Значимости уравнения



На этом этапе продавец товаров промышленного назначения может оказать фирме-покупателю большое содействие. Ведь зачастую агент по закупкам не осведомлен о ценностной значимости различных характеристик товара, и предусмотрительный продавец в состоянии помочь снабженцу точнее определить нужды своей фирмы.

Более обоснованным методом расчета величины коэффициентов значимости различных групп активов и пассивов служит, на наш взгляд, метод, основанный на приведении разновременных по срокам реализации активов и по срокам платежа пассивов в сопоставимый вид по фактору времени.

Расчленение (квантификация1) физической, психофизиологической, психической и других видов деятельности человека является одним из основных условий ее эффективного изучения и нормирования. Вне такого расчленения исключается оценка удельной значимости различных компонентов в составе труда конкретной профессии и наиболее опасных видов работ, при выполнении которых происходят случаи травматизма и аварий. Вне дифференциации исключается системный анализ производственной функции человека, предполагающий обнаружение такого критерия, который позволил бы рассматривать выполняемые виды деятельности как необходимые и достаточные подсистемы целостной системы [19].

ходимого блага) и мотивы (внутреннюю побудительную силу, обоснование личного поведения), которые принимают форму установки (готовности к определенным действиям) и осознанных интересов (предвосхищения получения прибыли и других благ). Последние формируются у предпринимателя с учетом ценностей (представления о значимости различных явлений, о целях жизни и средствах их достижения) и ценностных ориентации (устойчивого отношения к системе материальных и духовных благ и идеалов, которых человек стремиться достичь и служащих ему ориентиром в поведении и действиях).

2. Количественная оценка значимости различных атрибутов. Опрос покупателей позволяет получить информацию о степени важности различных атрибутов продукта. Если мнения покупателей расходятся слишком сильно, возможно, имеет смысл выделить различные сегменты потребителей.

Экономист Эдвард Ф. Денисон (Edward F. Denison) большую часть своей профессиональной деятельности посвятил количественной оценке относительной значимости различных факторов экономического роста. Его концепция факторов весьма близка к той, что представлена на рис. 19-2. Самые последние оценки Денисона отражены в табл. 19-2. Он рассчитал, что в период 1929-1982 гг. национальный доход увеличивался на 2,9% в год, а затем оценил долевой вклад в этот рост каждого фактора, представленного в таблице.

Оценка сравнительной значимости различных факторов, определяющих размер дюра-

различных условий экономической деятельности. Это достигается прежде всего изменением относительной значимости различных благ при данных обстоятельствах. В сущности именно этот способ координации индивидуальных действий и организации экономического сотрудничества практически ничего не знающих друг о друге экономических субъектов имел в виду А. Смит, используя образ "невидимой руки", направляющей индивидуальную деятельность на общее благо. Надо прямо сказать, что другой подобной системы сбора, обработки и передачи рассеянной в обществе информации, адекватной рыночному механизму, человечество пока еще не создало, несмотря на все ее недостатки, которые будут предметом конкретного обсуждения впоследствии.

рия значимости различных групп потребителей получаем матри-

То, что компании обнаруживают пробелы в необходимой им информации, неизбежно, равно как не подлежит сомнению то, что сведения о восприятии требуют регулярного обновления. Это важно потому, что в большинстве организаций «исторически сложившееся» восприятие относительной значимости различных групп покупателей влияет на выбор целевых групп, или сегментов, а также на прогнозирование будущих продаж. С учетом скорости перемен в потребностях покупателей и непостоянства рынка в плане конкуренции и тенденций, потребность в пересмотре целей существует всегда.

С учетом широкого диапазона источников информации задача фирмы состоит в том, чтобы сделать информацию о своем товаре как можно более доступной для потенциальных покупателей. Для этого целесообразно: выявить те источники, из которых покупатели главным образом получают информацию; дать оценку относительной значимости различных источников для принятия решения о покупке.


Такого рода характеристика явлений, влияющих на уровень и динамику валютного курса, является непременным этапом, предшествующим самостоятельному статистическому анализу факторов на основе конкретного цифрового материала. Дальнейший анализ выглядит чаще как моделирование взаимосвязей и оценка тесноты взаимозависимости (корреляционно-регрессионный анализ). Напомним, что выбор функции осуществляется исходя из показателей значимости уравнения и ошибок аппроксимации. Это относительная ошибка аппроксимации, средняя квадратическая ошибка аппроксимации (6ОСТ) (чем они меньше, тем лучше уравнение) и коэффициент множественной детерминации (R2) или коэффициент множественной корреляции (R) (чем ближе он к 1, тем более вероятность, что уравнение регрессии носит совершенно случайный характер). Для проверки значимости используют F-критерий с распределением Фишера.

3.6. Оценка значимости уравнения регрессии. Коэффициент детерминации

Проверка значимости уравнения регрессии производится на основе дисперсионного анализа.

3.6. Оценка значимости уравнения регрессии.

• проверка статистической значимости уравнения в целом и его отдельных параметров;

Блок 7—проверка значимости уравнения регрессии. Критерием оценки уравнения регрессии выбран коэффициент множественной корреляции, оценка значимости которого проводится с использованием модуля Mill.

2. Постройте таблицу дисперсионного анализа для оценки значимости уравнения регрессии в целом.

4. Сделайте вывод о значимости уравнения регрессии.

3. Общий F-критерий проверяет гипотезу Яо о статистической значимости уравнения регрессии и показателя тесноты связи (Л2 = 0):

Сравнивая F^n и />»?. приходим к выводу о необходимости отклонить гипотезу Яо, так как F^n = 3,4 < F(jaicr = 34,6. С вероятностью 1 - а = 0,95 делаем заключение о статистической значимости уравнения в целом и показателя тесноты связи RyXlx2 > кот°рые сформировались под неслучайным воздействием факторов х\ и х2.

1. Составить таблицу дисперсионного анализа для проверки при уровне значимости а = 0,05 статистической значимости уравнения множественной регрессии и его показателя тесноты связи.


Значительного улучшения Значительному улучшению Значительном расширении Значительно эффективнее Значительно облегчает Значительно осложняет Значительно повысилась Значительно превышать Значительно превосходит Значительно расширили Задолженности поставщикам Значительно снизились Значительно сократилась вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика