Заводского транспорта



Сфера конторского труда — последний рубеж рационализации. Естественно, что производительность умственного труда в офисе не возрастала так же быстро, как производительность физического труда па заводе. Компании тратят на оборудование рабочего места одного конторского служащего минимум в десять раз меньше, чем на рабочего фабрично-заводского производства. В этом отношении Япония особенно отстает от современных требований: на оборудование рабочего места одного работника офиса тратится всего 900—1400 долл. При слабом техническом оснащении перегрузка конторских служащих вполне есте ственна.

резко сократить продолжительность всего инвестиционного цикла и в том числе сроки возведения строительных объектов, доведя их в двенадцатой пятилетке до нормативных значений. Это должно быть достигнуто за счет дальнейшей индустриализации строительного производства, совершенствования технологии и организации строительных процессов, сокращения сроков создания и освоения новой техники, комплексной механизации строительных процессов, сокращения примерно на 25% объема работ, выполняемых ручным способом, дальнейшего переноса производственных процессов с постройки в заводские условия. Превратить строительное производство в единый процесс возведения объектов из элементов заводского производства, в том числе за счет комплексной поставки инженерного и технологического оборудования укрупненными блоками. Обратить особое внимание на сокращение сроков выполнения и повышение уровня индустриализации строительных работ при реконструкции предприятий;

Необходимость унификации строительных конструкций и деталей определяется тем, что одним из основных направлений индустриализации строительства является широкое применение сборных конструкций и деталей для монтажа зданий и сооружений. Решение этой задачи требует организации массового заводского производства строительных изделий, при котором возможно внедрение комплексной механизации и автоматизации производства, специализации отдельных технологических линий, цехов и предприятий на выпуск ограниченной номенкла-

конструкций и деталей возникает на различных этапах инвестиционного процесса: при разработке проектов конструкций и объектов с их использованием; при заводском производстве конструкций; в строительном производстве — при монтаже конструкций и в сфере эксплуатации зданий и сооружений. В сфере проектирования конкретных объектов унификация конструкций приводит к сокращению объема проектных работ благодаря многократному применению чертежей унифицированных конструкций и использованию каталогов. При заводском изготовлении в результате сокращения количества типоразмеров увеличивается серийность производства, повышается уровень специализации технологических линий, сокращается время, затрачиваемое на переналадку оборудования, повышается взаимозаменяемость технологической оснастки и сокращается процент брака. Уменьшение затрат проявляется неодинаково на разных заводах в различных конкретных условиях (на отдельных заводах может быть такое сочетание заказов, что уменьшение количества типоразмеров не произойдет, а на других, наоборот, будет в значительной степени). Следовательно, при специализации заводского производства эффективность унификации возрастает. В сфере строительного производства унификация приводит к упрощению комплектации, уменьшению вероятности потерь времени на строительной площадке из-за возможного отсутствия необходимых, но выпускаемых малыми партиями изделий. Унификация изделий облегчает работы по их монтажу. В сфере эксплуатации унификация приводит к снижению сроков морального износа здания, так как наличие дополнительных площадей позволяет в большинстве случаев производить обновление оборудования с меньшими затратами.

Вместе с тем в расчетах по экономическому обоснованию эффективности унификации необходимо учитывать ее отрицательные последствия. В сфере проектирования разработка унифицированных конструкций требует дополнительных затрат труда проектировщиков. В сфере заводского производства унификация приводит к дополнительным затратам материалов (при замене одних типоразмеров изделий на другие, большие по объемам и расчетным нагрузкам). Увеличение градаций объемно-планировочных и конструктивных решений приводит к увеличению нагрузок на нижележащие конструкции, также вызывая дополнительный расход материалов.

примерно 90—95% эффекта от применения унифицированных конструкций приходится на сферу заводского производства. В сфере строительства зданий и при их эксплуатации эффективность унифицированного проекта проявляется при его использовании для строительства зданий и сооружений. Повышение экономической эффективности изготовления унифицированных конструкций наиболее полно обеспечивается при условии их специализированного производства. В табл. 10.6 приведены усредненные данные, характеризующие влияние рассмотренных в схеме факторов на экономическую эффективность унификации проектных решений.

За время работы предприятия (порядка 20—25 лет) оно неизбежно будет претерпевать ряд реконструкций, которые в первую очередь зависят от изменения требований со стороны потребителей продукции, а также от технического прогресса в технологии заводского производства. Особенно это относится к изготовлению изделий и конструкций.

Другим регулятором является наличие экономически обоснованных резервов производственных мощностей предприятий («холодные» и «горячие» мощности). «Холодная» мощность — это избыточная мощность, приводимая в действие в моменты пиковых потребностей. Наличие этого вида резерва производственной мощности, так же как и содержание складских запасов, создает повышенные возможности своевременных и надежных поставок, обеспечивает стабильный ритм строительного производства, повышает экономические результаты его деятельности, но вызывает при этом дополнительные капитальные вложения в сфере заводского производства, понижает эффективность использования основных и оборотных фондов предприятия. Практические расчеты для заводов сборного железобетона показали, что своевременность поставок при использовании в качестве регулятора «холодной» мощности может быть обеспечена, если превышение мощности над потребностью составляет в среднем 7,8%.

Под индустриализацией понимается применение современных строительных деталей, узлов и конструкций, монтажных заготовок заводского производства (панелей, блоков, целых частей зданий и др.), широкое использование укрупненной сборки отдельных элементов зданий и сооружений и монтируемого оборудования, передовой технологии работ, обеспечивающих крупномеханизированный процесс строительного производства. Она включает: широкое внедрение в строительное производство достижений науки, существенным образом изменяющих технику, технологию и организацию производства; совершенствование и количественный рост материальных элементов производства (агрегатов, строительных машин и механизмов и др.); комплексную механизацию строительно-монтажных работ и прогрессивных систем управления с помощью ЭВМ; повышение сборности объектов

Достоинства: а) сохранение целостности промышленного комплекса и связей между его элементами, что обеспечит бесперебойную работу, дальнейшее повышение технического уровня заводского производства и качества продукции, рост производительности труда и снижение себестоимости блочных устройств за счет концентрации, специализации и комбинирования производства, более эффективного использования всех видов ресурсов; б) обеспечение тесной связи КБ и производства; в) ориентация экономического механизма промышленного объединения на ввод в действие объектов в заданные сроки (известно, что экономические механизмы в строительстве и промышленности существенно различаются), поскольку промышленно-строительное объединение функционирует на строительном балансе и выполняет комплексы работ на субподряде у мобильных трестов (изготовление, транспорт и комплектация блочными устройствами объектов), а на отдельных объектах — на субподряде у генподрядчиков и по прямым договорам; г) устранение разрывов в технологической цепи: завод — транспорт — комплектация объектов БКУ (осуществляется силами изготовителя до строительной площадки) .

вого подхода к снабжению сборочно-комплектовочных предприятий необходимыми материалами и комплектации оборудованием блок-боксов. Заводам требуется ритмичная поставка разного сортамента металлопроката в строгом соответствии со спецификацией (марка стали, толщина, диаметр и т.д.) и других материалов. Поставка оборудования для блок-боксов должна производиться своевременно и в комплекте. Отсутствие даже на короткое время одного из видов материалов или комплектующего оборудования вызывает отклонения в технологическом процессе, нарушает синхронность отдельных его элементов, что незамедлительно отражается на общем ритме заводского производства и сроках сооружения объектов.


заводского транспорта

Значение и виды заводского транспорта. Современное химическое предприятие производит и потребляет множество видов материалов и продукции. Поэтому наряду с использованием правила наибольшей близости поставщиков и потребителей важнейшее значение приобретают:

Х.З. Организация -заводского транспорта и складского хозяйства ............. , . , 199

Организация транспортного хозяйства. Транспортные операции являются неотъемлемой частью технологического процесса изготовления продукции. Рациональная организация заводского транспорта служит важной предпосылкой высокой производительности труда рабочих, занятых на выполнении основных технологических операций, и ритмичности производства.

Внутризаводским транспортом перевозятся штучные, жидкие и сыпучие грузы. Особенностью условий труда внутризаводского транспорта на предприятиях электронной промышленности является высокий

К внутризаводскому обороту относятся: стоимость полуфабрикатов своего производства, используемых на предприятии для выпуска готовой продукции, на изготовление специальной оснастки, для ремонта оборудования, транспортных средств и на другие производственные и хозяйственные цели предприятия: стоимость израсходованного инструмента и всех видов энергии собственной выработки; услуги заводского транспорта и ремонтных цехов и т. д.

Товарной продукцией не являются: стоимость проектных и научно-исследовательских работ, услуги заводского транспорта и другие

К производственному потреблению (внутри предприятия) относятся: переработка полуфабрикатов своей выработки для производства готовых изделий; потребление всех видов энергии собственной выработки; потребление изделий своей выработки на текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования и т. д.; на уход за оборудованием и на транспорт; потребление инструментов, приспособлений, штампов, моделей, опок и т. п? своей выработки; услуги заводского транспорта и услуги по ремонту и содержанию зданий и сооружений и т. п. Внутризаводской оборот 8вз, Од определяется по формуле

169. Стефаненко С. А. Механизация, автоматизация и эффективность работы внутри заводского транспорта на машиностроительных заводах. М., НИИмаш, 1963, 77 с.

в том числе без услуг заводского транспорта

Итого по п. V VI. Расходы по содержанию и эксплуатации транспорта (услуги заводского транспорта) ...... 1 т грузооборота 0,2 руб. за 1 т грузооборота


Значительных изменений Значительных количествах Значительных расстояниях Задолженности определяется Значительными затратами Значительным повышением Значительная дифференциация Значительной трудоемкостью Значительное преимущество Значительное воздействие Значительного изменения Значительного расширения Значительному повышению вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика