|
Загрязнения природной
Реконструкция — проведение по единому проекту полного или частичного переоборудования производства, строительство и расширение вспомогательного производства в целях устранения диспропорций и предотвращения загрязнения окружающей среды.
6. Индустрия безалкогольных напитков все шире использует необоротные, не подлежащие возврату бутылки. Необоротные бутылки-это огромные непроизводительные затраты ресурсов. Ведь требуется 17 необоротных бутылок, тогда как многооборотная бутылка могла бы совершить 17 циклов «продавец - покупатель -продавец» до того, как придет в негодность. Многие из необоротных бутылок сделаны из материалов, не поддающихся биохимическому разложению, и зачастую являются факторами загрязнения окружающей среды.
Для демографической среды характерны: мировой демографический взрыв, снижение рождаемости в США, старение населения США, перемены в американской семье, миграция населения, повышение образовательного уровня и рост числа служащих. Для экономической среды-в связи с такими явлениями, как спад деловой активности, высокий уровень безработицы и высокие ставки учетного процента,-характерен более осторожный подход американцев к совершению покупок. Для природной среды характерны: дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Для научно-технической среды характерны:
• Замысел 4. Недорогой мини-автомобиль в расчете на сознательного потребителя, которого интересует средство передвижения с невысокими издержками на топливо и низкой степенью загрязнения окружающей среды.
Реконструкция действующего предприятия предусматривает проведение но единому проекту полного или частичного переоборудования производства, строительство и расширение вспомогательного производства для устранения диспропорции в технологических звеньях и предотвращения загрязнения окружающей среды.
Решение проблем территорий с высокой антропогенной нагрузкой связано, в основном, с определением зависимости между масштабами и уровнями загрязнения окружающей среды и масштабами последствий для территорий, например, для здоровья , социальной сферы, экономики и т.д.
бами и уровнями загрязнения окружающей среды и масштабами вий для территории (здоровья населения, социальной среды, экономики и т.д.) и установление экологических приоритетов с последующей разработкой программы реабилитационных мер.
Урал продолжает оставаться одним из самых экологически неблаго-регионов России. Наблюдаемое в последние годы снижение объемом промышленного производства не сопровождается соответствующим снижением выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, а тем более, соответствующим улучшением качества окру-среды. Решение экологических проблем региона только за счет мероприятий компенсационного типа на сегодня невозможно ни технологически, ни экономически. Решать проблему необходимо комплексно, согласуясь с экономическими, социальными и природно-экологическими реалиями одновременно. При этом следует отдавать себе отчет, что поиск приемлемых решений будет все более и более сложной процедурой. Только на основе системного анализа всей совокупности действующих факторов самой различной природы - от физико-химической до 1, и комплексной оценки последствий, возможно определение между масштабами и уровнями загрязнения окружающей и масштабами последствий для территории (здоровья населения, соды, экономики и т.д.) и установление экологических тегов с последующей разработкой программы реабилитационных мер.
Опыт Японии наглядно свидетельствует о том, что решающий фактор кардинального снижения загрязнения окружающей среды образуется, в первую очередь, сменой производственных технологий. В конечном счете, все меры государственного регулирования и планирования выступают до-экологизации производственных процессов, система природоохранного управления в США ровалась на основе преимущественного использования мер. К ним относятся стандарты качества окружающей среды и стандарты выбросов загрязнителей, лицензирование производства, контроль за выпускаемой продукцией, а также весьма разнообразные ограничения и нормы, связанные с производственной деятельностью, использованием опасных химических веществ, захоронением отходов и др.
вреживание опасных промышленных свалок, лишь 1 млрд. долл. поступает из федерального бюджета, 2,5 млрд. долл. ассигнуется за счет специального налогообложения: на каждые 10 тыс. долл. дохода вводится налог в размере 25 долл. Этот налог устанавливается только для достаточно крупного капитала, если ежегодные доходы компании превышают 2 млн. долл. Остальные средства формируются за счет налогов на токсичные вещества (химикаты, нефть, нефтепродукты и пр.). В рамках суперфонда формируется спецфонд за счет штрафов, накладываемых на компании, ответственные за конкретные случаи загрязнения окружающей среды опасными веществами [3].
В период 1972-1988 гг. общие затраты на снижение и контроль загрязнения окружающей среды составили около 1 трлн. долл. Приблизительно 60% этих затрат осуществила промышленность, 20% - правительст- Для повышения экономической заинтересованности предприятий в проведении мер по снижению (или предотвращению)загрязнения природной Среды необходимо усилить экономические механизмы регулирования природоохранной деятельности в области использования льгот при взимании экологического налога (вводимого по проекту Налогового кодекса РФ), предоставления различных видов финансовой помощи предприятиям, внедрения широко применяемой за рубежом практики продажи "прав, разрешающих выбросы" в пределах установленного лимита.
Среди комплекса природоохранных мер важная роль отводится мероприятиям по очистке, обезвреживанию и утилизации производственно-технологических отходов бурения - буровых сточных вод (БСВ), отработанных буровых растворов (ОБР) и выбуренной породы или бурового шлама (БШ), поскольку они содержат в своем составе широкую гамму загрязнений, представленных применяемыми в бурении материалами и химреагентами. Мероприятия, направленные на снижение уровня и объемов загрязнения природной среды, составляют основу экологически безопасной малоотходной технологии бурения.
За последние годы не произошло существенного улучшения экологической ситуации в нашей стране. А на некоторых территориях уровень загрязнения природной среды приближался к критическому. Экстремально (крайне) высокое загрязнение (превышение предельно допустимого коэффициента в 100 раз и более) отмечалось, например, на некоторых реках в Мурманской и Свердловской областях, высокое загрязнение — на реках Обь с притоком Тобол, Волга с притоками Ока и Кама, Дон и ряде других. Высокое загрязнение атмосферного воздуха (наличие загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих предельно допустимые нормы в 10 раз и более) регистрировалось в ряде городов, в том числе в Москве, Новосибирске, Липецке, Барнауле, Норильске, Магадане, Самаре, Омске.
Совершенно очевидно, что возникновение критических и экстремальных ситуаций в области загрязнения природной среды создает угрозу национальной безопасности. В связи с этим свою лепту в борьбу за охрану окружающей среды стало вносить уголовное законодательство. Новый Уголовный кодекс РФ включил в разряд экологических преступлений следующие виды правонарушений (глава 26):
За последние годы не произошло существенного улучшения экологической ситуации в нашей стране. А на некоторых территориях уровень загрязнения природной среды приближался к критическому. Экстремально (крайне) высокое загрязнение (превышение предельно допустимого коэффициента в 100 раз и более) отмечалось, например, на некоторых реках в Мурманской и Свердловской областях, высокое загрязнение — на реках Обь с притоком Тобол, Волга с притоками Ока и Кама, Дон и ряде других. Высокое загрязнение атмосферного воздуха (наличие загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих предельно допустимые нормы в 10 раз и более) регистрировалось в ряде городов, в том числе в Москве, Новосибирске, Липецке, Барнауле, Норильске, Магадане, Самаре, Омске.
Совершенно очевидно, что возникновение критических и экстремальных ситуаций в области загрязнения природной среды создает угрозу национальной безопасности. В связи с этим свою лепту в борьбу за охрану окружающей среды стало вносить уголовное законодательство. Новый Уголовный кодекс РФ включил в разряд экологических преступлений следующие виды правонарушений (глава 26):
3. Пусть использование 1 литра бензина, содержащего свинец, ведет к ущербу от загрязнения природной среды в 4 рубля. Функция спроса на бензин QD= 190000000 - ЮОООООР, функция предложения бензина Qs= ЮОООООР — 10000000. Каким образом можно интернализировать этот эффект и как это повлияет на размер ущерба от загрязнения? На потребление бензина?
• специальный экономический механизм, создающий систему стимулов для снижения загрязнения природной среды.
Лучшей гарантией экологических прав граждан является их осведомленность о состоянии и перспективах изменения окружающей природной среды в соответствии с планами государственных органов и частных организаций. Гражданам надо знать, что общегосударственная служба наблюдения и контроля за уровнем загрязнения природной среды по единой системе осуществляет сбор, хранение, поиск и обработку информации о состоянии атмосферного воздуха, водных потоков, почвы, других природных ресурсов. В частности, заинтересованные государственные и общественные органы, предприятия и организации обеспечиваются систематической информацией и прогнозами об уровнях загрязнения атмосферы под влиянием хозяйственной деятельности и метеорологических условий. Если в результате неблагоприятного сочетания различных факторов и вредных воздействий на воздух в отдельных районах возникает угроза здоровью людей, то об этом немедленно сообщается заинтересованным учреждениям и организациям. В соответствии с действующим законодательством они переводят на специальный режим или временно приостанавливают работу предприятий и транспорта в целях снижения интенсивности выбросов, уменьшения вредного воздействия на здоровье людей, осуществляют в необходимых случаях временную эвакуацию населения.
Первоочередной задачей является повышение эффективности государственного контроля за соблюдением существующих регламентов природопользования с применением экономических и административных санкций для предотвращения аварий и катастроф, пресечения экологических правонарушений и преступлений. С этой целью необходимо: установить четкую систему экологических ограничений и регламентации режимов природопользования по территориям и экосистемам; ввести лицензирование природопользования; объединить под общим методическим и организационным руководством действующие на государственных и ведомственных территориях системы наблюдения и контроля за состоянием природных ресурсов и объектов окружающей среды; создать сеть стационарных и передвижных технических средств контроля за источниками загрязнения природной среды, в том числе с использованием дистанционных и экспресс-методов.
11 требности посетителей, рестораны быстрого обслу-11 живания наносят непоправимый ущерб их здоровью и
Законодательной регламентации Законодательное закрепление Законодательно установленных Заданного технологического Законодательства государств Законодательство большинства Законодательство предоставляет Законодательство регулирует Законодательство законодательство Закономерностей формирования Закономерности изменения Закономерности управления Закупаемой продукции вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|