Здравоохранения образования



Главная цель социального планирования состоит в том, чтобы обеспечить дальнейший неуклонный рост материального и культурного уровня жизни народа. В планах экономического и социального развития находят отражение и решаются такие проблемы, как охрана труда, рост заработной платы и общественных фондов потребления, подготовка кадров, развитие жилищного строительства, здравоохранения, народного контроля и т. д.

Новые права даны территориальным органам власти в распределении и использовании своих финансовых ресурсов. Территориальным органам предоставлены права: самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов; в пределах имеющихся у них средств увеличивать сверх централизовано устанавливаемых норм расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, правоохранительных органов; устанавливать дополнительные льготы и пособия для усиления помощи отдельным категориям населения; образовывать резервные фонды.

• затрат предприятий в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий;

Содержание указанных объектов дает налогоплательщику право на льготы сразу по трем налогам: налогу на прибыль, налогу на имущество (уменьшение налогооблагаемой базы на величину указанных расходов) и налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (уменьшение сумм налога на величину этих расходов). При эхом к объектам социально-культурной сферы относятся учреждения здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей, домов отдыха, домов для престарелых и инвалидов. Если нормы на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы не утверждены местными законодательными органами, то из сумм начисленного налога вычитаются фактические расходы на содержание объекта (в том числе по долевому участию) без доходов от эксплуатации.

По функциональному назначению основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные. К первым относятся средства, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, т. е. с производством продукции, строительством, торговлей и т. п. К основным средствам непроизводственного назначения относятся не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности средства жилищного и коммунального хозяйства, здравоохранения, народного образования, культуры и т. д.

• на суммы затрат предприятий на содержание находящихся на их балансе объектов здравоохранения, народного образования, культуры, спорта, дошкольных учреждений, жилищного фонда (не более чем на 50%);

лотовую базу на сумму фактически осуществленных ими затрат по содержанию находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, а также жилищного фонда. Вместе с тем по этой льготе установлено ограничение, суть которого состоит в том, что налоговая база не может уменьшаться на суммы, превосходящие затраты по содержанию таких объектов, рассчитанные на основании нормативов, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения указанных организаций. Данная льгота применяется и в том случае, если организации участвуют в финансировании указанных затрат на долевой основе совместно с другими организациями. При этом налоговая база не может уменьшаться на суммы, превосходящие соответствующие доли этих организаций в совместных затратах на указанные цели, рассчитанных на основании нормативов, утвержденных органами местного самоуправления, на территории которых находятся объекты. В том случае, если указанные нормативы не утверждены органами местного самоуправления в установленном порядке, предельные размеры налоговых льгот должны определяться исходя из затрат на содержание аналогичных объектов или учреждений, подведомственных соответствующим органам местного самоуправления.

лизирующимся на решении проблем национального развития и межнациональных отношений; в фонды поддержки образования и творчества, детским и молодежным общественным объединениям, зарегистрированным в установленном порядке; предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения, народного образования, социального обеспечения и спорта; природным заповедникам, национальным природным и дендрологическим паркам, ботаническим садам, но не более чем 3 % облагаемой налогом прибыли.

1) льготу по затратам предприятий и организаций (в соответствии с утвержденными местными органами власти нормативами) на содержание находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий в содержании указанных объектов и учреждений;

• религиозным объединениям и организациям, предприятиям, организациям и учреждениям здравоохранения, народного образования, социального обеспечения и спорта, природным заповедникам, национальным природным и дендрологическим паркам, ботаническим садам — в пределах 3% облагаемой налогом прибыли;

«Налогоплательщики, являющиеся градообразующими организациями и имеющие на балансе объекты жилищного фонда, учреждения здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детские дошкольные учреждения, детские лагеря отдыха, дома и общежития для приезжих, дома престарелых и (или) инвалидов, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов. Указанные расходы для целей лалогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика. Если такие нормативы органами местного самоуправления не утверждены, налогоплательщик вправе применять порядок определения расходов на содержа-


1. Бюджет государственный — ежегодно разрабатываемая и регулируемая органами государственной власти смета (роспись) доходов и расходов государства, утверждаемая в законодательном порядке. Государственный бюджет является важнейшим источником информации об экономическом положении в стране и роли государства в управлении социальным и экономическим развитием. Структура доходов и расходов бюджета зависит от социально-экономического и политического строя. Через государственный бюджет проходят средства, которые идут на содержание аппарата управления, на военные расходы, займы зарубежным странам, субсидии отечественным предпринимателям, расходы на выполнение государственных социальных, экологических и научно-технических программ, программ развития здравоохранения, образования, культуры и т.д. Доходная часть государственного бюджета страны складывается главным образом из налогов, пошлин и займов. Государственный бюджет складывается из бюджета центрального (федерального) правительства и бюджетов республик (местных властей). Если расходная часть превышает доходную, то имеет место бюджетный дефицит. Основные пути сокращения бюджетного дефицита: сокращение расходной части, расширение налоговой базы и ужесточение налоговой дисциплины (политики).

сложным маркетинговым проблемам, таким, как замеры и прогнозирование спроса, анализ структуры рынка и оценка новых товаров. Возможности подобной карьеры существуют прежде всего в крупных фирмах, организующих свою деятельность по принципам маркетинга, в консультативных фирмах по проблемам управления и государственных организациях, занимающихся проблемами здравоохранения, образования и транспорта. Обычно от кандидата на должность требуется наличие степени магистра делового администрирования или магистра естественных наук.

с этим должно проводиться "формальное" экологическое об-;, осуществляемое через чтение лекций, проведение семинаров для групп населения, преимущественно учащихся вузов и техникумов. Такой подход способствует лучшему пониманию взаимосвязи мер, принимаемых для оздоровления социально-экономической и экологической ситуации в регионе. Таким образом осуществляется вовлечение общественности в процесс определения долгосрочных социальных целей для разработки сценариев устойчивого развития и региональных приоритетов - показателей качества здравоохранения, образования, социального обеспечения, состояния жающей среды, экономики и т. п. Важнейшей предпосылкой к решению хотя бы на начальном этапе, является воспитание нового поколения специалистов, которые в своей деятельности кроме своих ведомственных интересов бы потребности социально-экономического развития всего региона, довузовского экологического образования в Стерлитмаке разработана и реализуется силами специалистов Стерлитамакского государственного педагогического института.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА — составная часть жизни общества, непосредственно связанная с распределением материальных и духовных благ, удовлетворением специфических потребностей человека, качеством и уровнем его жизни, условиями труда, быта и досуга. Это и область деятельности значительного числа людей, занятых соц. обслуживанием населения, предоставлением соц. благ и услуг. Как неотъемлемая часть общественной жизни С.с. охватывает разнообразные отношения между личностями, соц. группами и слоями в том их виде, как они складываются на тот или иной конкретно-исторический момент. С.с. включает ряд отраслей народного хозяйства и основные элементы соц. инфраструктуры, в т.ч. учреждения здравоохранения, образования и культуры, санаторно-курортный комплекс, индустрию спорта и туризма, жилищный фонд и коммунальное хозяйство. С.с. вбирает в себя систему соц. защиты и гарантий населения, установленных законами государства и опирающихся на традиции, обычаи жителей данной страны. Как область предпринимательской деятельности С.с. характеризуется своим ресурсным потенциалом. Имеются в виду размеры материальных средств, вовлекаемых в ее развитие, состояние и возможности совершенствования объектов соц. инфраструктуры, количество занятых работников, качество их профессиональной подготовки и гуманистическая настроенность. По рекомендации ООН приемлемая доля расходов на соц. нужды должна быть не

ной администрации и т.п. Есть обязательные нормативы, требующие неукоснительного исполнения, и есть нормы, имеющие рекомендательный характер, служащие методическим руководством при решении соц. проблем. Для примера можно сослаться на российские С.н., относящиеся к области соц.-трудовых отношений. Они, в частности, фиксируют: длительность рабочей недели и продолжительность трудового отпуска; уровень физ. и интеллектуальных требований к представителям тех или иных профессий; эргономические и санитарно-гигиенические условия труда; минимальные размеры оплаты труда, пенсий и стипендий, компенсационные выплаты и льготы; пределы рационального потребления товаров и услуг, величину прожиточного минимума; средние показатели обеспечения жильем, бытовыми удобствами, учреждениями здравоохранения, образования, культуры. Программой соц. реформ в РФ на период до 2000 г. предусмотрено введение гос. минимальных соц. стандартов. На их основе будут определяться объемы средств, направляемых на соц. нужды и развитие отраслей соц. сферы.

Наиболее важными социальными эффектами и последствиями инвестиционной деятельности могут быть улучшение жилищно-бытовых условий работников и их семей, расширение социальной инфраструктуры региона (сферы бытового обслуживания, организаций культуры, здравоохранения, образования, спорта и проведения

Особое место в материальном поощрении трудящихся занимает использование общественных фондов в целях создания все более благоприятных условий для развития производства, повышения их культурно-бытовых и жизненных условий, улучшения показателей хозяйственной деятельности промышленных предприятий и организаций. Еще в 1940 г. выплаты и льготы из общественных фондов (бесплатного здравоохранения, образования, культурных мероприятий, льготной оплаты жилищ, санаториев, домов отдыха, выплаты пенсий, стипендий и посо-6nif, а также па другие нужды населения), получаемые рабо-

- затрат предприятий на содержание находящихся на их балансе объектов социальной сферы (учреждений здравоохранения, образования, детских садов и др.), а также затрат на эти цели при долевом участии (в пределах норм местных органов власти);

Еще один признак социально ориентированной экономики — при ней большая доля национального дохода и госбюджета расходуется на бесплатное и льготное финансирование здравоохранения, образования, культуры, общественного транспорта, социального и пенсионного обеспечения граждан.

Существенная государственная забота по отношению ко всем членам общества — услуги здравоохранения, образования, культуры, жилищные и др.

Однако при существующем подходе к формированию ГМСС включение в них услуг массового спорта не подразумевается. Так, к социальным гарантиям относятся гарантии в области здравоохранения, образования и


Значительных масштабов Значительными финансовыми Значительными преимуществами Значительным изменением Значительным разнообразием Значительной концентрации Значительное изменение Значительное расширение Значительное улучшение Задолженности относится Значительного улучшения Значительному улучшению Значительном расширении вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика