|
Заказчика застройщика
Целесообразно участие в разработке технического задания представителей организации-исполнителя проекта. Это позволяет сразу выявить техническую осуществимость требований заказчика (потребителя), оценить реальность выполнения требований при определенных лимитах финансирования, круг возможных соисполнителей и т. д. Следует заметить, что тщательно выполненное техническое задание часто определяет быстрое и успешное проведение всех стадий КПП и создание эффективной конструкции изделия.
питала. Специфика нововведения, связанная с длительным циклом его воплощения, вносит большую неопределенность в ценообразование. Это существенно осложняет процесс финансового планирования в научно-технической и производственной деятельности ИНФ. Остановимся подробнее на планировании цены научно-технической продукции. Оно строится исключительно на договорной основе между Заказчиком и ИНФ. Нормативных ограничений здесь не установлено. Тем не менее практика показывает, что, как правило,в этом процессе проявляется взаимное непонимание сторон. Оно усугубляется, если нет аналога создаваемому нововведению. Со стороны Заказчика (потребителя НТП) покупка нововведения относится к инвестиционным вложениям, .связанным с усовершенствованием производства или продукта фирмы. В связи с этим подход потребителя нововведения к уровню его цены должен быть основан на эффективности инвестиционных вложений, конкретные показатели которой определяются методами показанного ранее процесса инвестиционного планирования. Подход продавца научно-технической продукции к уровню цены обусловлен величиной издержек на ее создание и установленным уровнем рентабельности (нормой прибыли). Планирование издержек на создание товара-новации вследствие рассмотренных ранее особенностей научно-технической деятельности на этапе заключения договора носит экспертный характер и требует:
в) средств, включаемых в сметную стоимость научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических работ в зависимости от экономического эффекта, получаемого у заказчика (потребителя) в результате применения выполняемых в отрасли исследований и разработок, в том числе для предприятий и организаций других министерств и ведомств;
МАРКЕТИНГ — комплексная система организации и управления хозяйственной деятельностью предприятия (фирмы, объединения и т. п.), основанная на изучении состояния и перспектив развития рынка, обеспечивающая целенаправленное формирование спроса на продукцию (товар, услуги) потребительского и производственного назначения. Это совокупность организационно-технических, финансовых, коммерческих и других функций предприятия по разработке новой продукции, ее производству и сбыту на основе всестороннего изучения и прогнозирования спроса, цен, использования рекламы, стимулирования производства, применения современных способов хранения и транспортирования, технического и других видов обслуживания, активно содействующих продвижению товаров к потребителю. М. — это и способ управления предприятием, где каждое решение принимается с учетом того влияния, которое оно будет иметь на заказчика, потребителя продукции; это и координация, управление, планирование всей деятельности предприятия, направленные на рост прибыли, полное удовлетворение потребностей заказчиков и потребителей. Функции М.— это виды деятельности, включающие изучение и прогноз развития рынка, планирование производства товаров (услуг), цены, сбыта, сервисное обслуживание, контроль и анализ полученных результатов. М. ориентирует производителя на выпуск такого качества и количества продукции и услуг, необходимых потребителю, которые должны постоянно пользоваться и поддерживаться спросом на рынке. Возник он в начале нынешнего столетия (первоначально в США), но активно внедряться в деятельность ведущих компаний (фирм) капиталистических стран стал только с 50-х годов. Это была их своеобразная реакция на сложную рыночную ситуацию, попытка^решить проблему реализации (сбыта) все возрастающей массы товара (продукции) своими силами, активно воздействовать на ее спрос в выгодном для себя направлении. Как эффективное сред-
ленные концерны, банки, склады, университеты, больницы или отели, состоит из миллиардов небольших звеньев, называемых иногда цепочками качества (рис. 1.2.2), посредством которых сотрудники получают информацию друг от друга, обрабатывают ее между собой, а затем посылают ее в другие подразделения и т. д. При этом каждый работник в организации может играть одну из ролей — заказчика (потребителя) или изготовителя (поставщика).
Сейчас, как правило, подчеркивают направленность всех действий на потребителя. Все это важно, но это только частные задачи. Даже ориентация на заказчика, потребителя, покупателя еще не означает все.
альные блага, а выполняющий функции по доведению ранее созданного продукта до требуемой кондиции и продаже его потребителю или по обслуживанию процесса их потребления. Эти услуга индивидуальны, учитывают личные запросы заказчика-потребителя (ремонт и пошив обуви, одежды, ремонт автомобилей и т.д.). Эта форма находится, по существу, на стыке собственно сферы услуг и сферы материального производства и ведёт к их взаимопроникновению. Под нематериальными услугами понимают ту часть затрат труда, которая не принимает предметной формы и не входит составной частью в стоимость какого-либо товара (деятельность работников просвещения, здравоохранения, культуры, непроизводственного управления, общественных организаций, банковских, страховых компаний и др.).
— в стандартах ИСО четко определена роль заказчика (потребителя) в установлении требований как к продукции, так и к системе качества. Товаропроизводитель должен доказывать свою способность к поставке продукции заданного или необходимого качества;
— уважительное отношение к позиции, запросам и возможностям заказчика, потребителя;
руководства НПО, ПО по подчиненности организации; представителей заказчика—потребителя продукции; научной организации.
накоплений, включаемых в сметную стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых технологических процессов, машин и оборудования и получаемых либо за счет высокого экономического эффекта у заказчика (потребителя), либо за счет достижений высокого мирового уровня по изделиям, с нерассчитываемой экономической эффективностью. Сумма средств, включаемых в сметную стоимость разработки, определяется в зависимости от гарантированного годового экономического эффекта и уточняется после приемки и оценки выполненных работ. Под гарантированным экономическим эффектом понимается ожидаемый эффект, согласованный с заказчиком (потребителем результатов разработки), рассчитанный на основе гарантированной разработчиком удельной эффективности новой техники и гарантируемого заказчиком объема ее внедрения. После завершения строительства предприятий, зданий и сооружений осуществляется их приемка в эксплуатацию специальными комиссиями, основной задачей которых является определение их готовности к эксплуатации. Предварительную техническую приемку осуществляет рабочая комиссия, назначаемая приказом руководителя предприятия-заказчика (застройщика). В состав рабочей комиссии входят: председатель комиссии (заказчик), представители генерального подрядчика, субподрядчиков, проектной организации, технической инспекции, органов Госнадзора и других заинтересованных организаций. Рабочая комиссия обязана установить соответствие выполненных работ утвержденной проектно-сметной документации, СНиП, СН, ТУ и т. д.; каче-
Окончательную приемку производственных объектов проводят государственные комиссии. Государственные приемочные комиссии назначаются инстанцией, утвердившей проект, или министерством (ведомством) в зависимости от стоимости вводимого объекта. Председателем государственной комиссии по уникальным и особо важным объектам назначается, как правило, заместитель министра (заказчика). В состав комиссии входят представители заказчика (застройщика), генерального подрядчика, субподрядных организаций, органов Госнадзора, технической инспекции советов профсоюзов, профсоюзной организации заказчика (застройщика), финансирующего банка, эксплуатационных организаций по объектам электро-, водо- и газоснабжения. Если имеются объекты з-абора и сброса воды, то в государственную комиссию включается представитель Госводоинспекции.
В суммарную стоимость затрат также включаются: стоимость услуг архитектора по проектированию и авторскому надзору; заказчика-застройщика, выполняющего функции заказчика строительства; риэлтера, продающего объект.
• аудит строительных фирм, выполняющих функции: заказчика-застройщика, генподрядчика, подрядчика (МУП ИСК г. Уфы, ОАО КПД и его дочерние предприятия, АОЗТ СК "Клима", ЗАО ИПК "Камилла", ДП СУ-820 ГУПТС БТС и др.)
43. Справочное пособие заказчика-застройщика. Под ред. С. Н. Шелихова. М., Стройиздат, 1978.
вающая конкурентный выбор заказчика-застройщика в результате соревнования пред-ставленньгх участниками конкурсных предложений, с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в конкурсной документации.
Предмет конкурса — совокупность работ и услуг, необходимых для осуществления проектирования и (или) строительства объекта, пускового комплекса стройки либо часть работ и услуг, для организации и выполнения которых целесообразно привлечение заказчика-застройщика.
Размер затрат на содержание службы заказчика-застройщика (технический надзор) определяется в зависимости от источника финансирования строительства.
При финансировании стройки из федерального бюджета затрат на содержание службы заказчика-застройщика (технический надзор) определяется по нормативам, устанавливаем Госстроем России. В настоящее время, со сроком действия до 31.12.2004 года, нормативы затрат на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве объектов за счет средств федерального бюджета установлены постановлением Госстроя России от 13.02.2003 года № 17.
О нормативах затрат на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета на 2003-2004 гг.
В целях установления единого порядка определения затрат на функционирование службы заказчика-застройщика при строительстве объектов за счет средств-федерального бюджета Госстрой России постановляет:
Законодательство государства Законодательство разрешает Законодательство российской Законодательству российской Закономерностей изменения Задолженностью предприятия Закрытого акционерного Закупленных материалов Залегания продуктивных Залоговой стоимости Замечаний относительно Замещение должности Замедление оборачиваемости вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|