательство заплатить определенную сумму денег (номинальную стоимость) в определенный момент в будущем (maturity date) и, как правило, выплачивать проценты, рассчитанные по определенной (номинальной) ставке. В контракте указываются все детали выпуска (количество облигаций, ставка процента, даты выплаты процентов, срок облигации, тип облигации и т. д.). Процесс выпуска облигаций занимает существенный промежуток времени, в течение которого принимается решение о выпуске советом директоров, это решение получает одобрение акционеров, комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), печатаются сертификаты, выбирается при необходимости доверитель. Выпуск облигаций может быть продан инвестиционному банку по подписке (underwriting) либо на условиях, когда банк выкупает весь выпуск за определенную сумму и несет риск дальнейшей продажи облигаций (firm underwriting), либо на условиях комиссионного вознаграждения (best efforts underwriting). Альтернативным размещением облигаций является частное размещение (private placement), когда компания самостоятельно продает облигации напрямую финансовым и другим институтам.
И все-таки, как правило, премия представляет собой дополнительную сумму, которую пользователи товаров, входящих во внешнеторговый оборот, в среднем и по' всей стране готовы заплатить дня того, чтобы приобрести еще одну единицу такого товара,. Все затраты и выгоды при экономическом анализе оцениваются на основании альтернативной стоимости или готовности платить. Именно поэтому отношение между готовностью заплатить определенную сумму за товар из внешнеторгового оборота и желанием платить меньшую сумму за товары, не включенные в этот список, и определяет их относительную ценность.
— Мой ответ все тот же: стремиться к простоте и владеть азами. Для начала надо иметь действующие планы защищенности и комфорта. Этими планами часто занимается кто-то другой, кого вы считаете компетентным и кто следует автоматической бездумной формуле. Затем нужно заплатить определенную цену за то, чтобы стать инвестором, делающим больше денег при меньшем риске.
3. Создание денег. Банкротство государства очень сложно себе представить еще и потому, что федеральное правительство вправе печатать деньги, которыми можно выплатить и основную сумму долга, и проценты по нему. Государственная облигация представляет собой обязательство правительства заплатить определенную сумму денег в срок погашения облигации. Для этой цели правительство может либо использовать выручку от продажи других облигаций, либо создать необходимые для этой цели деньги. Создание новых денег для выплаты процентов или погашения основной суммы долга может иметь инфляционный эффект. Но очень трудно поверить в возможность банкротства, когда правительство обладает полномочиями создавать новые деньги, просто включив печатный станок.
Первоначально такие инструменты появились для финансирования транзитных товаров, сейчас' они широко используются во внешнеторговых операциях. К примеру, покупатель товара выдает продавцу обещание в письменной форме заплатить определенную сумму в пределах довольно короткого промежутка времени (скажем, не более 180 дней). Затем банк акцептует это обещание, гарантируя выплатить указанную в нем сумму с наступлением срока платежа, взамен получая право на товар в качестве обеспечения. Это обещание в письменной форме, уже ставшее обязательством и банка, и покупателя товара, называется банковским акцептом (bankers' acceptance).
обязательство плательщика заплатить определенную сумму денег, для
Метод ценообразования с ориентацией на ценностную значимость товара. В основе метода лежит ощущаемая потребителем ценностная значимость товара и желание покупателя за эту значимость заплатить определенную сумму. Фирме для определения цены на свой товар необходимо выявить, какие ценностные представления имеются у покупателей о товарах-конкурентах. Это можно сделать на основе опроса покупателей или экспертов-специалистов. Рыночная, или оценочная, стоимость внеоборотных активов рассматривается как цена, которую готов заплатить покупатель, приобретающий их в соответствии с договором купли-продажи, в ходе аукциона или иных коммерческих торгов, включая тендер (конкурс). Оценочная стоимость устанавливается в зависимости от доходности, уровня инфляции, других рыночных факторов.
3. Покупка за счет собственных средств. В этом случае у покупателя происходит немедленный отток денежных средств в размере стоимости имущества. По аналогии с банковскими процентами в систему анализа вводится показатель потерь приобретателя при покупке за счет собственных средств — как сумма налога на прибыль, которую должен заплатить покупатель, для того, чтобы осуществить покупку.
Рыночная стоимость внеоборотных активов рассматривается как цепа, которую готов заплатить покупатель, приобретающий их в соответствии с договором купли-продажи, в ходе аукциона или иных коммерческих
Каким образом устанавливается рыночная цена на акции, после того как они были выпущены в обращение? Как говорят на Уолл-стрит: «Каждая акция стоит ровно столько, сколько за нее готовы заплатить». В этой присказке, несмотря на всю ее банальность, есть доля истины. Держатель акций компании СНК при желании мог бы продать их только по той цене, которую готов заплатить покупатель. Компания редко выкупает у
demand price (цена спроса): Максимальная цена, которую готов заплатить покупатель за установленное количество товара или за услугу.
Заметим, что ни один из этих вариантов не гарантирует исполнения. Единственная цена, по которой может произойти мгновенное исполнение, - это 36 1/8, то есть цена, которую готов заплатить покупатель, желающий приобрести 2,000 акций. Нельзя сказать точно, будет ли акция торговаться ниже. Представьте, каково будет продавцу, если, пока он пытается урвать лишние 1/16 или 1/8 выше уровня бид, акция упадет на два пункта. И вместо того, чтобы выгадать несколько долларов, он потеряет несколько тысяч. В этом и заключается риск использования лимитного ордера вместо использования рыночного ордера.
Требования, обусловленные расходами и прибылью, определяют нижний предел цены; ее верхний предел зависит от покупательского восприятия — другими словами, от того, какую цену готов заплатить покупатель. Возможно существование зоны неразличимости цены, в пределах которой потребитель или не замечает изменения цены, или на него не реагирует. Для товаров с высокой ценовой эластичностью зона неразличимости (безразличия) мала, для товаров с низкой ценовой эластичностью — велика. Для определения отношения потребителя к уровню цен проводят специальные маркетинговые исследования, начиная с опроса потребителей и кончая тестированием рынка. Об этом речь шла в соответствующем разделе книги.
Задание 1. Определить максимальную цену, которую готов заплатить покупатель оборудования сегодня, если известны следующие данные: ежегодный чистый доход от эксплуатации оборудования — 600 млн р., планируемый срок использования объекта инвестирования — 5 лет, норма дисконтирования — 20 %. Станок дает чистый доход с первого года инвестирования. В конце пятого года эксплуатации оборудование будет продано за 300 млн р.
ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ [price discrimination] — обычная при несовершенной конкуренции практика назначения разных цен для разных потребителей на основе различий в эластичности спроса. То же: ценовая диверсификация, диверсификация цен. Существуют разные ее виды: во-первых, по доходам покупателей. Максимальная цена, которую может заплатить покупатель за каждое приобретаемое изделие, резервированная цена (reservation price); практика назначения для каждого покупателя резервированной цены называется идеальной диверсификацией цен (perfect first-degree price discriminaftion). Во-вторых, в зависимости от объема потребления: напр., неодинаковые тарифы за электроэнергию для крупных и мелких потребителей. В-третьих, по категориям товаров: напр., авиабилеты туристского и первого классов. В четвертых, разного рода скидки для тех или
Маркетинг — это умение встать по другую сторону прилавка и посмотреть на бизнес глазами покупателя. Это способность найти и удержать потребителя, удовлетворить его лучше и быстрее, чем это делает конкурент. Если в области финансовой деятельности фирмами до принятия маркетингового подхода больше внимания обращалось на себестоимость, нежели на цену, то маркетинг ориентирует производителей на цену, которую готов заплатить покупатель. Соответственно и бюджет фирмы должен строиться согласно требованиям в области сбыта. Если ранее предприятие выполняло научно-исследовательские разработки, касающиеся прежде всего производства, то система маркетинга главное внимание уделяет анализу ситуации на рынке. Если планирование ассортимента продукции прежде ориентировалось только на улучшение ее качества, то система маркетинга учитывает главным образом требования покупателя.
Цена товара — это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу в указанной в контракте валюте за согласованную единицу измерения товара и принятые базисные условия поставок.
Заведующий производством Завершения отчетного Завершения реализации Задолженность возникает Зависящие непосредственно Зависимая переменная Зависимость экономики Зависимость количества Зависимость позволяет Зависимость результативного Зависимость вероятности Зависимости экономики Зависимости потребления вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|