|
Зарубежных организаций
Перед стратегическим управлением предприятия стоит задача по сбалансированию интересов различных групп (см. табл. 29.2). Это достигается, как свидетельствует практика функционирования зарубежных корпораций, путем провозглашения своего «корпоративного кредо» при заявлении о миссии предприятия, при его создании. В этом кредо сформулирована основная цель и система ценностей корпорации. Так, например, известная транснациональная компания «Mariott Hotels» указывает, что ее предназначением является предоставление услуг по размещению и обслуживанию с целью создания прочного длительного взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, сотрудниками, владельцами, акционерами и обществом.
Тема данной главы представляет особый тип затруднений при работе в аудитории. С одной стороны, текущая деловая пресса полна сообщений о различных действиях российских и зарубежных корпораций. Еженедельники «Эксперт», «Компания», аналитические агентства «Тройка-Диалог», «Росбизнесконсалтинг» и другие регулярно проводят анализ деятельности ведущих корпораций. Этим текущим материалом можно и нужно пользоваться при проведении занятия по теме корпоративных стратегий. В то же время внутренний механизм управления как российских, так и многих зарубежных корпораций остается «тайной за семью печатями». Аналитики лишь строят домыслы, пытаясь найти смысл в тех или иных действиях руководства крупных корпораций, сопровождаемых зачастую «отвлекающими пресс-конферэнциями» и «информацией из заслуживающего внимания источника». Именно поэтому мы были вынуждены уменьшить количество чисто иллюстративного материала (он все равно устареет) и сосредоточить изложение на ключевых вопросах корпоративных стратегий.
Стремительное развитие биржевого бизнеса в России от первенца российского срочного рынка, фьючерсного контракта «рубль/доллар», что торговался с голоса на Московской товарной бирже, до сегодняшней электронной торговли во всемирной паутине акциями крупнейших российских и зарубежных корпораций, финансовыми и товарными фьючерсами и опционами, и, наконец, динамичной, полной неожиданностей торговли на рынке форекс, — все это поставило российских трейдеров перед необходимостью постоянно повышать свой профессионализм, получать стабильную прибыль для себя и для своих инвесторов, быть конкурентными в борьбе за право управлять капиталом.
отечественных и зарубежных корпораций (глава 1) авторы определили
зарубежных корпораций. К тому же на принимаемые в корпорациях
Предыдущий равдел учебника был посвящен методам управления персоналом, речь шла о тех процедурах и способах управления человеческими ресурсами, которыми сегодня владеют или практически могут быть «вооружены» профессиональные работники кадровых служб организаций. В значительной степени эти методы апробированы и доказали свою эффективность практикой деятельности наиболее успешных отечественных и зарубежных корпораций. Вместе с тем комплексный подход к решению проблем управления человеческими ресурсами организации представляется значительно шире, чем объем деятельности кадровых менеджеров или служб управления персоналом. По крайней мере свидетельством этого можно считать заметный рост и укрепление престижа практической социальной психологии и консультирования по организационному развитию в России и за рубежом. Опыт последних десяти лет (1990 - 2000 гг.) свидетельствует, что центральным моментом в ожиданиях клиента (или заказчика) является оказание консультантом помощи в поиске и максимальном включении человеческих ресурсов организации в целях ее успешного развития. В целом эти ожидания могут быть сведены, как минимум, к трем пунктам: 1) это потребность в оценке актуальных и перспективных возможностей организации (например, определение потенциала сотрудников); 2) создание вместе с сотрудниками организации программы реорганизации (например, выбор системы управления человеческими ресурсами); 3) консультационное сопровождение организации вплоть до приведения согласованных изменений к желаемому результату (например, через организацию внутрифирменной подготовки персонала).
соналом в зависимости от развития ситуации. Живучесть подобной методики объясняется тем, что в зависимости от вида кризиса, степени риска и сложности ситуации важно использовать различные методы управления, почему нет необходимости привлекать первых лиц компаний к решению вопросов, с которыми могут справиться другие специалисты. Эта методика зарекомендовала себя как эффективная и жизнеспособная, но в российских условиях она вряд ли применима. Объясняется это тем, что, как правило, в большинстве российских компаний управление сосредоточено в одних руках, и все решения, в отличие от зарубежных корпораций, в которых развита система делегирования полномочий, принимает один руководитель.
68. Романов А., Лукасевт И. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. Опыт зарубежных корпораций.— М.: Финансы и статистика, Банки и биржи, 1993.
Отработка интеграционных механизмов при освоении новых нефтегазовых провинций - стран СНГ, регионов России, государства и нефтяных компаний, отечественных и зарубежных корпораций - это также задача уже сегодняшнего дня, и накопленный нами опыт говорит о реальности ее позитивного решения.
Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства: Опыт зарубежных корпораций. — М.: Финансы и статистика, Банки и биржи, 1993. ГОДОВОЙ РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА -регламентация времени работы и перерывов в течение календарного года, установление количества рабочих дней, часов, их чередования, продолжительности и времени очередных отпусков. При разработке Г.р.т. и о. необходимо предусмотреть рациональное чередование работы с периодами длительного отдыха, что должно обеспечиваться соблюдением дневных, недельных норм работы и отдыха трудящихся и предоставлением работникам очередного отпуска длительностью, соответствующей законодательству. Там, где это позволяют условия производства, ежегодные отпуска целесообразно предоставлять работающим в одно и то же время года. Благодаря этому сохраняется постоянство годичного ритма, организм работающего привыкает к необходимости расслабления, отвлечения от постоянной нагрузки в один и тот же период года. Соблюдение отпускного ритма способствует и более быстрому отключению от работы и быстрому вхождению в трудовой ритм после окончания отпуска. Наиболее предпочтительным периодом для очередного отпуска является летнее жаркое время, когда работоспособность человека снижается. Заслуживает внимания опыт отечественных и многих зарубежных организаций, предпочитающих отправлять в отпуск весь персонал основного производства одновременно. Это позволяет за время отпускного периода произвести полную ревизию и ремонт оборудования, силовых установок, зданий и сооружений, создает благоприятные условия для хорошей организации совместного отдыха чле-
в нашей стране ситуация, изменение экон. и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, т.к. позволяет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации. Укрупненно можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации. Первый — иерархическая структура организации, где основное средство воздействия — это отношения власти—подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ. Второй — культура, т.е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, соц. нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения. Третий — рынок — сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя. Эти факторы воздействия — понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экон. ситуации в организации. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы адм. воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экон. методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации — работники, а за пределами — потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к бездумному исполнителю. Перейти к соц. нормам, базирующимся на здравом экон. смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку. Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать
УПРАВЛЯЮЩИЕ ГИБРИДНОГО ТИПА -управляющие зарубежных организаций, имеющие знания и практический опыт как в области бизнеса, так и в области информационной техники и информационных систем управления.
На территории России немало организаций с участием иностранного капитала. В свою очередь, российские предприниматели создают свои или выступают в качестве пайщиков зарубежных организаций. В таких случаях денежные взносы делают в иностранной валюте, что отражается записью на бухгалтерских счетах:
Настоящая конференция - первая широкая международная встреча по вопросу коммерциализации технологий, обобщению соответствующего российского и мирового опыта. Ее инициаторами наряду с АНХ выступили Министерство науки и технологий РФ, Государственный Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Министерство общего и профессионального образования РФ. Приятно, что конференцию поддержали, в том числе финансово, ряд зарубежных организаций и прежде всего программа TACIS-BISTRO, американский соорганизатор конференции - институт 1C2, а также Британский совет. Мы приурочили эту конференцию к переломному периоду в экономике России, когда все мы живем в ожидании ее оживления и последующего подъема.
Участие этих зарубежных организаций в российских проектах МНТЦ в настоящее время основано на ' принципах самофинансирования без официального соглашения, и такая
Система позволяет инвесторам покупать и продавать акции зарубежных организаций, не ощущая тех неудобств, которые могут возникать при операциях с иностранными акциями на национальных рынках.
зарубежных организаций и авторов, нормативные документы, методические
содержании зарубежных организаций отечественные экономисты и
тельства, зарубежных организаций и учреждений техпомощи. В большой
базирующимся на здравом экон. смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку. Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и соц. развитие.
Зависимость позволяет Зависимость результативного Зависимость вероятности Зависимости экономики Зависимости потребления Зависимости стоимости Задолженности государства Заводской лаборатории Завоевание лидерства Здравоохранения образования Здравоохранение физическая Земельных отношений Земельного законодательства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|