Зарубежные специалисты



ТЕХНОЛОГИЯ. Хотя мы постоянно подчеркиваем необходимость комплексного подхода к повышению производитсльлости, тем не менее важно отметить, что технология является тем фактором, который на еегодюг оказывает наибольшее воздействие на производительность. Ярким примером, который мы уже приводили, является то, что за год-два после пуска сборочного конвейера Форд полностью овладел автомобильным рынком за счет резкого снижения стоимости автомашин. Использование технологии для ПОВЫШЕНИЯ производительности в корпорации «Тандем Компью-терз» описано в примере 22.1. Сегодня американские и зарубежные производители, использующие автоматизированные заводы, робототехнику, автоматизированные системы проектирования, захватывают все большую долю автомобильных рынков просто в силу того, что оли производят товары более высокого качества по более низким ценам, чем традиционные заводы. Внедрение компьютерной технологии в конторскую работу будет, видимо, иметь большее положительное воздействие на производительность конторских служащих, чем все другие факторы вместе взятые. Может ли технология повысить производительность труда или не может, не вызывает никакого сомнения. Руководители должны постоянно помнить, что не всегда более прогрессивная технология ведет к росту производительности. Поскольку организация представляет собой систему взаимосвязанных элементов, достоинства более эффективной технологии иногда могут быть сведены на нет отрицательным отношением рабочих. Когда английская угольная промышленность попыталась увеличить производительность за счет новой технологии, как отмечено в гл. 3, рабочие почувствовали такое недовольство своей новой работой, что производительность фактически упала. Чтобы быть уверенным, что технология действительно приведет к росту производительности, руководство должно сбалансировать требования технологии с потребностями применяющих ее людей.

В связи с этим, остро встал вопрос о сокращении издержек производств (ИП), с целью получения максимально возможной прибыли как единственно реального, на сегодняшний день, источника развития. Эта задача решается комплексным анализом ИП и определением путей снижения себестоимости продукции. Важно отметить, что анализ затрат на производство и реализацию продукции следует вести дифференцированно с целью ранжирования приоритетов в порядке осуществления возможного их снижения не дорогостоящими быстрыми и, при этом, достаточно эффективными путями. Безусловно, сегодняшнее технологическое отставание и изношенность основных фондов требуют внедрения перспективных высокоэкономичных современных технологических процессов. Ситуация станет неприглядной через три-четыре года в связи с началом широкомасштабного производства в стране нового поколения лицензионной автомобильной техники, предъявляющей повышенные требования к качеству неэтилированных высокооктановых бензинов, дизельного топлива, моторных масел. Сегодняшние возможности отечественных НПЗ диссонируют с большей частью этих требований. Этот факт еще больше усложнит вопросы сбыта для предприятий, а перспективную рыночную нишу своей продукцией зарубежные производители, что практически уже произошло в северозападном и московском регионах. Однако эта задача не одного дня и требует серьезных капиталовложений. В ближайшее время реально не следует ожидать государственных или иностранных инвестиций и, как следствие, приобретения высокоэкономичных процессов.

• Зарубежная продукция становится конкурентоспособной на мировом рынке. Зарубежные производители приобретают опыт в производстве товара (при этом снижаются издержки производства) и начинают экспортировать товар в другие страны.

знают зарубежные производители и поставщики оборудования.

рочного конвейера Фордом, после пуска которого Форд полностью овладел автомобильным рынком за счет резкого снижения стоимости машины. Сегодня американские, японские и другие зарубежные производители, использующие автоматизированные заводы, робототехнику, автоматизированные системы проектирования и управления, захватывают все большую долю автомобильных рынков потому, что они производят товары более высокого качества по более низким ценам, чем традиционные заводы. Возможность технологии повысить производительность труда не вызывает сомнений, но при этом руководители должны помнить, что не всегда более прогрессивная технология ведет к росту производительности. Достоинства более эффективной технологии иногда могут быть сведены на нет отрицательным отношением персонала (рабочих) к нововведениям. Чтобы быть уверенным, что внедрение более эффективной технологии приведет к росту производительности, руководство предприятия должно сбалансировать требования технологии с потребностями применяющих ее людей.

Основные проявления рынка и конкуренции в Республике Беларусь, учет которых необходим при адаптации, требуют проведения серьезных изменений в деятельности предприятий, ориентированных на повышение эффективности их работы как в краткосрочном периоде, так и в долгосрочной перспективе. На смену закрытому экономическому пространству (СССР, СЭВ) пришла открытость экономики страны и рынка, в том числе на постсоветском пространстве для всех производителей. Зарубежные производители, достойно зарекомендовавшие себя на мировом рынке, пришли на традиционные рынки отечественных предприятий. Появилась конкуренция между предприятиями ближнего зарубежья и белорусскими предприятиями внутри страны и на рынках СНГ.

Производство наручных часов в Японии достигло в 1988 г. 285,1 млрд иен, экспорт составил 228,1 млрд иен, импорт — 63,1 млрд иен. Потребление импортных часов возросло до 52,5% от общего потребления, т.е. зарубежные производители контролировали более половины объема продаж. В количественном выражении в Японии в 1988 г. было произведено 263 млн наручных часов; из них 229 млн — экспортировано; ввезено же было — 56 млн. В количественном выражении доля импорта в объеме продаж на рынке Японии составила 62,2%, что превышает этот показатель в денежном выражении. Это свидетельствует о том, что дешевые электронные часы составляют большую

Это обстоятельство, например, учитывают многие зарубежные производители, продвигающие свою продукцию на российском рынке. Реклама "Ариэля" или "Тайда" с евро-американо-африканскими персонажами быстро сменилась более привычными для нашего покупателя лицами. Всей стране известная "тетя Ася",стала символом американской компании "Проктер энд Гембл" в России. Учет подобных обстоятельств в рамках географической сегментации рынка помогает прежде всего обеспечить больше доверия к продукту.

Многие зарубежные производители полагаются на двухступенчатый маркетинг, когда к продвижению продукта на рынке и к рекламной кампании привлекаются дилеры или вся сбытовая сеть. При таком подходе часть усилий по маркетингу продукции поручается уже торговому посреднику. Но найти нужного дилера весьма непросто. Одним из видов двухступенчатого маркетинга является система заранее объявленного возврата части денег потребителям на определенных условиях.

общего потребления, т.е. зарубежные производители контролировали более половины объема всех продаж. В количественном выражении: в 1988 г. 263 млн наручных часов было произведено в Японии; 229 млн из них — экспортировано; ввезено — 56 млн. В количественном выражении доля импорта в объеме продаж на рынке Японии составляла 62,2%, что превышало эту же долю в денежном выражении. Это свидетельствовало о том, что дешевые электронные часы составляют 66 лъшую часть импорта. Последние годы показали, что возрастает спрос на часы традиционные (со стрелками), со сдержанным консервативным дизайном — рынок становится все более искушенным.


Причины этого объясняются взаимодействием целого комплекса факторов, которые довольно трудно расчленить и определить степень влияния каждого из них в отдельности. Однако среди них выделяются две большие группы, примерно равнозначные по силе своего воздействия. К первой группе относятся природно-географические и технико-экономические факторы, такие, как быстрый прирост разведанных ресурсов легкодоступной и дешевой нефти. Общим их результатом явилось довольно длительное превышение предложения над спросом на мировом капиталистическом рынке жидких углеводородов, резко усиленное политикой МНК по вытеснению угля из топливно-энергетического баланса. Ко второй — факторы социально-экономические и политические, в числе которых как советские, так и многие зарубежные специалисты одно из первых мест отводят преобладанию в рамках ОПЕК реакционных феодально-монархических и прозападных режимов '. Как следствие, практически единственной формой политики ОПЕК по отношению к транснациональным нефтяным корпорациям были переговоры, ее члены не прибегали ни к каким коллективным санкциям.

12 Скорее всего именно это послужило основной причиной для волны отказов крупнейших нефтяных монополий от участия в нескольких широко разрекламированных проектах освоения альтернативных энергоносителей. Поскольку эти корпорации, как правило, являлись ведущими партнерами в консорциумах, сформированных для их осуществления, ставится под серьезное сомнение жизнеспособность проектов. Так, в мае 1982 г. «Экссон» отказалась от своей 60%-ной доли в консорциуме «Колони Шэйл Ойл», созданном для разработки одного из крупнейших месторождений битуминозных сланцев США в штате Колорадо. В Канаде в аналогичной ситуации оказались проекты извлечения жидкого топлива из нефтеносных песков: консорциум «Алсэндз», из состава которого вышли все частные фирмы, возглавлявшиеся канадскими филиалами монополий «Ройал Датч-Шелл» и «Галф Ойл», а также проект «Коулд Лэйк», работы над которыми приостановлены в 1981 г. Среди других отрицательных моментов, сдерживающих приток инвестиций в подобные предприятия, зарубежные специалисты отмечают также повышение темпов инфляции, удорожание банковских кредитов и резкое сокращение государственных ассигнований на энергетику в США при администрации Р. Рейгана [313, с. 241—242; ЗбЗа, 1983, т. 289, № 7311, с. 84].

Некоторые зарубежные специалисты усматривают в системе «ринги» такие потенциальные недостатки, как медлительность и рассредоточение ответственности за исполнение. Судя по всему, и на сей раз они механически прилагают западные нормы к совершенно инородной социально-психологической ткани.

Отдавая должное искусству японских менеджеров, зарубежные специалисты акцентируют внимание на самых разнообразных сторонах их деятельности. Многие подчеркивают динамизм их поведения. Английские социологи считают, что у японских менеджеров ярко проявляются гибкость, ловкость, скрытность, нерешительность, замкнутость [112]. По мнению американских исследователей, им свойственна в первую очередь тяга к авторитарности. Данная черта, как полагают эти исследователи, обусловлена такими факторами, как иерархичность структуры японского общества, групповая ориентация, почитание старших и т. д. [151]. Но из наблюдений за деятельностью японских менеджеров разных рангов у нас сложилось представление о том, что главной их чертой является предприимчивость. Именно предприимчивость, понимаемая нами как организованность, находчивость, изобретательность, умение быстро ориентироваться в меняющейся ситуации, в нужный момент находить оптимальный выход из затруднительных положений.

Успехами в борьбе за скорость, дальность, грузоподъемность и экономичность определяется ныне конкурентоспособность различных видов транспорта. Многие советские и зарубежные специалисты предсказывают в связи с этим большое будущее транспортным средствам на воздушной подушке. Не вдаваясь в анализ особенностей этого вида транспорта, отметим лишь универсальность машин на воздушной подушке, возможность их использования в самом широком транспортном диапазоне и в условиях практического бездорожья, что закономерно приведет к новому значительному скачку в росте потребления моторного топлива.

КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ - свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности соц. норм и ценностей данной организации, разделяемых большинством работников. Единой точки зрения на понятие "К.о." пока не выработано. Исследования по этой проблеме провели отечественные и зарубежные специалисты — О.С. Виханский, В.И. Кошкин, Т. Питере и др. Внутренними составляющими К.о. являются: принятая система лидерства, стили разрешения конфликтов, действующая система коммуникации (общения), положение индивида в организации, принятая символика (лозунги, организационные табу, ритуалы). Внешние составляющие К.о. — само здание организации и его дизайн, расположение, оборудование, мебель, удобства, комнаты приема, наличие фирменной одежды для сотрудников. Выделяют также несколько типов К.о.: предпринимательская, бюрократическая, партисипа-тивная.

В современной зарубежной экономической литературе большое внимание уделяется управлению знаниями и интеллектуальным капиталом. Данная область исследований, как отмечают зарубежные специалисты, в настоящее время является одной из наиболее перспективных и популярных, прежде всего, с конкретно-практической точки зрения — каким образом организовать взаимодействие людей и технологий, чтобы повысить эффективность производства и использования знаний и на этой основе — конкурентоспособность организации (11.

Данная модель основана на гипотезе о паритете покупательной способности (ППС). Зарубежные специалисты отмечают ценность таких моделей.

Зарубежные специалисты выделяют пять основных тенденций развития информационных технологий. Кратко охарактеризуем их.

Некоторые зарубежные специалисты подчеркивают, что к предпринимателям и менеджерам предъявляются различные требования. Выделяют расхождения по пяти основным пунктам:

В принципе рекламация — это не позор, считают зарубежные специалисты. Однако рекламации могут оказаться крайне отрицательным фактором длительного действия, если только претензии не будут сняты или будут сняты неквалифицированно.


Зависимость экономических Задолженность задолженность Зависимость показателей Зависимость рентабельности Зависимость существует Зависимостей показателей Зависимости отдельных Зависимости результативного Заводская себестоимость Заводской готовности Заводского транспорта Здравоохранения физической Задолженности изменения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика