|
Завоевание лидерства
Различают фабрично-заводскую и полную себестоимость промышленной продукции. Затраты, связанные с производством продукции и услуг, составляют фабрично-заводскую себестоимость (для нефтегазодобычи — промысловая). В состав полной себестоимости, помимо этих затрат, включают непроизводственные расходы — затраты на реализацию продукции, подготовку кадров, научно-исследовательские и опытные работы и т. д.
Смету затрат на производство составляют в такой последовательности: определяют затраты, приходящиеся на весь валовой оборот, включая работы промышленного характера на сторону, с одновременным выявлением затрат, относящихся к внутризаводскому обороту; заводскую себестоимость валовой продукции; заводскую себестоимость товарной продукции; полную заводскую себестоимость товарной продукции (табл. 17.6).
В статье "Полуфабрикаты собственного производства" отражают затраты на полуфабрикаты, полученные на предшествующих установках (процессах) и используемые в данном процессе. Их рассчитывают так же, как и затраты на сырье, но вместо планово-заготовительных цен используют их фабрично-заводскую себестоимость.
Различают фабрично-заводскую и полную себестоимость промышленной продукции. Затраты, связанные с производством продукции и оказанием услуг, составляют фабрично-заводскую себестоимость (для добычи нефти и газа — промысловую). В состав полной себестоимости, помимо этих затрат, включают внепроизводственные затраты—на реа-
Первые семь статей расходов образуют заводскую себестоимость. Полная себестоимость складывается из заводской себестоимости, общехозяйственных и коммерческих расходов.
Полная себестоимость изготовления изделия включает заводскую себестоимость и долю внепроизводствен-ных расходов (руб. шт.) :
относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Совокупность основных, накладных расходов и величина потерь от брака при производстве изделий составляют производственную (фабрично-заводскую) себестоимость продукции.
Более сложной, но необходимой в производственных условиях задачей является определение оптимальной производительности линии N и длительности выполнения заказа при заданном уровне себестоимости изделий. Если заводскую себестоимость изделий выразить зависимостью
производства в денежном и натуральном выражении и исчислить производственную (фабрично-заводскую) себестоимость выпущенной из производства продукции как в целом, так и в разрезе отдельных ее наименований.
При исчислении потребности в оборотном капитале необходимо прежде всего определить минимальное число дней, обеспеченных текущими активами и пассивами. Затем следует исчислить годовую заводскую себестоимость и производственные издержки, поскольку именно на их основе подсчитывается стоимость некоторых составляющих текущих активов. Учитывая, что потребность в оборотном капитале возрастает по мере постепенного выхода проекта на полную мощность, следует подготовить данные о заводской себестоимости и производственных издержках для периодов пусконаладки и выхода производства на полную мощность.
Счета косвенных затрат Цеховых расходов и Общезаводских расходов являются предварительными или промежуточными. Они называются собирательно-распределительными счетами. Отраженные на дебете этих счетов косвенные затраты распределяются периодически между отдельными видами производимых изделий и списываются по кредиту этих счетов на дебет счета Основного производства. Как следует из сказанного выше, дебет счета Основного производства в конечном виде отражает заводскую себестоимость выпускаемой продукции. В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.
Завоевание лидерства по показателям доли рынка
Завоевание лидерства
Установление цены на товар-это процесс, состоящий из шести этапов. 1. Фирма тщательно определяет цель или цели своего маркетинга, такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара. 2. Фирма выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах товара, которые удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем неэластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой. 3. Фирма рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях производства. 4. Фирма изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара. 5. Фирма выбирает для себя один из следующих методов ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен и установление цены на основе закрытых торгов. 6. Фирма устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.
Одной из задач завода при установлении цен на агрегаты является завоевание лидерства по показателям доли рынка, что приводит к снижению издержек и в перспективе возможны значительные долговременные прибыли.
Ценовая политика состоит и том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.). При этом она должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров.
Ценовая политика состоит в том. что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланиро-
- завоевание лидерства по показателям доли рынка;
- завоевание лидерства по показателям качества товара.
1. Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевание лидерства в определенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера.
•фирма тщательно определяет цель или цели своего маркетинга такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара;
Значительных капитальных Значительных масштабов Значительными финансовыми Значительными преимуществами Значительным изменением Значительным разнообразием Значительной концентрации Значительное изменение Значительное расширение Значительное улучшение Задолженности относится Значительного улучшения Значительному улучшению вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|