|
Отношения руководителя
В этой сфере уже достаточно четко видно обособление между отношениями владения и пользования (которое формально может выходить за рамки собственности вуза) и отношениями распоряжения и присвоения. Эти отношения регулируются вузом на договорной основе [19].
Затем идет административно-правовой слой (5), в котором фиксируются административные внутрифирменные отношения. (Подчеркивание административно-правовых отношений указывает на вертикальную соподчиненность работников фирмы, хотя внутри фирмы эти отношения регулируются кодексом законов о труде.)
Задача ревизии — устранение недостатков и искоренение зла; задача аудита — сокращение недостатков и ограничение зла; ревизор прежде всего стремится к установлению законности, аудитор — к выяснению истины. Отсюда ревизор хочет добиться необходимой точности данных, а аудитор довольствуется приблизительностью; ревизор желает максимальной гласности; сохранение профессиональной тайны — первая заповедь аудитора. Клиент не выбирает ревизора, который, опираясь на административное право, выражает вертикальные связи, он «глаза и уши» администратора; аудитора клиент выбирает сам, их отношения регулируются гражданским правом, выражающим горизонтальные связи; ревизору зарплату выдает руководитель, хотя начисляет ее бухгалтер, а выплачивает кассир, оплата аудитора зависит от договора с клиентом. Есть много других отличий, но и названных достаточно, чтобы сделать минимум один вывод: ревизия существовала всегда, аудит — следствие развития акционерных обществ. Он не отменяет, а дополняет ревизию. В сущности, то, что раньше называлось внутрихозяйственным контролем, теперь стали называть внутренним аудитом, а специалиста, приглашенного со стороны, — внешним аудитором, Независимо от того, идет ли речь о внешнем или внутреннем аудиторе, чтобы понять дела проверяемых лиц, аудитор должен быть компетентнее их, ибо только это позволит ему понять действия клиента, раскрыть смысл изучаемых фактов хозяйственной жизни и психологию людей, их осуществивших, так как понимание есть в первую очередь «вживание» в мир противоречивых интересов лиц, участвующих в хозяйственных процессах. Но это «вживание» предполагает и формирует мнение аудитора. В определенном смысле это торжество идей Парменида (540—470 гг. до н.э.), который приводил четкое различие между знанием и мнением. Отсюда следует, что знание — главная забота аудитора, а за мнение, изложенное в аудиторском заключении, платит клиент. Но это мнение вызывает определенные последствия и, может быть, поэтому аудитор стал средством, обеспечивающим доверие к отчетности и в определенной степени гарантирующим добропорядочность отношений, складывающихся между лицами, участвующими в хозяйственных процессах.
В действительности налоговые отношения регулируются не только законами, но и подзаконными актами. Однако необходимо учитывать, что только закон налагает на налогоплательщика соответствующие обязанности. Поэтому федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, а также органы государственных внебюджетных фондов издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, только в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Эти акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (ст. 4 части первой НК РФ).
Налоговые отношения регулируются не только законами, но и подзаконными актами. Значение этих актов было особенно велико на первом этапе становления российского налогового законодательства (1991—1998 гг.). «Из более чем тысячи правовых актов, регулирующих налоговые отношения, насчитывается всего 20 законов. Кроме них имеется 100 указов Президента Российской Федерации, 100 правительственных постановлений, а все остальные акты изданы различными ведомствами. Иными словами, в налоговом праве явно преобладают подзаконные акты»1.
ности, отграничивают финансовые правоотношения от других видов правоотношений. Например, административные штрафы налагаются определенным органом государства и являются денежными, но они не возникают из финансовой деятельности государства и имеют цель не формирование фондов денежных средств, а наказание правонарушителей, поэтому данные отношения регулируются не финансовым, а административным правом.
Возникающие при этом отношения регулируются различными нормативно-правовыми актами, в том числе Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации»; постановлением Правительства Российской Федерации об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации и др. Наиболее полно вопросы назначения и проведения ревизии регламентируются приказом Министерства финансов РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 7 декабря 1999 г. «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов РФ с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, МВД Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации при назначении и проведении ревизии (проверок)». В этом межведомственном документе ревизия определяется как система контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных организацией хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде или достигнутых результатов ее финансово-хозяйственной деятельности.
В действительности налоговые отношения регулируются не только законами, но и подзаконными актами. Однако необходимо учитывать, что только закон налагает на налогоплательщика соответствующие обязанности. Поэтому федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, а также органы государственных внебюджетных фондов издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, только в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Эти акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (ст. 4 части первой НК РФ).
В соответствии со ст. 4 Закона о валютном регулировании и валютном контроле резиденты имеют право покупать и продавать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке РФ. Возникающие при этом отношения регулируются, в первую очередь, нормами гражданского права. Поскольку объектом данных отношений является иностранная валюта как разновидность валютных ценностей, использование которых возможно лишь в пределах, установленных валютным законодательством, данные отношения регулируются и нормами финансового права.
Страховые отношения регулируются Гражданским кодексом РФ (ч. II., гл. 48), правовыми нормами общего законодательства, Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ» от 31 декабря 1997 г., указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ по вопросам страхования, нормативными актами федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в РФ.
В Российской Федерации перестраховочные отношения регулируются ст. 13 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» от 31 декабря 1997 г. Если количество подчиненных увеличивается в арифметической прогрессии, то число потенциально возможных межличностных отношений между руководителем и подчиненными возрастает в геометрической прогрессии. Это происходит по той причине, что руководитель имеет дело с тремя типами межличностных контактов: прямые двусторонние; прямые множественные; комбинация тех и других. Первые — это отношения между руководителем и конкретным подчиненным. Вторые — это отношения руководителя с двумя или более подчиненными. Третьи — это отношения между подчиненными.
6. Критический анализ. Модель подхода 5.5 к критическому анализу действий и поддержанию обратной связи базируется на представлении о необходимости делать упор на все положительное. Этот подход обусловливает всемерное поощрение подчиненных, выражение одобрения их действий и положительного отношения руководителя к результатам работы.
Особенности контрактов с руководителями предприятий. Отношения руководителя с собственником имущества организации могут строиться на основании трудового договора (контракта) или на иных основаниях. Отношения на основании трудового договора (контракта) регулируются с исполнительными директорами акционерных обществ, руководителями обществ с ограниченной ответственностью, руководителями государственных (кроме федеральных) и муниципальных унитарных предприятий. Трудовой договор (контракт) с этими руководителями заключается в соответствии с «Временными рекомендациями о порядке применения контрактной формы заключения трудового договора с руководителями предприятия» (утверждены Министерством труда РСФСР 29 марта 1991 г.). В таком контракте следует отражать: срок действия; права, обязанности и ответственность сторон; условия оплаты и организации труда; основания прекращения и расторжения контракта; социально-бытовые и другие условия с учетом специфики и финансовых возможностей предприятия.
Д,Е Управленческие отношения руководителя Имидж организации: структура, пример, рекомендации фирме
6. Каковы формальные отношения руководителя предприятия-должника и внешнего
Данный факт оказался возможным в результате снижения требовательности к качеству проектов со стороны руководства отдела (начальник отдела И. Т. Попов, главный конструктор В. А. Мешков) и безответственного отношения руководителя бригады М. А. Соколова к проверке чертежей. В связи с этим
Отношения руководителя с одним подчиненным
Отношения руководителя с двумя или более подчиненными
• прямые множественные — это отношения руководителя с двумя или более подчиненными;
отношения руководителя с конкретным подчиненным;
Суть использования властных полномочий в управлении персоналом заключается в единстве групповой организации и единоначалия. Властная вертикаль единоначалия (управления сверху) всегда дополняется самоуправлением снизу, что позволяет трудовому коллективу функционировать даже при временном отсутствии своего руководителя. Предметом труда руководителя является совокупность организационных, управленческих и межличностных отношений в процессе управления. Исходя из того, на каких принципах построены отношения руководителя и подчиненных, формируется стиль руководства как важный элемент деловой культуры организации.
Обеспечивает сохранение Общественное богатство Обеспечивает выявление Обеспечивает удовлетворение Обеспечивает увеличение Обеспечивать эффективное Обеспечивать достижение Обеспечивать нормальное Обеспечивать проведение Обеспечивать сохранность Обеспечивающая получение Обеспечивающего достижение Общественное производство вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|