Зарубежным компаниям



8. Инвестиционная деятельность горнодобывающих компаний сопряжена с повышенной величиной инвестиционных рисков, что в необходимых случаях требует от государства создания системы специальных льгот и гарантий возможным отечественным и зарубежным инвесторам.

• предоставление зарубежным инвесторам гарантий при кредитовании российских проектов;

Имеются специализированные портфели иностранных ценных бумаг и отечественных ценных бумаг. Первые ограничиваются какой-то конкретной страной или охватывают целые региону (чаще всего развивающихся стран), что позволяет сократить вероятность риска в каждой отдельно взятой стране. Такие портфели дают возможность зарубежным инвесторам при сравнительно небольшом риске осваивать новые рынки и при необходимости быстро избавляться от местных акций.

Прямые инвестиции в собственное зарубежное предприятие позволяют фирме сохранить полный контроль над капиталовложениями: у нее устанавливаются тесные отношения с местной администрацией, клиентами, поставщиками и дистрибьюторами, снижаются затраты за счет льгот, предоставляемых зарубежным инвесторам со стороны правительства, использования более дешевой рабочей силы и сырья, сокращения транспортных расходов и т.д.

Содействие зарубежным инвесторам

Наиболее значительное направление использования депозитарных расписок — это содействие зарубежным инвесторам, особенно американским, в покупке и торговле ценными бумагами, к которым в ином случае они не имели бы доступа из-за нормативных, инвестиционных или кредитных ограничений. Применение этих инструментов также позволяет зарубежным инвесторам избежать сложностей налогообложения, которые характерны для некоторых стран, а также избежать ограничений в отношении зарубежных инвесторов, например, жестких требований по хранению ценных бумаг, существующих в Словении.

• позволяет осуществлять инвестиции тем российским и зарубежным инвесторам, у которых существуют строгие стандарты инвестирования, запрещающие инвестировать в компанию, если она не раскрывает информацию о себе на регулярной основе;

ей следует иметь дело отечественным и зарубежным инвесторам,

депозитариями зарубежным инвесторам, более разнообразен и существуют

предоставляет также концессии отечественным и зарубежным инвесторам по итогам торгов

Участие государства в структурно-инвестиционной перестройке выражается как в прямых бюджетных ассигнованиях, так и в проведении эффективной налоговой и кредитной политики. Снижение ставок налогов на доходы юридических лиц приводит к увеличению прибыли, которую можно направлять на обновление и развитие производства. Но эта мера эффективна лишь при низкой инфляции. При высоких темпах инфляции это грозит увеличением необлагаемых доходов в сфере обращения. Что же касается прямых бюджетных ассигнований, то они направляются на финансирование промышленных высокоэффективных проектов на конкурентной основе, причем не в виде государственного льготного кредитования, а в виде долевого участия государства в этих проектах. В Республике Башкортостан проводится активная государственная политика в области продажи под залог государственных акций в целях получения дополнительных денежных средств. Государство в пределах имеющихся бюджетных средств предоставляет гарантии отечественным и зарубежным инвесторам. В этом случае используются следующие экономические методы стимулирования:


Японские компании не проводят политику производства и продажи низкокачественных изделий по ^низким ценам. Потребитель хочет качественные товары, фотокамера, разработанная фирмой «Кодак», не лась на японском рынке, дешевые традиционные часы с циферблатом реализуются плохо, а дешевые часы фирмы «Таймекс» вообще не были приняты японским рынком. Акцент на качество продукции был важной чертой стратегии конкуренции на внутреннем рынке, этот принцип оказался действенным и для внешнего рынка. Зарубежным компаниям пришлось придавать своим товарам особые потребительские свойства, чтобы закрепиться на японском рынке.

держало такую серьезную уступку зарубежным компаниям, как гарантия стабильности утвержденной системы для расчета справочных цен в течение пяти лет; соглашение не имело обратной силы. Важнейшим для иностранных монополий представлялось юридически закрепленное в Тегеране обязательство производителей нефти района Персидского залива не поддерживать никаких акций других продуцентов, направленных на более значительное повышение цен, чем обусловлено данным договором или санкционировано резолюциями ОПЕК. Консервативная группа этой организации заверила нефтяные компании, что даже в случае заключения любого соглашения об экспорте жидкого топлива на более выгодных для продавцов условиях она не потребует соответственного улучшения пунктов данного договора. В преддверии переговоров об условиях экспорта из портов, ближе расположенных к основным рынкам сбыта в Западной Европе и США, чем порты Персидского залива, т. е. о поставках прежде всего «средиземноморской» и африканской нефти, два последних параграфа были явно нацелены против Алжира, Ирака и Ливии [337, с. 187—192; 340, с. 238—240].

подробному обсуждению (Клубничкин, 1994; Конопляник, 19946, 1995а, 19956; Конопляник, Субботин, 1995). Примечательно, что обсуждение это приняло политический характер. Казалось бы, речь должна идти о том, каким методом стабилизировать инвестору обещанные конкурсом условия разработки. Депутаты же усмотрели в законе «О соглашениях о разделе продукции» (1996 г.) тенденцию к «распродаже природных богатств Родины», с чем согласиться трудно: заметим, что общий уровень платы за недра по продакшн-шерингу может быть меньшим, большим или равным таковому при недропользовании по обыкновенной лицензии. Суть идеи продакшн-шеринга не в освобождении от налога или его снижениии, а в компенсации неблагоприятных изменений условий недропользования. Закон был принят в таком варианте, что под его действие подпадают только объекты, перечень которых утверждается специальным федеральным законом(?!). Неудивительно, что по поводу этого перечня состоялись парламентские слушания (Рекомендации по итогам..., 1996), на которых большое число депутатов квалифицировали перечень как чуть ли не безвозмездную передачу месторождений в разработку зарубежным компаниям.

В целях повышения эффективности привлечения прямых инвестиций проводится работа по созданию банка данных по отечественным и зарубежным компаниям, разрабатываются специальные программы взаимодействия с каждой выделенной компанией в отдельности на основе принципов и методов прямого маркетинга. В частности, в рамках подобных программ намечается организация визитов иностранных компаний, проявивших заинтересованность в реализации инвестиционных проектов. Прорабатываются вопросы с рядом частных иностранных компаний по

3) зарубежным компаниям приходится придавать своим товарам особые потребительские свойства, чтобы закрепиться на японском рынке. Дешевые низкокачественные товары японцы не покупают (например, фотокамеру Кодак, дешевые традиционные часы с циферблатом);

2. Сбор данных. Данные собираются на постоянной основе в «поле» (торговый персонал, каналы распределения, поставщики, компании по исследованию рынка, торговые ассоциации), поступают от сотрудников конкурентов. Осуществляется наблюдение за действиями конкурентов, анализируются опубликованные в СМИ данные (правительственные публикации, речи, статьи). Сегодня банки данных по отечественным и зарубежным компаниям записываются на CD-ROM (см. вставку «Взгляд в XXI век. CD-ROM и оперативные службы: глобальная информация на-кончиках пальцев»).

Расположенный в Лондоне Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета (International Accounting Standards Coimmittee) занят разработкой единой, унифицированной системы международных правил учета, которые корпорации, расположенные в любой точке света, могли бы. использовать для получения допуска к торговле своими ценными бумагами на всех фондовых рынках мира. Этой осенью Комитет намерен опубликовать полный сборник таких правил, и регулирующим организациям во всем мире, включая Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), надо будет принять решение, позволят ли они зарубежным компаниям пользоваться этими международными правилами при прохождении листинга на своих фондовых рынках.

Следует признать неопровержимость аргументов экономического характера в поддержку стандартизации международных правил учета. На сегодняшний день в США зарубежным компаниям запрещается пользоваться их отечественными правилами учета при прохождении процедуры листинга на фондовых рынках этой страны. Любая иностранная фирма, прежде чем предложить свои акции для продажи на американском фондовом рынке, должна отчитаться о своих доходах и расходах в соответствии с правилами учета, принятыми в США. Очевидно, что одобрение единого набора международных правил позволило бы обеспечить более спокойное перемещение капиталов в общемировом масштабе.

Помимо обычных индивидуальных видов спорта, таких как легкая и тяжелая атлетика, бокс, Ифы стран Содружества 1998 года в Куала-Лумпур включали и командные виды спортивных соревнований (крикет, хоккей на траве и регби). В 14 видах спорта планировалось участие спортсменов из 68 стран. Игры стран Содружества 1998 года в Куала-Лумпур должны были освещать (с использованием кабельных и спутниковых каналов связи) несколько телекомпаний, а общее число зрителей должно было составить примерно пятьсот миллионов человек в восьмидесяти странах мира. Общее время телетрансляций должно было превысить тысячу часов. Ожидалось, что игры 1998 года посетят примерно шесть тысяч спортсменов и официальных членов делегаций, а также две с половиной тысячи журналистов и фотокорреспондентов из рахчичных печатных изданий и две тысячи представителей вещательных корпораций (как местных, так и зарубежных). Ифы 1998 года собирались посетить, помимо нескольких миллионов жителей Малайзии, шестьдесят тысяч любителей спорта из зарубежных стран. Несомненно, игры 1998 года предоставляли как местным, так и зарубежным компаниям уникальную возможность рекламировать и продвигать на рынок свои товары и услуги путем проведения различных спонсорских мероприятий. SUKOM предложил следующую классификацию видов спонсорской поддержки иф.

Этот период также характеризуется выдачей лицензий не только резидентам, но и нерезидентам. К началу 1998 г. были выданы лицензии уже 408 российским и 43 зарубежным компаниям из Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Нидерландов, США, Швеции и др.

97. Письмо Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр от 21.07.1992 № ВО-61/1848 «О реализации информации о недрах зарубежным компаниям».


Зависимости отдельных Зависимости результативного Заводская себестоимость Заводской готовности Заводского транспорта Здравоохранения физической Задолженности изменения Земельный собственник Земельная собственность Зеркальным отражением Значениях коэффициента Значениями коэффициента Значениям коэффициента вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика