Стратегии планирование



Проведя читателя по всей «цепочке» составляющих маркетинговой деятельности, Ф. Котлер вновь возвращается к основополагающим вопросам стратегии планирования и контроля (эти три слова вынесены в название очередной главы), о которых достаточно подробно говорилось на страницах, посвященных управлению маркетингом. Случаен ли такой возврат? Разумеется, нет. Теперь все, что касается двух видов планирования (стратегического и маркетингового), воспринимается совсем по-другому: за каждым пунктом плановых разработок мы как бы видим, что конкретно нужно будет делать потом, когда настанет время претворения планов в жизнь. Кроме того, и автор подчеркивает это неоднократно, за обилием текущих дел далеко не все фирмы обращают должное внимание на так называемое формальное планирование, которое в конечном итоге сулит немало выгод. Особенно это касается стратегического планирования, которое Ф. Котлер называет «плацдармом для любого другого планирования в рамках фирмы».

Избегая подобных крайностей, нельзя вместе с тем игнорировать практическую значимость проблемы выбора между различными реальными и финансовыми активами, прогнозирования и сопоставления их реальной ценности (применительно к инвестициям— вместе с аккумулированными дивидендами). Для неф-теэкспортирующих стран это один из ключевых вопросов энергосырьевой стратегии, планирования производства и вывоза жидкого топлива. Соответственно его решение оказывает немаловажное воздействие на уровень предложения углеводородного сырья и долгосрочные тенденции ценообразования на рынке этого товара. Теоретически даже перспектива удешевления исчерпаемых сырьевых запасов может быть совместима с тактикой сдерживания их разработки, если только активы, в которые вложены текущие поступления, обесцениваются еще быстрее. И наоборот, возможности рационального -и выгодного использования текущих доходов могут оказаться важнее их ожидаемого роста и оправдать более интенсивную эксплуатацию невозобновимых ресурсов.

Можно выделить три основные, или «чистые», стратегии планирования совокупного объема производства . Эти стратегии называют «чистыми», поскольку каждая из них предусматривает свой совершенно отличный подход к решению проблем, связанных с изменением объема спроса. Они показаны на рис. 21.2. и мы рассмотрим их ниже.

Рис. 21.2.Три стратегии планирования производства.

3. Объясните, в чем заключаются три чистые стратегии планирования совокупного выпуска продукции и укажите, в каких условиях предпочтительна каждая из этих стратегий.

Маркетинговая информация — информация, обеспечивающая выполнение всех функций маркетинга. Она состоит из внутренней отчетности, сбора и обработки текущей внешней информации маркетинговых исследований, анализа, выработки стратегии, планирования, контроля и регулирования.

Предположим, что на каждом множестве Л7 отрасль придерживается единственной стратегии планирования при любых объемах

Рассмотрим вначале случай недопоставки AiSj только одного /-го ресурса. В силу единственности стратегии планирования для Ау зависимость АР от ASj может быть выражена некоторой неубывающей функцией

Выбор стратегии планирования продукции. Предприятие может выбрать одну из следующих стратегий.

Большое значение также имеет время, затрачиваемое на ТТ. Для максимального эффекта использования технологии ее получателем с учетом постоянно сокращающегося жизненного цикла продуктов и возрастающей конкуренции трансфер технологий должен осуществляться как можно быстрее. Критическим для осуществления быстрого трансфера фактором является наличие стратегии планирования продукта у компании-акционера в целом и склонность/приверженность специалистов по планированию в фирмах-акционерах к технологиям, разработанным МСС. Оказалось, что если технология МСС передавалась после утверждения бюджета конкретной компании-акционера, ориентированного на применение другой технологии, или когда акционер сталкивался с непредвиденными обстоятельствами (например, финансовыми трудностями), серьезное внимание к передаваемой технологии становилось маловероятным.

Важным моментом финансового планирования является определение стратегии планирования.


КАДРОВАЯ РАБОТА — деятельность гос. органов, органов управления отдельных организаций, кадровых служб и должностных лиц различных уровней иерархии, направленная на реализацию кадровой политики. Составные части К.р. — формирование системы управления персоналом и ее стратегии; планирование кадровой работы, найм, отбор и прием кадров; деловая оценка, профориентация и адаптация персонала; обучение, управление карье-

определение общей стратегии; планирование потребности предприятия в персонале с учетом существующего кадрового состава; привлечение, отбор и оценка персонала; повышение квалификации персонала и его переподготовка; система продвижения по службе (управление карьерой); высвобождение персонала; построение и организация работ, в том числе определение рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержания и последовательности выполнения работ, условий труда; политика заработной платы и социальных услуг; управление затратами на персонал.

Планирование маркетинга не является сферой деятельности одного директора по маркетингу, подразделения или команды по развитию. Это процесс, или философия, призванная создать осведомленность о рынке и потребностях, создать жесткие стратегии и найти средства для их успешного исполнения. Важно, чтобы в планировании участвовали правильные люди, полностью в нем ориентирующиеся и заинтересованные. Данные аспекты планирования обсуждаются в предпоследнейтлаве книги.

КАДРОВАЯ РАБОТА — деятельность гос. органов, органов управления отдельных организации, кадровых служб и должностных лиц различных уровней иерархии, направленная на реализацию кадровой политики. Составные части К.р. — формирование системы управления персоналом и ее стратегии;'планирование кадровой работы, найм, отбор и прием кадров"; деловая оценка, профориентация и адаптация персонала; обучение, управление карьерой и продвижением кадров; мотивация,'организация труда и обеспечение безопасности деятельности персонала; управление нововведениями в кадровой работе, создание нормальной психологической обстановки в коллективе и т.п.

Планирование реализации стратегии (планирование и оптимальное комбинирование необходимых ресурсов).


Следующих подсистем Следующих положениях Следующих признаков Следующих страницах Следующими документами Следующими критериями Следующими показателями Следующими проводками Самостоятельной разработки Следующим элементам Следующим параметрам Следующим признакам Следующим свойством вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика