Земельных отношений



Основные земельные отношения в России — отношения аренды. Земельные участки для коммерческого использования предоставляются в долгосрочную аренду на конкурсной основе. Граждане РФ имеют право на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства. Использование собственником (арендатором) земельного участка не по целевому назначению не допускается. На рынке нежилых помещений все больше возрастает потребность в торговых,

отрасли права, регулирующие земельные отношения.

Основополагающим документом, регулирующим земельные отношения в Российской Федерации является Земельный кодекс Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, введенный в действие Федеральным законом от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ. Объектами земельных отношений согласно Земельному кодексу признаются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, расположенные в пределах территории Российской Федерации, и части земельных участков. Таким образом, Земельным кодексом земельный участок определен не только как часть поверхности земли (в том числе и ее почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке, но и как объект земельных отношений.

Выразителем официальных взглядов на теории и концепции налогообложения был русский экономист И.Я. Горлов2, автор программ и учебников «Теория финансов» (1841), «Начала политической экономии» (2 т., 1859—1862), которые в течение многих лет были обязательны для университетов царской России. В воззрениях Горлова сочетались идеи крепостничества с теориями политической экономии начала XIX в. В 1840-х гг. Горлов отстаивал незыблемость экономического (феодального) строя в России. Перед реформой 1861 г. выдвигал предложения о выкупе крестьянами не только земли, но и феодальных повинностей. Одновременно Горлов был инициатором планов по преобразованиям в области промышленности, транспорта, кредита. Являлся сторонником невмешательства государства в земельные отношения помещиков и крестьян. Горлов был критиком теории трудовой стоимости, экономические законы рассматривал как естественные, вечные и имеющие теологическое происхождение. Критика воззрений И.Я. Горлова нашла отражение в работе Н.Г. Чернышевского «Капитал и труд»3.

КОДЕКС ЗЕМЕЛЬНЫЙ - систематизированный законодательный акт, регулирующий земельные отношения и связанные с ними отношения собственности.

природоохрана, внешняя торговля, земельные отношения.

3.4. Земельные ресурсы, земельные отношения, землепользование ....16

3.4. Земельные ресурсы, земельные отношения, землепользование

Градостроительство, землепользование, земельные отношения являются одними из основных звеньев в

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО — отрасль права, регулирующая земельные отношения с использованием законодательной и нормативно-правовой базы.

Земельные отношения — взаимоотношения людей, организаций, федеральных и местных органов власти по поводу пользования, владения и распоряжения земельными участками.

Ввиду специфических особенностей сельского хозяйства - сезонности производства, замедленного оборота капитала, его высокого органического строения в аграрной сфере, повышенного производственного риска, связанного с погодными условиями и т. д. - государство в развитых странах оказывает финансовую поддержку фермерству, а через аграрное законодательств регулирует его земельные отношения.


В области земельных отношений предстоит фактически реализовать право частного владения землей, ликвидировать противоречия между собственниками земельных долей и коллективными предприятиями. В этот период главными инструментами, позволяющими передать землю в собственность эффективно работающих хозяйств всех типов, являются аренда земли и расширение ее рыночного оборота и ипотеки с постоянным вовлечением в

Становление земельного рынка, формирование рыночных цен на земельные участки происходит, однако, недостаточными темпами, что объясняется несовершенством правовой базы и действующего механизма земельных отношений.

Вложение средств в земельные участки является привлекательным и доступным способом инвестирования для граждан со средними доходами. Однако темпы развития рынка земли зависят от совершенствования правовой базы и механизма земельных отношений.

В соответствии с указом президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27 октября 1993 г. № 1767 земельные участки и все, что прочно с ними связано, относится к недвижимости. Совершение сделок с земельными участками регулируется гражданским законодательством с учетом земельного, лесного, природоохранительного, иного специального законодательства и настоящего указа. В России разрабатываются основы земельного законодательства, условия ведения земельного кадастра и другие правовые акты, которые будут определять характер сделок, связанных с куплей-продажей и использованием земельных ресурсов.

При решении практических вопросов землепользования в РФ применяется нормативная цена земли. Порядок определения нормативной цены земли был установлен Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 1992 г. По этому постановлению нормативная цена земли применятся для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность гражданам; установлении коллективной собственности на землю; передаче по наследству; дарении; получении банковского кредита под залог земельного участка, а также в других случаях, предусмотренных земельным законодательством РФ.

Плательщиками ежегодного земельного налога являются: собственники земли, землевладельцы и землепользователи. За землю, переданную в аренду, взимается арендная плата. Для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установления коллективно-долевой собственности на землю, Передаче по наследству, дарении, получении банковского кредита под залог земельного участка вводится нормативная цена земли. Этот показатель характеризует стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в год.

Ежегодный земельный налог платят собственники земли, землевладельцы и землепользователи. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче земли по наследству, дарении, получении банковского кредита под залог земельного участка вводится нормативная цена земли. Это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Основополагающим документом, регулирующим земельные отношения в Российской Федерации является Земельный кодекс Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, введенный в действие Федеральным законом от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ. Объектами земельных отношений согласно Земельному кодексу признаются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, расположенные в пределах территории Российской Федерации, и части земельных участков. Таким образом, Земельным кодексом земельный участок определен не только как часть поверхности земли (в том числе и ее почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке, но и как объект земельных отношений.

Нормативная цена земли представляет собой показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли применяется для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также для получения под залог земли банковского кредита. Таким образом, нормативная цена земли обеспечивает возможность экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, при установлении коллективно-долевой собственности на землю, при передаче земли по наследству и в случаях ее дарения. Нормативная цена земли по конкретным участкам определяется в размере 50-кратной ставки земельного налога в рублях на единицу площади земель соответствующего целевого назначения. При этом за минимальный уровень ставки для расчета нормативной цены земли принимается 0,1 руб. за га. Размер нормативной цены земли устанавливается на уровне, не превышающем 75% рыночной цены на типичные участки соответствующего целевого назначения. За основу при исчислении нормативной цены земли принимаются средние ставки земельного налога.

Объектами земельных отношений согласно Земельному кодексу Российской Федерации признаются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, расположенные в пределах территории Российской Федерации, и части земельных участков.

Нормативная цена земли введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и полу-


Задолженности определяется Значительными затратами Значительным повышением Значительная дифференциация Значительной трудоемкостью Значительное преимущество Значительное воздействие Значительного изменения Значительного расширения Значительному повышению Значительном количестве Задолженности показывает Значительно колеблется вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика