|
Отношений основанных
В седьмой группе понятий освещаются вопросы управления поведением персонала: управление его социальным развитием; излагается современная теория поведения личности и социальных групп; рассматривается методика мотивации трудовой деятельности персонала, вопросы управления инновациями в кадровой работе, конфликтами, стрессами и безопасностью, этики деловых отношений, организации труда руководителей и специалистов управления организации.
Финансы — это система денежных и неденежных (например, бартер) отношений организации, возникающая в процессе его производственно-экономической деятельности. Результат хозяйственных операций — финансовые отношения на уровне организации весьма разнообразны, в укрупненном виде они могут быть представлены следующим образом (см. рис. 18):
Рис. 18. Схема финансовых отношений организации
Перечисления в бюджет и во внебюджетные фонды оформляются платежными поручениями. Для учетного отражения отношений организации по расчетам с бюджетом используют синтетический счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». К этому счету открывают субсчета по видам платежей; по некоторым платежам сальдо может быть как дебетовым, так и кредитовым (в зависимости от наличия задолженности или переплаты). Поэтому конечное сальдо по этому счету может быть развернутым.
Развитие указанных тенденций меняет структуру рыночно ориентированной организации в следующих направлениях. Связи в структуре организации формируются больше под воздействием отношений организации с потребителем (процессы), а не отношений между функциями (рис. 8.12).
не, так и организации. Отношения между гражданами в связи с предоставлением взаймы денег или вещей, определенных родовыми признаками, опосредуются договором займа. Если же участники заемных отношений - организации, их взаимоотношения оформляются самостоятельным договором ССУДЫ; наиболее часто встречающейся его разновидностью является договор банковской ССУДЫ.
4. В случае если в отношений организации было возбуждено производство по
Заканчивая анализ основных проблем организации межбюджетных отношений,
отношений, организации стратегического и оперативного взаимодействия федеральных
3. Гуманистический подход позволяет также реинтерпрети-ровать характер отношений организации с окружающей средой в том направлении, что организации способны не только адаптироваться, но и изменять свое окружение, основываясь на собственном представлении о себе и своей миссии. Разработка стратегии организации может превратиться в активное построение и преобразование окружающей реальности.
по внедрению для успешного принятия технологий. Сюда относится пассивная пропаганда, включающая информационные письма, встречи, переговоры, сообщения, пресс-релизы, курсы обучения, демонстрации, рекламу и свидетельства удачливых потребителей. Соглашения о кооперации предусматривают создание партнерских (50:50) отношений организации, внедряющей технологию, и потенциальных потребителей, предусматривающих их равное участие как в финансировании, так и в выполнении работы. Популярно также и совместное финансирование, когда обе стороны разделяют затраты (но не саму работу), создание объединенных команд по передаче технологий, состоящих из представителей агентств по внедрению и организаций-пользователей. Достижению желаемого результата способствуют также кредиты, предоставляемые агентствами по внедрению организациям-пользователям, постоянный или временный обмен персоналом между этими организациями и совместно финансируемое обучение. Интересно, что кредиты предоставлялись не для покрытия расходов потребителя технологии, а скорее для поддержки его обязательств по использованию технологии. в нашей стране ситуация, изменение экон. и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, т.к. позволяет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации. Укрупненно можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации. Первый — иерархическая структура организации, где основное средство воздействия — это отношения власти—подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ. Второй — культура, т.е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, соц. нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения. Третий — рынок — сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя. Эти факторы воздействия — понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экон. ситуации в организации. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы адм. воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экон. методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации — работники, а за пределами — потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к бездумному исполнителю. Перейти к соц. нормам, базирующимся на здравом экон. смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку. Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать
Международные финансы — это совокупность экономических отношений, основанных на международных соглашениях в области наличного и безналичного оборота валютных ценностей, а также институциональных образованиях, обслуживающих реальный денежный оборот в сфере международных операций и расчетов. Международные финансы связаны с реальным денежным оборотом, участниками которого являются юридические и физические лица, правительства иностранных государств, международные финансовые организации, неформальные объединения (клубы), совершающие операции с валютными ценностями и принимающие решения по важнейшим вопросам координации и управления мировыми финансовыми потоками.
Международные финансы представляют собой совокупность экономических отношений, основанных на международных соглашениях в области наличного и безналичного оборота валютных ценностей, а также на институциональных образованиях, обслуживающих реальный денежный оборот в сфере международных операций и расчетов.
Оценка — (а) некоторая характеристика объекта (события), позволяющая выделять его из совокупности других объектов (событий) или упорядочивать эти объекты (события); (б) процесс присвоения упомянутой характеристики. Как характеристики объектов (событий) оценки подразделяются на формализованные (количественные) и неформализованные (качественные). Первые используются для реализации кардиналистских отношений упорядоченности, т. е. отношений, основанных на сопоставлении количественных оценок; вторые —для реализации ордина-листских отношений упорядоченности, т. е. отношений, основанных на предпочтениях. Процесс формирования количественной оценки заключается в присвоении численного значения объекту (событию) по определенным правилам и включает три элемента: (а) объект (событие); (б) подлежащее количественной оценке свойство (качество, признак и др.); (в) шкала измерения или совокупность единиц, в которых будет выражена оценка.
С развитием рыночных отношений, основанных на многообразии форм собственности и правах предприятия на полную хозяйственную самостоятельность, и выходом на внешние рынки перед финансовой службой ставится качественно новая задача — организация эффективного управления финансовыми ресурсами методами, адекватными рыночной экономике. Такая постановка может успешно решаться лишь в рамках финансового менеджмента.
Спрос на рабочую силу — важнейшая составляющая экономических отношений, основанных на рыночных принципах. Он характеризует объем и структуру общественной потребности в рабочей силе, обеспеченной реальными рабочими местами и фондом
Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Реализация принципа требует идентификации основных поставщиков, организации четких и открытых связей и отношений (основанных на балансе краткосрочных и долгосрочных целей обеих сторон), обмена информацией и планов на будущее, совместной работы по четкому пониманию потребностей потребителей, инициирования совместных разработок и улучшения продукции и процессов. Ш Система качества должна стимулировать поставщика, ко-
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС - систематизированный законодательный акт, регулирующий имущественные и связанные с ним личные неимущественные отношения, возникающие с участием юридических лиц и граждан, кроме отношений, основанных на административном подчинении одной стороны другой, а также налоговых и бюджетных отношений.
Комбинированный анализ по ценовым и временным ориентирам по Брессеру подразумевает использование различных технических методов, включая определение ценового ориентира по паузе в центральной точке цикла (midcycle pause price objective) (методика, схожая с определением ценовых ориентиров по методу "отмеренного хода", о котором мы уже рассказывали в главе 6), шестидесяти-сорокапроцентные отношения длины коррекции (видимо, результат округления тридцативосьми-шестидесятидвухпроцентных отношений, основанных на числовой последовательности Фибоначчи, которую мы рассматривали в предыдущей главе), анализ уровней поддержки и сопротивления, линий тренда. Брессер подчеркивает необходимость согласования данных методик с основными положениями теории цикличности. Например, методики паузы в центральной точке цикла и процентных отношений длины коррекции надежны только в том случае, если, во-первых, протяженность анализируемого цикла совпадает с предписанной, и во-вторых, если продолжается тенденция, выраженная следующим по возрастанию циклом.
58. Рыночная экономика - совокупность общественных отношений, основанных
рыночных отношений, основанных на следующих фундаментальных прин-
Обеспечивает достаточно Обеспечивает инвестору Обеспечивает максимальное Обеспечивает надежность Обеспечивает необходимое Обеспечивает организацию Обеспечивает постоянный Очередность удовлетворения Обеспечивает применение Обеспечивает реализацию Обеспечивает сохранение Общественное богатство Обеспечивает выявление вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|