Изменениям окружающей



9.2. Приспособление нефтяных компаний к изменениям конъюнктуры рынка

9.2. Приспособление нефтяных компаний к изменениям конъюнктуры рынка

2. Согласованность инвестиционной стратегии предприятия с предполагаемыми изменениями внешней инвестиционной среды. В процессе этой оценки определяется насколько разработанная инвестиционная стратегия соответствует прогнозируемому развитию экономики страны и изменениям конъюнктуры инвестиционного рынка в разрезе отдельных его сегментов.

Либерализация цен и переход к свободным ценам на продовольственные товары в январе 1992 г. привели к существенным изменениям конъюнктуры продовольственного рынка в России. Прежде всего произошло значительное повышение цен на все виды продовольствия. Изменился и уровень цен, и их соотношения по продуктам.

деть и приспособиться к экономическим колебаниям или изменениям конъюнктуры рынка, снизивтаким образом уровень риска. Любая предпринимательская структура более устойчива, когда внутренний порядок позволяет ей сопротивляться внешним негативным воздействиям.

Из всего вышесказанного следует вывод, что процесс антикризисного менеджмента является цикличным: диагностика —маркетинг —планирование —принятие управленческого решения —организация его выполнения —мотивация — учет результатов — контроль — диагностика — и т.д. (до момента выхода из кризиса). Цикличность достигается по\ средством обратной связи, изображенной на рис. 3.2 в виде\ стрелок. Ее функция видится в непрерывной и последовательной адаптации всей системы антикризисного управления к изменениям конъюнктуры внешней среды.

противном случае, компания считается уязвимой к изменениям конъюнктуры

Риск — оценка вероятности ожидаемого события в условиях неустойчивой, подверженной частым изменениям конъюнктуры

Риск — оценка вероятности ожидаемого события в условиях неустойчивой, подверженной частым изменениям конъюнктуры

Словом, в странах, где экспорт развивался динамично, темпы роста, как правило, выше, и наоборот. При вялой динамике производства, встроенного в МРТ, экономика не получала достаточных средств и импульсов для сколько-нибудь быстрого и.устойчивого развития. Известные коррективы в эту зависимость привносили, однако, условия торговли, усиливая или ослабляя позитивный эффект специализации и кооперации в рамках МРТ. Масштабы же и направленность этих корректив определялись далеко не только текущей экономической конъюнктурой. В конечном счете они связаны с товарной и технологической структурой экспорта. Чем больше доля первичной сырьевой продукции и ниже технологический уровень промышленной составляющей, тем в принципе хуже были условия торговли и шире амплитуда колебаний в этих условиях: в ценах простейших промышленных изделий, прошедших пик своего жизненного цикла, не содержится инновационной ренты, эластичность спроса (по доходу) на такие изделия сравнительно невысока, а цены на сырье более других чувствительны к изменениям конъюнктуры.

Однако она предъявляет особые требования к характеру производимых фирмой товаров. Товары должны быть однородны и удовлетворять однородным требованиям потребителей различныгсегМен-тов в регионе (часы, автомобили, сельхозтехника, универсальные станки и проч.) или быть взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми. Товары не должны подвергаться резким изменениям конъюнктуры и сезонности или отличаться значительной инновационностью.

• уменьшение затрат на производство за счет обеспечения чувствительности структурных единиц к изменениям конъюнктуры рынка;


3. Скорость заключения сделок и потребность в более индивидуализированной работе с клиентами приведет компании к необходимости перевода своей внутренней деятельности на электронные процессы, даже если они еще не сделали этого по соображениям эффективности. Компании будут использовать «электронную нервную систему» для того, чтобы регулярно трансформировать внутренние бизнес-процессы, обеспечивая адаптацию бизнеса к постоянным изменениям окружающей среды, вызываемым динамикой потребностей клиентов и действиями конкурентов.

• Постоянная адаптация к изменениям окружающей среды — в политике, экономике, обществе и технологиях. Если хозяйствующий субъект делать этого не будет, он станет жертвой данных изменений. На практике это означает, что предприятие, чтобы выжить в период таких изменений, должно приспособить к ним свою деятельность. Ярким примером может служить конверсия наших оборонных предприятий. Те из них, которые продолжают ждать государственных дотаций, постепенно слабеют, а сделавшие ставку на свои силы и возможности, ориентирующиеся на потребности рынка, стабильно растут и развиваются.

Концептуальный уровень управляющей информации должен обеспечить соответствие модели финансовой отчетности восприятию внешними пользователями понятия финансовое состояние предприятия. Это соответствие, прежде всего, зависит от уровня развития теории экономики, финансов, от возможности отобразить количественными показателями реальность, вещественную деятельность предприятия от достигнутого уровня абстракции, в связи с чем в Принципах МСФО дается трактовка понятия финансовое положение компании. Оно характеризуется экономическими ресурсами, финансовой структурой, ликвидностью, платежеспособностью и способностью адаптироваться к изменениям окружающей среды, прибыльностью, изменчивостью результатов деятельности, способностью генерировать денежные ресурсы.

В отличие от этого варианта ценовой стратегии стратегию, основанную на преимуществах размещения производства и каналов сбыта, трудно копировать в силу длительных сроков аренды и недоступности подходящих мест (площадок) размещения для конкурентов. Но такая стратегия может быть негибкой и плохо адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Сеть АЗС является сложной вероятностной системой, исходя из чего управление ею встречает известные трудности. Достижение истинной оптимизации управления сетью АЗС возможно только при создании АСУ АЗС как адаптивно-кибернетической системы. Введение задач адаптации системы к изменениям окружающей среды производится в целях получения экономического эффекта за счет оптимальной организации работы сети АЗС, оптимизации развития сети АЗС, удовлетворения спроса в нефтепродуктах, транспортных связей нефтебаз с АЗС и т. п. В рамках одного территориального управления оптимизацию управления АЗС нельзя проводить без учета всех потребителей светлых нефтепродуктов.

Описанный «руг задач — лишь часть множества задач, подлежащих решению в адаптивной системе управления. Одним из путей дальнейших теоретических разработок по автоматизированной системе управления сетью АЗС можно считать постановку задач адаптации системы к изменениям окружающей среды, а также алгоритмов их решения, используя методы исследования операций и кибернетики.

Отрасль промышленности (обозначается двубуквенным сокращением) является очень важной переменной, поскольку от нее непосредственно зависят значения финансовых показателей и чувствительность фирмы к изменениям окружающей обстановки. Мы не брали межотраслевые компании, чтобы не было возможной потери информации. Были выделены 8 отраслей: торговля (TD), услуги, пищевая промышленность, легкая промышленность (МА), сельское хозяйство, строительство (СО), транспорт и прочее. Предполагалось, что компании не очень отличаются друг от друга размерами. Рыночный потенциал учитывает спрос на товары или услуги, производи-

с собственной адаптацией к изменениям окружающей среды.

Материальные блага (пища, одежда, жилище, развлечения и т. п.) обеспечивают удовлетворение физиологических потребностей человека. Интеллектуальные блага (знания, умения, навыки) направлены на развитие человека, приспособление его к изменениям окружающей среды, рост уровня жизни. Социальные блага (уважение окружающих, доверие, дружба, любовь, слава, власть и т. п.) создают условия для совместной деятельности людей. Духовные блага (традиции, обычаи, ритуалы, религиозные и философские системы) являются основой психического (душевного) здоровья людей и взаимоотношений между ними. Эстетические блага могут быть как природными (красота ландшафта), так и созданными человеком. Много веков основным производителем эстетических благ было искусство, которое в последние десятилетия становится все более развлекательным, следуя афоризму Пушкина "все жанры хороши, кроме скучного". Однако первый из поэтов России создавал не только эстетические, но и духовные блага ("...чувства добрые я лирой пробуждал"). Для современного искусства это не характерно. Оно производит, в основном, развлекательные блага (боевики, эротику, шля-

Фирмы переходят к стратегическому управлению, когда планы не только обеспечивают меры по адаптации к изменениям окружающей рыночной среды, но и включают меры, способные активно воздействовать на рынок и формировать спрос потребителей. Иными словами, фирмы переходят к реализации активной маркетинговой концепции, ставящей задачу изучения рынка и окружающей маркетинговой среды с целью конструирования рынка и формирования требований потребителей соответственно задачам и стратегическим целям самой фирмы.

* Вы принимаете решения по изменению общей обстановки в организации, чтобы долгосрочные цели все же были достигнуты вопреки изменениям окружающей среды. Об этих переменах обычно говорят, что они касаются культуры организации в широком смысле. Такие довольно распространенные перемены часто классифицируются как осуществление культурных изменений, или изменение культуры организации.2


Исчисления показателя Исчисление себестоимости Исчислении подоходного Исчисленный нарастающим Исходного множества Искажения информации Искажение бухгалтерской Исключается возможность Исключающие возможность Исключения составляют Исключением банковских Исключением изменений Исключением организаций вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика