Зарубежных поставщиков



Непосредственные отношения российской организации с международной средой могут возникнуть при создании совместного предприятия, покупке акций компании иностранными инвесторами, при выходе на зарубежные рынки, реализации совместных проектов, осуществлении поставок товаров из-за рубежа и т. п. Эти и другие виды международного взаимодействия ставят перед менеджерами организации новые задачи: изучение влияния иностранных потребителей, поставщиков, конкурентов; выработка мер государственного регулирования, новых правил, специфических приемов менеджмента. Решение таких задач способствует улучшению взаимодействия всех субъектов рынка, помогает организации адаптировать свою продукцию к вкусам и желаниям зарубежных покупателей и в ряде случаев противостоять иностранной конкуренции на отечественном рынке.

Малые высокотехнологические компании должны быть готовы потратить значительное время на поиск потенциального партнера, если они уверены, что имеют нечто по-настоящему привлекательное для зарубежных покупателей.

Это способствует улучшению взаимодействия, помогает организации приспособить свою продукцию к вкусам и желаниям зарубежных покупателей и в ряде случаев противостоять иностранной конкуренции на отечественном рынке.

В международной торговле перед каждым товарным экспортером стоит сложная задача рационального формирования товарного ассортимента. Эта проблема возникает в момент зарождения замысла нового товара и сохраняется в течение всего жизненного цикла данного изделия вплоть до момента изъятия его из программы экспорта. Товар для экспорта должен максимально учитывать географические, психологические, исторические, социальные, экономические позиции зарубежных покупателей. Важно выявить закономерности и тенденции покупательского поведения в конкретной зарубежной стране или регионе, определить существующие и перспективные потребности потенциальных покупателей.

Каждый вид изделия, входящий в широкую и разнообразную товарную массу, должен быть информационно доведен до настоящих и потенциальных зарубежных покупателей. В практике сформировалось соответствующее средство информации о товаре — маркировка — нанесение на продукцию, упаковку, бирку условных рисунков, символических, цифровых, буквенных, буквенно-цифровых знаков. В международной торговле все надписи на маркировке производятся на языке страны-импортера, а в странах Западной Европы получило распространение буквенное обозначение на четырех, в отдельных случаях шести языках. По упаковке и маркировке существуют международные соглашения:

Ведение экспортной товарной политики обязывает участников международного рынка, помимо концентрации сил и ресурсов на самом процессе купли — продажи, уделять серьезное внимание сопутствующей деятельности, прежде всего сервисному обслуживанию зарубежных покупателей товара.

В международной практике функционируют несколько систем организации сервисного обслуживания зарубежных покупателей.

4. Сервисное обслуживание с привлечением посредников, знающих зарубежных покупателей

Изменения в уровне цен приводят к таким изменениям уровня затрат потребителей внутри страны, предприятий, правительства, зарубежных покупателей, которые дают возможность прогнозировать изменения в реальном объеме национального производства. Это значит, что повышение уровня цен, при прочих равных условиях, приведет к уменьшению спроса на реальный объем производства. И наоборот, уменьшение уровня цен вызовет увеличение объема производства. Это соотношение представлено на графике как движение от одной точки до другой по стабильной кривой совокупного спроса. Однако если одно или несколько "прочих условий" меняется, то смещается вся кривая совокупного спроса. Эти "прочие условия" мы называем неценовыми факторами совокупного спроса.

на рыночную деятельность хозяйствующих единиц. Под воздействием И.т. в м. создаются возможности для ликвидации промежуточных функций внутри .фирм и между ними, в том числе и на международной основе. Так, телемаркетинг и система заказов "компьютер—компьютер" устраняют посредническое торговое звено. Покупатели, имеющие доступ к терминалам общего пользования, заказывают имеющиеся в продаже товары и получают электронные купоны. При реализации торговых программ, которые стимулируют заказы со стороны определенных групп зарубежных покупателей, все шире используются кабельные каналы связи. Некоторые системы позволяют человеку самому организовать свою поездку или играть на бирже, не обращаясь при этом к агенту бюро путешествий или брокеру.

УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ (products assortment management) — своевременное предложение на рынке определенной совокупности товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю производственной деятельности предприятия-экспортера, наиболее полно соответствовали требованиям определенных категорий зарубежных покупателей. У.т.а. и формирование такого ассортимента — это проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между старыми и новыми товарами, товарами единичного и серийного производства, наукоемкими и обычными товарами, овеществленными товарами и лицензиями, ноу-хау. Одновременно возникают вопросы цен, уровня качества, гарантий, сервиса и др. С ними связана и такая проблема — собирается ли экспортер играть роль лидера в создании товаров рыночной новизны или же хочет (вынужден) следовать за зарубежными фирмами в этом отношении.

Среди оборудования для нефтедобычи, которое пользуется большим спросом у зарубежных покупателей, следует отметить насосы для жидкостей (шифр 8413000000) и насосы воздушные или вакуумные; воздушные или прочие газовые компрессоры и вентиляторы; вентиляционные или вытяжные шкафы с вентиляторами, с фильтром или без него (шифр 8414000000).


Одна из форм конкурентной борьбы. В основном практикуется для завоевания внешних рынков. Сущность демпинга состоит в продаже товаров по искусственно пониженным — демпинговым — ценам. При высоких ценах на внутреннем рынке продажа товаров на экспорт по заниженным ценам (бросовый экспорт) способствует вытеснению конкурентов и завоеванию внешнего рынка. Считается средством нечестной конкуренции и запрещается законодательством ряда стран. Критерии определения демпинговых цен различны. Так, иногда считается, что это цены, которые ниже издержек производства. Обвинение в использовании демпинговых цен часто выдвигается национальными компаниями против зарубежных поставщиков, пытающихся продать свои товары дешевле, чем принято на данном национальном рынке.

Российские информационные агентства приобретают у зарубежных поставщиков данные по международным биржевым рынкам и предоставляют информацию российским пользователям. Формат представления обычно адаптируется с учетом российской терминологии, цены выражаются в десятых (а не в восьмых) долях (табл. 9.10).

При наличии зарубежных поставщиков, осуществляющих поставку материалов за иностранную валюту, необходимо уточнить, как велся учет курсовых разниц и как эти курсовые разницы списывались, а также выяснить, производился ли пересчет остатков по сч. 60 на первое число соответствующего квартала.

грабительский — сознательный, преднамеренный вывоз товара за границу по ценам более низким, чем цены внутреннего рынка, с намерением подорвать положение зарубежных поставщиков на их собственном рынке. Целью такой акции является устранение конкуренции на внешнем рынке и образование монополий;

Одна из форм конкурентной борьбы. В основном практикуется для завоевания внешних рынков. Сущность демпинга состоит в продаже товаров по искусственно пониженным - демпинговым — ценам. При высоких ценах на внутреннем рынке продажа товаров на экспорт по заниженным ценам (бросовый экспорт) способствует вытеснению конкурентов и завоеванию внешнего рынка. Считается средством нечестной конкуренции и запрещается законодательством ряда стран. Критерии определения демпинговых цен различны. Так, иногда считается, что это цены, которые ниже издержек производства. Обвинение в использовании демпинговых цен часто выдвигается национальными компаниями против зарубежных поставщиков, пытающихся продать свои товары дешевле, чем принято на данном национальном рынке.

Кредитные отношения при осуществлении внешнеторговых операций являются взаимными — как поставщик может кредитовать импортера (рассрочка), так и покупатель поставщика (аванс). Однако для российских импортеров в настоящее время данное утверждение не является правомочным, поскольку поставщики им не верят и поэтому кредиты и рассрочки не дают, предпочитая предоплату, а российским покупателям кредитовать зарубежных поставщиков нечем. Но учитывать данную поправку все-таки необходимо.

10.7.3. Существующая в настоящее время в России оптовая торговля имеет для зарубежных поставщиков существенные изъяны. Так, иностранные компании используют различные оптовые сети, которые существуют раздельно и между собой не сотрудничают.

(мешают ввозу товаров и тем самым подталкивают зарубежных поставщиков на ввоз капитала для проникновения на рынок), стремление фирм к географической диверсификации капиталовложений, политические разногласия между странами, риск зарубежных инвестиций и их деление на этой основе на безопасные и рискованные.

(мешают ввозу товаров и тем самым подталкивают зарубежных поставщиков на ввоз капитала для проникновения на рынок), стремление фирм к географической диверсификации капиталовложений, политические разногласия между странами, риск зарубежных инвестиций и их деление на этой основе на безопасные и рискованные.

24 Управление зарубежными экономическими связями Количество зарубежных поставщиков и потребителей, номенклатура и объем реализованной за рубежом продукции

Положение, когда один владелец обладает контрольным пакетом акций крупной корпорации, стало исключением, а не правилом. Карикатурная фигура начала XX в. пухлого буржуа во фраке, подгоняющего рабочих, ушла в прошлое. Высшее руководство фирмами стало осуществляться советами директоров, представляющими крупнейших акционеров. В отличие от мелких товаропроизводителей прошлого, корпорации не могут позволить себе пойти на риск массового, серийного выпуска продукции без предварительного изучения рынка (маркетинга), без рекламы. Большое значение приобрела работа с персоналом, призванная обеспечить повышение производительности труда, лояльность служащих и инженерно-технического персонала, имеющая особое значение для предотвращения промышленного шпионажа. Соответственно возросли требования к компетенции, организационным способностям управляющих. Для них стало необходимым умение планировать развитие производства, прогнозировать потребительский спрос, обеспечивать четкое взаимодействие различных цехов, зарубежных поставщиков, производящих комплектующие детали, узлы и оборудование. Кроме того, рост влияния банков развитых стран, приобретающих все большую роль в мировой экономике, расширяющих сеть зарубежных филиалов банков, также требовал увеличения числа администраторов.


Зависимость рентабельности Зависимость существует Зависимостей показателей Зависимости отдельных Зависимости результативного Заводская себестоимость Заводской готовности Заводского транспорта Здравоохранения физической Задолженности изменения Земельный собственник Земельная собственность Зеркальным отражением вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика