Зарубежных партнеров



Если руководство фирмой задумало изменить масштабы своей программы маркетинга на мировых рынках, то тут же следует приступить к специальному переходному этапу. Споры относительно масштабов разрыва между существующим и жела-емым положением фирмы, скорости, с которой этот разрыв надо ликвидировать, зачастую приводят к конфликту между штаб-квартирой фирмы и ее региональными зарубежными отделениями. Подобные конфликты наиболее часто возникают в фирмах, в которых причины изменений программы маркетинга не ясны и не очевидны, и там, где управляющие региональных отделений обладают высокой степенью автономии. Неприятные последствия могут возникнуть в обоих случаях. Из-за того, что фирма *Блж энд Декер» доминировала на европейском рынке электробытовых инструментов, многие из ее управляющих и представителей в различных странах не смогли ощутить необходимости в проведении жестко нейтрализованной глобальной программы маркетинга в ответ на конкурентную борьбу со стороны японских производителей. В результате президент фирмы вынужден был сместить некоторых руководителей европейских отделений фирмы достаточно высокого ранга В1982 г, фирма * Паркер Пен» под влиянием конкурен-ции и ухудшения финансовых позиций сократила более нем вдвое количество заводов по всему миру и число типов выпускаемой продукции. Это должно было привести к сокращению производственных издержек. Руководители зарубежных отделений • Паркера» восприняли эти изменения, но когда они вынуждены были реализовывать программы стандартизации рекламы и упаковки, то никак не могли раскачаться. В 1985 г. «Паркер» закончил свою широковещательную

Менеджерам, которые осуществляли контроль во внутристрановом бизнесе и столкнулись с проблемами при решении этих задач на международном уровне, можно посоветовать воспользоваться следующими приемами: 1) периодически проводите совещания з штаб-квартире фирмы с соответствующим персоналом зарубежных отделений и филиалов; 2) осуществляйте визиты руководства центрального офиса корпорации в зарубежные филиалы и дочерние компании; 3) назначайте на работу в зарубежные филиалы менеджеров из центральной штаб-квартиры; 4) требуйте предоставления отчетов из зарубежных отделений в штаб-квартиру фирмы с детальным описанием результатов деятельности по отдельным направлениям работ; 5) осуществляйте различные виды бюджетно-финансового контроля16.

Раздувая пламя «холодной войны», Белый Дом ввел в конце 1981 г. запрет на поставки американского оборудования для строительства газопровода «Западная Сибирь — Западная Европа». В середине 1982 г. и эти санкции были расширены: США запретили поставлять в СССР оборудование, которое производится в других странах по лицензиям американских фирм. Эти санкции затронули 13 иностранных и 7 зарубежных отделений американских компаний. Их убытки в случае выполнения санкций составили бы 1,2 млрд. долл. только до конца 1985 г. Беспрецедентные меры США были предприняты с целью воспрепятствовать фирмам Франции, ФРГ, Великобритании, Италии, а также Японии выполнить принятые ими ранее на себя обязательства. И это в то время, когда было подсчитано, что в результате истощения запасов природного газа в традиционных странах — поставщиках его общий дефицит (без сооружения Уренгойского газопровода) к 2000 г. может составить 130 млрд. м 3.

Раздувая пламя «холодной войны», Белый Дом ввел в конце 1981 г. запрет на поставки американского оборудования для строительства газопровода «Западная Сибирь — Западная Европа». В середине 1982 г. и эти санкции были расширены: США запретили поставлять в СССР оборудование, которое производится в других странах по лицензиям американских фирм. Эти санкции затронули 13 иностранных и 7 зарубежных отделений американских компаний. Их убытки в случае выполнения санкций составили бы 1,2 млрд. долл. только до конца 1985 г. Беспрецедентные меры США были предприняты с целью воспрепятствовать фирмам Франции, ФРГ, Великобритании, Италии, а также Японии выполнить принятые ими ранее на себя обязательства. И это в то время, когда было подсчитано, что в результате истощения запасов природного газа в традиционных странах — поставщиках его общий дефицит (без сооружения Уренгойского газопровода) к 2000 г. может составить 130 млрд. м 3.

5. Около 50% фактических командировочных расходов связано с выполнением срочного заказа на обслуживание от одного из зарубежных отделений РН pic.

Банки, которым предоставлено право на проведение валютных операций, называются уполномоченными, девизными или валютными. Не все девизные банки могут в равной степени участвовать в операциях валютного рынка. Величина банка, его репутация, степень развития зарубежной сети отделений и филиалов, объем совершаемых через банк международных расчетов — эти факторы в значительной мере определяют его роль на валютных рынках. Определенную роль играют периодически вводимые валютные ограничения, состояние телексной и телефонной связи в местах, где расположен банк, а также его политика. Поэтому наибольший объем валютных операций приходится на долю транснациональных банков (ТНБ): Citibank, Chase Manhattan Bank, Deutsche Bank, Dresdner Bank, Barclays Bank, Union Bank of Swizerland, Sumitomo Bank, Mitsubishi Bank, ABN Amro и др. Эти банки совершают сделки на очень крупные суммы (100—500 млн долл.), тогда как стандартная сделка от 1 до 10 млн долл. оказывает ощутимое воздействие на состояние валютного рынка и имеет конкурентное преимущество в борьбе за выгодные сделки. Обладая сетью зарубежных отделений, они круглосуточно проводят валютные операции попеременно через свои зарубежные отделения.

В связи с банкротствами и потерями банков от спекулятивных операций на еврорынке в середине 70-х годов был создан Комитет по банковскому регулированию и практике контроля при БМР из представителей национальных органов банковского контроля 12 стран. С целью обеспечения ликвидности и платежеспособности зарубежных отделений банков и их дочерних компаний в 1975 г. подписано Базельское соглашение, обновленное в 1983 г. Однако эта мера не повысила ответственность банков за операции на еврорынке. В условиях кризиса платежеспособности развивающихся стран и ухудшения ликвидности банков Комитет подгото-

Нельзя сказать однозначно, что показатели рентабельности активов и остаточной прибыли являются наилучшими из всех возможных сточки зрения оценки результатов деятельности центров инвестиций. Табл. 11.5 характеризует реальную практику оценки своих зарубежных отделений крупнейшими транснациональными корпорациями (ТНК).

Оценка зарубежных отделений ТНК

8. Какие показатели используются ТНК для оценки работы своих зарубежных отделений?

Нельзя сказать однозначно, что показатели рентабельности активов и остаточной прибыли наилучшие из всех возможных с точки зрения оценки результатов деятельности центров инвестиций. Реальные оценки своих зарубежных отделений крупнейшими транснациональными компаниями (корпорациями) (ТНК) приведены в таблице.


Первой реакцией американских менеджеров на падение производительности и потерю рынков был поиск виновников. Япония, считали они, ведет нечестную конкуренцию, поскольку там дешевый труд и правительство дает субсидии; чрезмерное правительственное регулирование подрывает американскую промышленность; у профсоюзов слишком много прав; инфляция; рост цен на энергию. Конечно, во всех этих утверждениях была доля правды. Однако при внимательном и глубоком изучении проблемы вскрылись интересные факты. Так, например, положение со стоимостью энергии, правительственным регулированием, стоимостью рабочей силы в американской промышленности оказалось менее тягостным, чем у зарубежных партнеров. Труднее всего воспринимался тот факт, что американские потребители покупают японские автомашины и электронику не потому, что они дешевле, а потому, что они лучше.

Средства зарубежных партнеров, привлекаемые банками на рынок республики, направляются как на крупнейшие предприятия, составляющие основной промышленный потенциал Башкортостана, так и в малый и средний бизнес.

Высокий инвестиционный потенциал республики, политическая стабильность и наметившийся рост экономических показателей в 1999 году оказали положительное влияние на возрастание интереса к республике со стороны зарубежных партнеров. Наряду с укреплением установившихся деловых связей с иностранными компаниями и банками Германии, Италии, Турции в 1999 году развивались взаимовыгодные отношения с предприятиями Китая, Польши, Чехии. Венгрии и других стран. Были подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере инвестирования, создания совместных предприятий, поставки новейшего оборудования, высокоточных технологий.

Реестр Системы является контрольно-учетным элементом Системы и источником официальной информации о результатах работ по сертификации. На основе сведений, содержащихся в Реестре, осуществляется информационное обслуживание организаций, предприятий страны и зарубежных партнеров.

3) изучение зарубежных партнеров - контрагентов; правильный выбор контрагентов, и, в конечном счете, эффективность внешнеэкономических связей вуза, во многом зависят от специфики высшего образовательного заведения, организационных и правовых форм деятельности, финансовых и производственных возможностей и ряда других вопросов. Кроме этого, необходимо изучить возможные способы заключения договора и пути сотрудничества с потенциальными инвесторами. Важно выявить факторы, играющие решающую роль при выборе потенциального партнера, определить его побудительные мотивы;

С 1988 г. в Восточной Европе, включая Советский Союз, наблюдался огромный рост числа совместных предприятий: с 43 в 1980 г. почти до трех с половиной тысяч к концу 1989 г. Больше всего совместных предприятий размещается в бывшем Советском Союзе, Венгрии и Польше. Зарубежных партнеров представляли главным образом Западная Германия, США и Япония. Подсчитано, что в Советском Союзе число зарегистрированных совместных предприятий возросло с 23 в начале 1988 г. до 1000 в 1989 г., соответственно в Венгрии - со 102 до 600, а в Польше — с!3 до 400 [21, с. 44].

Пятилетний период (1992—1997) был временем адаптации к рынку не только налоговых правоотношений, но и всей российской системы товарно-денежных отношений. В этот период резко возросла потребность в том, чтобы обеспечить достоверной информацией всех экономических контрагентов, включая зарубежных партнеров России. В связи с этим была развернута широкомасштабная научно-методическая работа по созданию Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (далее Концепция). Создание новых концептуальных основ бухгалтерского учета — проблема крайне сложная, поскольку ее решение заключается в кардинальной трансформации всей нормативно-методической базы учета и отчетности, более 70 лет служившей потребностям централизованной экономики, в систему, обеспечивающую интересы не только отдельных собственников, но и государства как персонифицированного производителя общественных услуг и товаров. Концепция призвана обеспечить интегрированные интересы внутренних и внешних пользователей на уровне отечественной экономики, а также способствовать расширению сферы российского участия на международном рынке товаров, труда и капиталов. Несмотря на то, что предпринятые в 1996—1997 гг. усилия Правительства России переориентировать систему бухгалтерского учета на потребности рынка существенно изменили принципы построения его базовых основ, они не привели ее за слишком короткое для этого время в соответствие с требованиями мировых стандартов рыночной экономики. Поэтому система бухгалтерского учета переживает, как любая другая экономическая система, все трудности переходного к рынку периода и сопряженные с этим просчеты и недостатки реформирования своих методологических и методических основ. Особенно это проявляется в системе экономических отношений собственников с государством.

К финансовым вложениям бухгалтерское законодательство относит инвестирование собственных средств предприятия в долговые обязательства государства и иностранных фирм, вложения & уставные капиталы отечественных и зарубежных партнеров, участие в их займах, На наш взгляд, понятие «финансовые вложения» гораздо более емкое. К ним следует относить также передачу предприятием в собственность, временное пользование, управление частью своего имущества или

Ищем зарубежных партнеров или посредников, имеющих выход на зарубежный рынок. Телефон для связи: (81 2) 327-93-37. E-mail: grigorjan@piter.com

• поиск стратегических зарубежных партнеров, имеющих опыт в создании подобных учреждений и способных оказать техническую и инвестиционную поддержку.

В ситуации с фондами проявляется довольно четкая тенденция перехода от выделения индивидуальных грантов к совместным проектам с участием зарубежных партнеров.


Зависимость предприятия Зависимость себестоимости Задолженностей предприятий Зависимости коэффициент Зависимости процентных Зависимую переменную Заводских лабораторий Заводского изготовления Завоевать признание Здравоохранения российской Здравоохранение просвещение Земельными ресурсами Землетрясение наводнение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика