Захватить лидерство



Система «директ-костинп> позволяет проводить эффективную политику ценообразования. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправданно даже в том случае, когда оплата за них не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до определенного предела, называемого «нижней границей цены». За пределами этой границы выполнение подобных заказов нецелесообразно. Рассчитать значение границы позволяет система «директ-костинг». Управленческие решения подобного рода разрушают традиционные для отечественного калькулирования представления о том, что в основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции.

Краткосрочный нижний предел цены — это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Этот предел соответствует себестоимости, рассчитанной по системе «директ-костинг». Руководство российских предприятий, как правило, недооценивает значение данного показателя. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправданно даже в том случае, когда установленная цена не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до ее краткосрочного нижнего предела.

Материально-техническая база представляет собой лишь часть активов предприятия, однако это наиболее значимая часть, определяющая, в частности, отраслевую принадлежность данного предприятия и определенную способность генерировать выручку и прибыль в требуемых объемах. Как отмечалось выше, ресурсы следует анализировать по трем основным направлениям: (а) наличие и состояние; (б) привлечение и выбытие; (в) эффективность использования. Детальный анализ может быть выполнен только в рамках внутреннего анализа. В частности, по внеоборотным активам можно оценивать (в натуральных и стоимостных показателях) поступление и выбытие основных средств в целом, по видам, по подразделениям, возрастной состав, степень физической и моральной изношенности, уровень прогрессивности оборудования, фондоотдачу, значимость нематериальных активов по видам, соответствие фондообеспеченности среднеотраслевым нормативам, сменность оборудования, степень загруженности производственных мощностей и т.п. Соответствующие аналитические показатели описаны в руководствах по статистике и экономическому анализу.

Дата объявления индекса промышленного производства (данные помесячные): середина месяца, вместе с коэффициентом загруженности производственных мощностей, обычно 15-го числа, в 17:15.

Capacity Utilization (коэффициент загруженности производственных мощностей)

Дата объявления коэффициента загруженности производственных мощностей (данные помесячные): середина месяца, вместе с индексом промышленного производства в 17:15.

Коэффициент загруженности производственных мощностей является отношением фактического объема произведенной продукции (Utilization) ко всем производственным мощностям (Capacity).

Этот показатель отражает общее состояние экономики, вернее, ее промышленной части. Считается, что оптимальным является значение загруженности производственных мощностей, равное 81,5%. Превышение этой величины говорит о хорошем развитии экономики, но при достижении

Рисунок 2.26. Коэффициент загруженности производственных мощностей США с 1967 по 2002 год, % от имеющихся производственных мощностей

85% появляются опасность ее перегрева и риск роста инфляции. Малые значения загруженности производственных мощностей сигнализируют о слабости экономики.

В основном, рынок "быков" или рынок "медведей" возникает при основополагающих изменениях спроса или предложения. При фундаментальном анализе отслеживаются сообщения об урожае, деятельности Федеральной Резервной Системы, уровни загруженности производственных мощностей и тому подобное. Даже если вы и выясните влияние всех этих факторов, то все равно сможете проиграть на бирже при отсутствии понимания среднесрочных и краткосрочных трендов. Они определяются эмоциями толпы.


Двустороннее наращивание. Фирма, работающая в среднем эшелоне рынка, может принять решение о наращивании своего товарного ассортимента и вверх и вниз одновременно. Примером может служить стратегия деятельности фирмы «Тексас инструменте» на рынке карманных калькуляторов. До появления фирмы на этом рынке его нижние эшелоны по показателям цены и качества были в основном захвачены компанией «Боумар», а верхние-по тем же показателям цены и качества-корпорацией «Хьюлетт-Паккард» (см. рис. 52). Фирма «Тексас инструменте» предложила свои первые калькуляторы в среднем эшелоне рынка как товары средней цены и среднего уровня качества. Постепенно она начала наращивать свой ассортимент в обоих направлениях. Она предложила более совершенные калькуляторы по тем же ценам, а то и ниже, что и компания «Боумар», и в конце концов ликвидировала ее как конкурента. Одновременно фирма «Тексас инструменте» разработала высококачественные калькуляторы, стала продавать их дешевле, чем стоили калькуляторы корпорации «Хьюлетт-Паккард», и отбила у последней добрую долю продаж в верхних эшелонах рынка. Такая стратегия двустороннего наращивания помогла фирме «Тексас инструменте» захватить лидерство на рынке карманных калькуляторов.

У компаний-«пионеров», которые делают ставку на самую передовую технологию, есть все шансы захватить лидерство. Поэтому необходимо очень внимательно подходить к вопросу выбора стратегии в каждой конкретной СБО.

• Увеличение инвестиций с целью захватить лидерство или укрепить позиции на рынке.

Компания может поставить цель — захватить лидерство по показателям «цена-качество». Прекрасный пример — компания Maytag, которая производит высококачественные стиральные машины и продает их по цене на несколько сот долларов выше, чем ее конкуренты.

«Новый Xerox запихивают в офисы», — гласит один из заголовков в The New York Times. А ниже сказано: «Попытка захватить лидерство в сфере автоматизации».

Захватить лидерство?

Проблемы Virgin Direct заключаются в успехе компании. При содействии вечерней телевизионной рекламы был сформирован Call Centre, в котором задействовано максимальное количество телефонных операторов, необходимых для обработки звонков. Активность в общении с клиентами обеспечивает требуемое количество звонков. Этот бизнес уже достаточно вырос, чтобы захватить лидерство в отрасли. Однако организация неформального общения, многофункциональных команд и превосходного обслуживания клиентов операторами могут привести к проблемам по мере роста числа клиентов.

Из новых моментов в организации научно-исследовательской деятельности заслуживает внимания получающая все большее распространение практика создания в корпорациях временных научно-производственных групп по проблемам, разработка которых не сулит заведомого экономического эффекта, связана с большой неопределенностью возможных результатов, повышенным коммерческим риском. С такими "рисковыми" формами финансирования НИОКР, создания новой техники и технологии во многом связывается расчет на неожиданные, позволяющие захватить лидерство, научно-технические прорывы.

Отличающиеся деловой сметкой компании понимают, что рынки и маркетинг претерпевают поистине революционные преобразования. В наши дни все больше компаний уже не довольствуются вторыми ролями на массовых рынках, а стремятся захватить лидерство на специфических. Фирмы делают акцент на том, чтобы, приобретая новых потребителей, сохранить своих лояльных покупателей. Компании расширяют свои предложения-микс, включая в них надбавку за потребительскую долю, а не просто долю на рынке. Производители идентифицируют своих наиболее прибыльных потребителей и предоставляют им экстраординарные услуги. Поставщики основывают свои решения не на максимизации текущей прибыли, а на ценности в течение срока жизни потребителя.

1. Увеличение инвестиций с целью захватить лидерство или укрепить рыночные позиции.

Отличающиеся деловой сметкой компании понимают, что рынки и маркетинг претерпевают поистине революционные преобразования. В наши дни все больше компаний уже не довольствуются вторыми ролями на массовых рынках, а стремятся захватить лидерство на специфических. Фирмы делают акцент на том, чтобы, приобретая новых потребителей, сохранить своих лояльных покупателей. Компании расширяют свои предложения-микс, включая в них надбавку за потребительскую долю, а не просто долю на рынке. Производители идентифицируют своих наиболее прибыльных потребителей и предоставляют им экстраординарные услуги. Поставщики основывают свои решения не на максимизации текущей прибыли, а на ценности в течение срока жизни потребителя.

1. Увеличение инвестиций с целью захватить лидерство или укрепить рыночные позиции.


Законодательно установленной Законодательно закреплены Законодательства нормативных Законодательство государства Законодательство разрешает Законодательство российской Законодательству российской Закономерностей изменения Задолженностью предприятия Закрытого акционерного Закупленных материалов Залегания продуктивных Залоговой стоимости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика