Осуществления соответствующих



Социальная сфера вместо постепенного адаптирования к рыночным условиям пока в значительной степени катится по рельсам командно-административной системы. Необходимость незамедлительного осуществления социальных реформ в системном виде вызвана, с одной стороны, целевыми установками на улучшение положения и состояния населения, а с другой — возрастающей значимостью человеческого фактора для современного экономического роста. Экономический рост и улучшение условий жизни населения — два органически, неразрывно связанных процесса. Невозможно сначала обеспечить экономический рост, а затем на его основе (в «пожарном порядке») решать социальные проблемы. Подобный алгоритм лишь осложняет и обостряет социальные болезни, ухудшая общее положение и превращая негативные процессы в необратимые, угрожающие национальной безопасности.

Во всех этих процессах большую роль играет бюджет. С помощью бюджета государственные и территориальные власти получают финансовые ресурсы для содержания аппарата управления, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения возложенных на них функций.

Основой бюджетного регулирования является закрепление источников доходов за бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экономических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней. С помощью этих рычагов государство может оказывать регулирующее воздействие и на товаропроизводителей. Бюджетное регулирование достаточно развито не только в централизованно планируемой экономике, но и в рыночной экономике. (Справедливости ради отметим, что в последнем случае степень государственного вмешательства в образование, движение и использование финансовых ресурсов регионов и предприятий существенно меньше.)

Социальная сфера вместо постепенного адаптирования к рыночным условиям пока в значительной степени катится по рельсам командно-административной системы. Необходимость незамедлительного осуществления социальных реформ в системном виде вызвана, с одной стороны, целевыми установками на улучшение положения и состояния населения, а с другой — возрастающей значимостью человеческого фактора для современного экономического роста. Экономический рост и улучшение условий жизни населения — два органически, неразрывно связанных процесса. Невозможно сначала обеспечить экономический рост, а затем на его основе (в «пожарном порядке») решать социальные проблемы. Подобный алгоритм лишь осложняет и обостряет социальные болезни, ухудшая общее положение и превращая негативные процессы в необратимые, угрожающие национальной безопасности.

Закон РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" в ст. 18 допускает создание целевых и резервных бюджетных фондов, "средства которых в целях осуществления социальных, экономических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения иных мероприятий покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней.

Основой бюджетного регулирования является закрепление источников доходов за бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экономических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней. С помощью этих рычагов государство может оказывать регулирующее воздействие и на товаропроизводителей. Бюджетное регулирование достаточно развито не только в централизованно планируемой экономике, но и в рыночной экономике. (Справедливости ради отметим, что в последнем случае степень государственного вмешательства в образование, движение и использование финансовых ресурсов регионов и предприятий существенно меньше.)

В перспективе роль государственного бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Обусловлено это тем, что именно бюджетные средства в совокупности с внебюджетными фондами являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на новый, более высокий уровень социального обслуживания населения страны. Кроме того, государственный бюджет призван нивелировать социальные последствия расслоения граждан по их материальному достатку, что вызвано переходом к рыночным условиям хозяйствования. С переходом к рынку бюджет становится одним из главных инструментов государства в проведении экономической и социальной политики.

Значительные бюджетные средства ежегодно направляются на финансирование социально-культурных мероприятий. Они позволяют государству развивать систему народного образования, финансировать культуру, удовлетворять минимальные потребности населения в медицинском обслуживании, осуществлять социальную защиту граждан, повышать уровень их социального обеспечения. Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение. Являясь финансовой базой осуществления социальных прав - на образование, медицинское обслуживание, социальную защиту и т.д., эти расходы одновременно опосредованно влияют на общественное производство, способствуя улучшению качественного состава трудовых ресурсов, созданию условий для повышения производительности труда на основе использования научных достижений, ускорению научно-технического прогресса.

В составе бюджетов могут быть целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, отдельных мероприятий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижнего уровня.

снижения социальных выплат из бюджета в результате осуществления

Государственные финансы играют важнейшую роль в перераспределении национального дохода, развитии общественного воспроизводства, формировании экономической структуры общества, совершенствовании производительных сил. Финансовые ресурсы государства используются для осуществления социальных программ, содержания государственного аппарата и вооруженных сил, осуществления внешнеэкономической деятельности.


В ряде принятых еще в десятой пятилетке правительственных постановлений (об охране воздушного, бассейна, лесных, минеральных и водных ресурсов и рыбных запасов, об использовании земель, о развитии заповедников и т. д.) убедительно показана необходимость осуществления соответствующих мероприятий в общегосударственном масштабе. Однако очень важно также, чтобы и в плане каждого предприятия содержались конкретные мероприятия, направленные на охрану природы и зависящие непосредственно от коллектива данного предприятия. Поэтому в перспективных и текущих планах химических предприятий имеется специальный раздел «Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов».

В нормах расхода на производство единицы продукции (работ) указываются: полезный расход (масса, теоретический расход) сырья и материалов, овеществленных в составе данной продукции или теоретически необходимых для осуществления соответствующих производственных процессов (работ); отходы и потери, обусловленные установленной технологией производства.

вести поиски и разведку природных минеральных ресурсов (блок 2). По мере разведки выявляют наличие и основные характеристики условий залегания и природного качества минеральных ресурсов (блок 3). С их учетом (блок 4) создают конкретные технические средства разработки и утилизации минерального сырья (блок 5). Если такие средства отсутствуют, эксплуатацию данных запасов откладывают во времени (блок 6), и одновременно возникает "общественный заказ" на разработку соответствующей техники и технологии. А при ее наличии (или создании) оценивают те социальные и экологические последствия, к которым приведет разработка рассматриваемых запасов (блок 7). В случае их допустимости (либо после осуществления соответствующих контрмер - блок 8) проводят укрупненную экономическую оценку месторождения (блок 9). По ее итогам освоение месторождения либо переносят на будущее (блок 6), либо принимают решение об его освоении, что дает толчок более детальным геологоразведочным работам (блок 10) для уточнения характеристик, необходимых проектировщикам. По материалам дополнительной разведки проводят уточненную экономическую оценку месторождения и его участков (блок 11). Решают многочисленные технические вопросы, разрабатывают проект (блок 12) и строят горное предприятие (блок 13). В ходе его эксплуатации (блок 14) продолжают опережающую доразведку (блок 15) последовательно подготавливаемых к выемке запасов и весьма детализированную экономическую их оценку. Эксплуатация месторождения, удовлетворяя потребности рынка в сырье, одновременно приводит к истощению (блок 16) его геологических ресурсов. Эксплуатационные работы оказывают и ряд воздействий

Капитальные вложения в сопряженные отрасли вызывают необходимость осуществления соответствующих затрат в развитие отраслей, являющихся в свою очередь сопряженными по отношению к ним. Теоретически этот процесс представляет собой аналог цепной реакции и должен охватывать все отрасли народного хозяйства. В практике для упрощения расчетов рекомендуется ограничиваться одним, максимум двумя степенями (концентрами) сопряжения. Например, по отношению к строительству скважин капитальные вложения в заводы по производству бурового оборудования, труб,' долот, основных материалов будут С. к. в. первого концентра сопряжения; затраты в металлургию, станкостроение (для заводов бурового оборудования) и т. п. будут С. к. в. второго концентра и т. д.

осуществления соответствующих корректировок, учи тывающих различия между ними.

Правомочия должностного лица на подпись в первичном учетном документе подтверждаются приказом руководителя экономического субъекта по согласованию с главным бухгалтером и не должны расходиться с перечнем лиц, одобренных им на право подтверждения обоснованности осуществления соответствующих хозяйственных операций.

Следует обратить внимание на осуществляемые в настоящее время процессы перехода к так называемым горизонтальным корпорациям, которые, как утверждается, займут ведущее место среди деловых организаций будущего. Организационная структура горизонтальной корпорации формируется применительно не к поставленной задаче, а к процессу. Вместо создания структур на основе набора функций и департаментов компания строится вокруг трех-пяти ее основных процессов со специфическими целями в каждом из них. Такая структура представляет собой плоскую иерархию. Сокращается вертикальное администрирование, взаимоувязываются ранее фрагментарные задачи. Устраняются работы, которые не обеспечивают получение добавленной стоимости. Происходит минимизация деятельности внутри каждого процесса. Используется меньшее число коллективов для наиболее полного осуществления соответствующих процессов.

Хеджирование финансовых рисков путем осуществления соответствующих операций с производными ценными бумагами является высокоэффективным механизмом уменьшения возможных (!ринансо-вых потерь при наступлении рискового события. Однако оно требует определенных затрат на выплату комиссионного вознаграждения брокерам, премий по опционам и т.п. Тем не менее уровень этих затрат значительно ниже, чем уровень затрат по внешнему страхованию финансовых рисков. Разнообразные формы хеджирования финансовых рисков уже получили распространение в практике отечественного риск-менеджмента.

Характерная особенность финансирования за счет выпуска акций состоит в том, что они представляют собой требования на активы, остающиеся после выплаты корпорацией всех своих обязательств. Как уже пояснялось в главе 2, существует три основных типа финансовых инструментов, отражающих требования инвесторов к капиталу акционерной компании. Речь идет об обыкновенных акциях (common stock), опционах на акции (stock options) и привилегированных акциях (preferred stocks). Обыкновенные акции называются также акциями (shares), так что когда мы говорим об акционерах (shareholders) некоторой корпорации, мы говорим о владельцах обыкновенных акций. Обыкновенные акции дают владельцу право остаточного требования (residual claim) на активы корпорации. Другими словами, после удовлетворения требований, предъявляемых корпорации всеми другими сторонами, и осуществления соответствующих выплат, оставшиеся средства распределяются среди владельцев обыкновенных акций. На каждую акцию достается пропорциональная часть оставшихся в конечном счете активов.

При использовании поощрительного пенсионного плана пенсионное обеспечение работника определяется по формуле, учитывающей количество лет работы на данного работодателя и, в большинстве случаев, заработную плату. Обычная формула для расчета пенсионного пособия такова: 1 % средней заработной платы за каждый год трудовой деятельности. Для корпораций с поощрительными пенсионными планами обязательство выплачивать работникам в будущем пенсионное вознаграждение представляет собой существенную часть всех долгосрочных обязательств фирмы. Имеющиеся в разных странах различия в практике финансирования корпорациями пенсионных обязательств приводят к различию в структуре капитала корпораций. Например, в США и в Великобритании закон требует от фирм создания специального целевого пенсионного траста с активами, достаточными для осуществления соответствующих обязательных выплат. Это называется консолидированием активов (funding) для обслуживания пенсионного плана. Поэтому пенсионные обязательства представляют собой форму корпоративного долга, обеспеченного активами пенсионного траста.

1. Текущая ценность G капитального оборудования к концу периода представляет собой чистый результат деятельности предпринимателя, который содержал и улучшал это оборудование на протяжении рассматриваемого периода путем закупок у других предпринимателей или осуществления соответствующих работ на своих собственных предприятиях; с другой стороны, указанное имущество подвергалось износу и обесценению при использовании его для производства продукции. Если бы предприниматель решил не пользоваться им для производства, он должен был бы все же затратить на содержание и улучшение этого имущества некую сумму денег. Предположим что в этом случае он израсходовал бы на содержание и улучшение имущества некую оптимальную сумму В' и что в результате таких расходов имущество стоило бы в конце периода G(. Это значит, что G( - В( представляет собой максимальную чистую ценность, которую можно было бы сохранить от предшествующего периода, если бы указанное имущество не было использовано для выпуска продукции А. Излишек этой потенциальной ценности имущества G-A1 есть мера того, чем пришлось так или иначе пожертвовать для производства продукции А. Назовем величину (G' В') - (G - А1), которой измеряются потери ценностей, связанные с производством продукции А, издержками использования (32) при производстве продукции А. Эти издержки использования будут обозначаться символом U' (U-штрих). Сумму, которую предприниматель выплачивает владельцам других факторов производства и которая составляет, с точки зрения владельцев, их доход, мы будем называть факториальными издержками, относящимися к продукции А. Сумму факториальных издержек F и издержек использования U мы будем называть первичными издержками производства продукции А.


Отраслевого управления Обеспечения проведения Отрицательный результат Отрицательных изменений Отрицательными значениями Отрицательным результатам Отрицательной величиной Отрицательное заключение Отрицательно сказывается Отрицательно сказаться Отстранении руководителя Отсутствия материалов Обеспечения равномерного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика