Задолженности предприятий



Показатель уровня задолженности позволяет судить о видах долговых обязательств.

Соотношение денежного потока и задолженности позволяет удостовериться, что все долгосрочные ссуды и связанные с ними финансовые расходы могут своевременно погашаться, не лишая при этом предприятие необходимых средств. Величины 1,5-3,0 составляют диапазон между приемлемыми и удовлетворительными значениями. Часто этот коэффициент заметно возрастает, если платежи по долгосрочным обязательствам постепенно сокращаются и не предполагается никаких новых займов.

6. Наличие кредиторской задолженности, позволяет организации использовать запасы, которые еще не оплачены.

Результаты расчета показывают, что прирост Внутренней кредиторской задолженности позволяет предприятию сэкономить В предстоящем периоде 3 тыс. усл. ден. eg. no привлечению и обслуживанию банковского кредита.

3. Необходимо учитывать, что значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия. В мировой учетно-аналити-ческой практике распространено сопоставление дебиторской и кредиторской задолженности, что является одним из этапов анализа дебиторской задолженности, позволяет выявить причины ее образования.

диторской задолженности позволяет достаточно гибко учиты-

3. Сравнительный анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности позволяет сделать вывод о том, что в организации преобладает кредиторская задолженность, оборачиваемость которой ниже оборачиваемости дебиторской задолженности.

дебиторской задолженности позволяет минимизировать риск и

Действительно, уровень прогрессирующей задолженности позволяет

В свою очередь, уровень прогрессирующей задолженности позволяет

что уровень прогрессирующей задолженности позволяет предприятиям


• погашение задолженности предприятий перед местным бюджетом на основе передачи региону продукции предприятий, недвижимости, пакета акций;

Денежная система, в целом отражая общее состояние развития в стране и переживая серьезное расстройство, нуждается в качественном ее реформировании, которое невозможно без укрепления экономического базиса и всей финансово-кредитной системы, в частности: I) ограничения налично-денежного обращения и расширения безналичного оборота; 2) гибкого регулирования денежной массы через воздействие на денежный мультипликатор, рынок ценных бумаг, с использованием инструментов БР: 3) восстановления функций рубля как средства обращения и платежа путем урегулирования проблемы неплатежей, просроченной задолженности предприятий друг другу.

Контроль за уровнем самофинансирования может проводиться на основе определения соотношения внутренних источников финансирования, включая нераспределенную прибыль, амортизацию, резервные и страховые фонды, а также средств, полученных от продажи акций и облигаций (эмиссионный доход), банковских ссуд и коммерческого кредита (взаимной задолженности предприятий по товарным поставкам). Ликвидность контролируется по соотношению оборотного капитала и краткосрочных обязательств. Оборачиваемость капитала контролируется по соотношению объема реализации и совокупности основного и оборотного капитала либо валюты баланса. Прибыльность контролируется по отношению к объему продаж, издержкам производства и обращения, активам и собственному капиталу предприятия.

Произошло снижение взаимной задолженности предприятий, и возросла их задолженность во внебюджетные фонды.

• капитализация просроченной налоговой задолженности предприятий в акции и их последующая продажа государством;

• реструктуризация задолженности предприятий и бюджетных обязательств;

Целесообразно ускорение процессов реструктуризации задолженности предприятий и банков путем санации, реорганизации в соответствии с выработанными критериями, продажи долгов, привлечения ресурсов для наращивания финансовых возможностей при условии ограничения роста доходности на всех сегментах рынка капиталов и стимулирования снижения процентных ставок.

• снижения задолженности предприятий по налогам;

Одновременно с проведением налоговой реформы должно осуществляться дальнейшее укрепление системы налогового администрирования, отмена экономически необоснованных и неэффективных налоговых льгот, повышение экономической заинтересованности налогоплательщиков в своевременном и полном исполнении налоговых обязательств, совершенствование налогового контроля за правильностью применения цен в целях налогообложения. Необходимо продолжить работу по погашению накопившейся налоговой задолженности предприятий; в отношении неработающих предприятий более решительно применять процедуру банкротства. Резервом пополнения доходной части федерального бюджета является повышение эффективности таможенного администрирования — недостоверное декларирование стоимости товаров, уклонение от уплаты таможенных пошлин носит пока массовый характер.

Показатели распределения кредиторской и дебиторской задолженности предприятий представлены в табл. 7.4.

Система государственной поддержки предприятий-должников. Следующая из названных причин низкой эффективности антикризисных процедур — отсутствие действенной системы государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям. Государственная финансовая поддержка неплатежеспособным предприятиям может быть оказана в двух формах— прямой и косвенной. Прямая предполагаетоказание финансовой помощи в виде безвозвратных и возвратных государственных ассигнований и обеспечения государственных гарантий частным инвесторам. Косвенная — подразумевает прежде всего использование предприятиями-должниками возможностей, предоставляемых законодательством о несостоятельности: моратория на удовлетворение требований кредиторов в период внешнего управления предприятием-банкротом, порядка начисления пени по налогам в период моратория, реструктуризации задолженности предприятий перед бюджетом. К косвенной форме государственной поддержки следует также отнести инвестиционные налоговые кредиты.


Законченных испытанием Законченных строительством Законченной продукции Законодательные ограничения Законодательных ограничений Законодательной деятельности Законодательной регламентации Законодательное закрепление Законодательно установленных Заданного технологического Законодательства государств Законодательство большинства Законодательство предоставляет вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика