Загрязнения природной



Реконструкция — проведение по единому проекту полного или частичного переоборудования производства, строительство и расширение вспомогательного производства в целях устранения диспропорций и предотвращения загрязнения окружающей среды.

6. Индустрия безалкогольных напитков все шире использует необоротные, не подлежащие возврату бутылки. Необоротные бутылки-это огромные непроизводительные затраты ресурсов. Ведь требуется 17 необоротных бутылок, тогда как многооборотная бутылка могла бы совершить 17 циклов «продавец - покупатель -продавец» до того, как придет в негодность. Многие из необоротных бутылок сделаны из материалов, не поддающихся биохимическому разложению, и зачастую являются факторами загрязнения окружающей среды.

Для демографической среды характерны: мировой демографический взрыв, снижение рождаемости в США, старение населения США, перемены в американской семье, миграция населения, повышение образовательного уровня и рост числа служащих. Для экономической среды-в связи с такими явлениями, как спад деловой активности, высокий уровень безработицы и высокие ставки учетного процента,-характерен более осторожный подход американцев к совершению покупок. Для природной среды характерны: дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Для научно-технической среды характерны:

• Замысел 4. Недорогой мини-автомобиль в расчете на сознательного потребителя, которого интересует средство передвижения с невысокими издержками на топливо и низкой степенью загрязнения окружающей среды.

Реконструкция действующего предприятия предусматривает проведение но единому проекту полного или частичного переоборудования производства, строительство и расширение вспомогательного производства для устранения диспропорции в технологических звеньях и предотвращения загрязнения окружающей среды.

Решение проблем территорий с высокой антропогенной нагрузкой связано, в основном, с определением зависимости между масштабами и уровнями загрязнения окружающей среды и масштабами последствий для территорий, например, для здоровья , социальной сферы, экономики и т.д.

бами и уровнями загрязнения окружающей среды и масштабами вий для территории (здоровья населения, социальной среды, экономики и т.д.) и установление экологических приоритетов с последующей разработкой программы реабилитационных мер.

Урал продолжает оставаться одним из самых экологически неблаго-регионов России. Наблюдаемое в последние годы снижение объемом промышленного производства не сопровождается соответствующим снижением выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, а тем более, соответствующим улучшением качества окру-среды. Решение экологических проблем региона только за счет мероприятий компенсационного типа на сегодня невозможно ни технологически, ни экономически. Решать проблему необходимо комплексно, согласуясь с экономическими, социальными и природно-экологическими реалиями одновременно. При этом следует отдавать себе отчет, что поиск приемлемых решений будет все более и более сложной процедурой. Только на основе системного анализа всей совокупности действующих факторов самой различной природы - от физико-химической до 1, и комплексной оценки последствий, возможно определение между масштабами и уровнями загрязнения окружающей и масштабами последствий для территории (здоровья населения, соды, экономики и т.д.) и установление экологических тегов с последующей разработкой программы реабилитационных мер.

Опыт Японии наглядно свидетельствует о том, что решающий фактор кардинального снижения загрязнения окружающей среды образуется, в первую очередь, сменой производственных технологий. В конечном счете, все меры государственного регулирования и планирования выступают до-экологизации производственных процессов, система природоохранного управления в США ровалась на основе преимущественного использования мер. К ним относятся стандарты качества окружающей среды и стандарты выбросов загрязнителей, лицензирование производства, контроль за выпускаемой продукцией, а также весьма разнообразные ограничения и нормы, связанные с производственной деятельностью, использованием опасных химических веществ, захоронением отходов и др.

вреживание опасных промышленных свалок, лишь 1 млрд. долл. поступает из федерального бюджета, 2,5 млрд. долл. ассигнуется за счет специального налогообложения: на каждые 10 тыс. долл. дохода вводится налог в размере 25 долл. Этот налог устанавливается только для достаточно крупного капитала, если ежегодные доходы компании превышают 2 млн. долл. Остальные средства формируются за счет налогов на токсичные вещества (химикаты, нефть, нефтепродукты и пр.). В рамках суперфонда формируется спецфонд за счет штрафов, накладываемых на компании, ответственные за конкретные случаи загрязнения окружающей среды опасными веществами [3].

В период 1972-1988 гг. общие затраты на снижение и контроль загрязнения окружающей среды составили около 1 трлн. долл. Приблизительно 60% этих затрат осуществила промышленность, 20% - правительст-


Для повышения экономической заинтересованности предприятий в проведении мер по снижению (или предотвращению)загрязнения природной Среды необходимо усилить экономические механизмы регулирования природоохранной деятельности в области использования льгот при взимании экологического налога (вводимого по проекту Налогового кодекса РФ), предоставления различных видов финансовой помощи предприятиям, внедрения широко применяемой за рубежом практики продажи "прав, разрешающих выбросы" в пределах установленного лимита.

Среди комплекса природоохранных мер важная роль отводится мероприятиям по очистке, обезвреживанию и утилизации производственно-технологических отходов бурения - буровых сточных вод (БСВ), отработанных буровых растворов (ОБР) и выбуренной породы или бурового шлама (БШ), поскольку они содержат в своем составе широкую гамму загрязнений, представленных применяемыми в бурении материалами и химреагентами. Мероприятия, направленные на снижение уровня и объемов загрязнения природной среды, составляют основу экологически безопасной малоотходной технологии бурения.

За последние годы не произошло существенного улучшения экологической ситуации в нашей стране. А на некоторых территориях уровень загрязнения природной среды приближался к критическому. Экстремально (крайне) высокое загрязнение (превышение предельно допустимого коэффициента в 100 раз и более) отмечалось, например, на некоторых реках в Мурманской и Свердловской областях, высокое загрязнение — на реках Обь с притоком Тобол, Волга с притоками Ока и Кама, Дон и ряде других. Высокое загрязнение атмосферного воздуха (наличие загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих предельно допустимые нормы в 10 раз и более) регистрировалось в ряде городов, в том числе в Москве, Новосибирске, Липецке, Барнауле, Норильске, Магадане, Самаре, Омске.

Совершенно очевидно, что возникновение критических и экстремальных ситуаций в области загрязнения природной среды создает угрозу национальной безопасности. В связи с этим свою лепту в борьбу за охрану окружающей среды стало вносить уголовное законодательство. Новый Уголовный кодекс РФ включил в разряд экологических преступлений следующие виды правонарушений (глава 26):

За последние годы не произошло существенного улучшения экологической ситуации в нашей стране. А на некоторых территориях уровень загрязнения природной среды приближался к критическому. Экстремально (крайне) высокое загрязнение (превышение предельно допустимого коэффициента в 100 раз и более) отмечалось, например, на некоторых реках в Мурманской и Свердловской областях, высокое загрязнение — на реках Обь с притоком Тобол, Волга с притоками Ока и Кама, Дон и ряде других. Высокое загрязнение атмосферного воздуха (наличие загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих предельно допустимые нормы в 10 раз и более) регистрировалось в ряде городов, в том числе в Москве, Новосибирске, Липецке, Барнауле, Норильске, Магадане, Самаре, Омске.

Совершенно очевидно, что возникновение критических и экстремальных ситуаций в области загрязнения природной среды создает угрозу национальной безопасности. В связи с этим свою лепту в борьбу за охрану окружающей среды стало вносить уголовное законодательство. Новый Уголовный кодекс РФ включил в разряд экологических преступлений следующие виды правонарушений (глава 26):

3. Пусть использование 1 литра бензина, содержащего свинец, ведет к ущербу от загрязнения природной среды в 4 рубля. Функция спроса на бензин QD= 190000000 - ЮОООООР, функция предложения бензина Qs= ЮОООООР — 10000000. Каким образом можно интернализировать этот эффект и как это повлияет на размер ущерба от загрязнения? На потребление бензина?

• специальный экономический механизм, создающий систему стимулов для снижения загрязнения природной среды.

Лучшей гарантией экологических прав граждан является их осведомленность о состоянии и перспективах изменения окружающей природной среды в соответствии с планами государственных органов и частных организаций. Гражданам надо знать, что общегосударственная служба наблюдения и контроля за уровнем загрязнения природной среды по единой системе осуществляет сбор, хранение, поиск и обработку информации о состоянии атмосферного воздуха, водных потоков, почвы, других природных ресурсов. В частности, заинтересованные государственные и общественные органы, предприятия и организации обеспечиваются систематической информацией и прогнозами об уровнях загрязнения атмосферы под влиянием хозяйственной деятельности и метеорологических условий. Если в результате неблагоприятного сочетания различных факторов и вредных воздействий на воздух в отдельных районах возникает угроза здоровью людей, то об этом немедленно сообщается заинтересованным учреждениям и организациям. В соответствии с действующим законодательством они переводят на специальный режим или временно приостанавливают работу предприятий и транспорта в целях снижения интенсивности выбросов, уменьшения вредного воздействия на здоровье людей, осуществляют в необходимых случаях временную эвакуацию населения.

Первоочередной задачей является повышение эффективности государственного контроля за соблюдением существующих регламентов природопользования с применением экономических и административных санкций для предотвращения аварий и катастроф, пресечения экологических правонарушений и преступлений. С этой целью необходимо: установить четкую систему экологических ограничений и регламентации режимов природопользования по территориям и экосистемам; ввести лицензирование природопользования; объединить под общим методическим и организационным руководством действующие на государственных и ведомственных территориях системы наблюдения и контроля за состоянием природных ресурсов и объектов окружающей среды; создать сеть стационарных и передвижных технических средств контроля за источниками загрязнения природной среды, в том числе с использованием дистанционных и экспресс-методов.

11 требности посетителей, рестораны быстрого обслу-11 живания наносят непоправимый ущерб их здоровью и

Законодательной регламентации Законодательное закрепление Законодательно установленных Заданного технологического Законодательства государств Законодательство большинства Законодательство предоставляет Законодательство регулирует Законодательство законодательство Закономерностей формирования Закономерности изменения Закономерности управления Закупаемой продукции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика