|
Деятельности учреждения
В соответствии с федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» основными видами деятельности учреждений высшего профессионального образования являются образовательная и научная деятельность, однако, в отличие от мировой практики, российские университеты в соответствии с действующим законодательством не относятся к научным организациям. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» и «Программа первоочередных мероприятий по реализации Концепции модернизации образования», утвержденные Правительством РФ, предусматривают широкое использование инновационных подходов к решению актуальных проблем высшего профессионального образования и приоритетное внедрение инновационных принципов управления образованием и наукой на всех уровнях. Сущность инновационных принципов управления заключается в доведении новых результатов деятельности до потребителей на профильном рынке при соблюдении экономической целесообразности и окупаемости затрат для всех участников процесса создания новых результатов. Следовательно, в системе Минобразования России инновационная деятельность в сфере науки и образования должна присутствовать как обязательный и профильный для всей системы элемент, как необходимое условие поступатель-
• нормативы затрат на финансирование общественного транспорта, правоохранительной деятельности, учреждений культуры, физической культуры и спорта, другие нормативы, необходимые для определения обоснованных бюджетных потребностей субъектов РФ.
Информация, собранная местными и региональными статистическими управлениями, поступает в Госкомстат РФ, который совместно с Минфином РФ, ЦБ РФ, налоговыми, таможенными и другими службами собирает информацию, в том числе финансовую, о деятельности учреждений государственного управления, бюджетных организаций, финансовых учреждений частного бизнеса, внешнеэкономических операциях.
капитал; для хозяйственных обществ — уставный капитал; для производственных и потребительских кооперативов — паевой (уставный) фонд; уставный фонд предусмотрен для унитарных (государственных и муниципальных) предприятий; смета устанавливает величину первоначального или текущего источника для организации некоммерческой деятельности (учреждений, финансируемых собственником, общественных и религиозных организаций, фондов, ассоциаций).
капитал; для хозяйственных обществ - уставный капитал; для производственных и потребительских кооперативов — паевой (уставный) фонд; уставный фонд предусмотрен для унитарных (государственных и муниципальных) предприятий; смета устанавливает величину первоначального или текущего источника для организации некоммерческой деятельности (учреждений, финансируемых собственником, общественных и религиозных организаций, фондов, ассоциаций).
Контрольные цифры не носят директивного характера и отражают конечные результаты деятельности учреждений по оказанию различного рода услуг. Они доводятся до учреждений в качестве тех ориентиров, которые должны обеспечить достижение соответствующего уровня социального обслуживания населения, предоставления гражданам социально гарантированных благ. Контрольные цифры могут включать:
Ние основной деятельности учреждений, так и на эффективное использование финансовых ресурсов. С помощью бюджетного финансирования обеспечивается реализация государственных социальных гарантий.
Рынок научной интеллектуальной собственности, как и рынки других товаров и услуг, является основным экономическим механизмом, регулирующим через цену рациональность использования ресурсов, эффективность деятельности учреждений научно-технической сферы. Без развитого регулируемого рынка НИС невозможно нацелить экономику на нововведения, повысить на-
Рынок научной интеллектуальной собственности (НИС), также как и рынки других товаров и услуг, является главным экономическим механизмом, регулирующим через цену рациональность использования ресурсов, эффективность деятельности учреждений научно-технической сферы. Без развитого регулируемого рынка НИС невозможно нацелить экономику на нововведения, повысить научную и изобретательскую активность, поднять уровень выпускаемой продукции. Постепенно он начнет преобразовывать всю гамму сложившихся хозяйственных отношений в пользу владельцев наиболее качественных, дешевых услуг, товаров, технологий. Все чаще ноу-хау будут использоваться в виде нематериальных активов при создании производственных структур.
деляется на основе взаимосвязанных друг с другом смет, разрабатываемых в учреждениях непроизводственной сферы, и расчетов ассигнований, составляемых в финансовых органах. В основе расчетов — показатели деятельности учреждений, характеризующие обслуживаемые контингенты (количество учащихся, учебных групп, классов, число коек, проведенных операций и т.п.) При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения.
В современных условиях важнейшим аспектом изучения уровня благосостояния населения является характеристика обеспеченности населения информацией, степени развития сети санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха и туризма, сети спортивных сооружений, учреждений культуры и искусства. Для этих целей служат следующие группы показателей: обеспеченность населения теле-и радиоприемными средствами (например, количество телевизоров на 1000 чел.), обеспеченность населения книгами, брошюрами, журналами и другими периодическими изданиями (общий тираж и в среднем на 1000 чел.), показатели работы массовых библиотек (насыщенность, библиотеками населенных пунктов, обеспеченность населения библиотеками, численность читателей, размер книжного фонда в среднем на одну библиотеку и на одного читателя, количество выданных книг и журналов на одного читателя), показатели деятельности театров, музеев и других учреждений культуры и искусства (число учреждений, число посещений всего и на 1000 человек, число выставок, проведенных в течение года, число мест в кинотеатрах), показатели деятельности учреждений отдыха и туризма (число санаториев, пансионатов, профилакториев, домов отдыха, туристических баз и других учреждений, число мест в них, численность обслуженных лиц, количество пассажиров и пассажирооборот на туристических и экскурсионных линиях, численность занимающихся физической культурой и спортом), расходы населения на приобретение книг, журналов, газет, посещение театров, кинотеатров и дру- Техническое задание дает возможность привлечь внимание к областям, вызывающим особую озабоченность, но которые могут быть не охвачены или на которых не будет сделан акцент при проведении обычной аудиторской проверки (примером может служить проверка соблюдения финансовых требований соглашений о займе, а именно, специальная проверка документации по закупкам; в случае, если имеются сомнения, в техническом задании должны особым образом оговариваться те аспекты операций и та отчетность по ним, которые потребуют специальной проверки). Документ должен всегда включать в себя требование по составлению заключения о формах финансовой отчетности. Если аудитор имеет возможность составить довольно полную картину деятельности учреждения, тр руководству следует воспользоваться этим и запросить письмо, адресованное руководству. Такое письмо нельзя пугать с отчетом аудиторов, в котором они должны представить свое заключение.
Величина норматива бюджетного финансирования определяется с учетом научно обоснованных социальных норм и нормативов, увеличения потребностей населения в соответствующем виде социального обслуживания и должна обеспечивать возмещение материальных и приравненных к ним затрат, формирование средств на выплату заработной платы, создание необходимой материально-технической базы, социальное развитие и материальное стимулирование трудового коллектива. Нормативы бюджетного финансирования затрат служат основой для расчета общей суммы финансовых средств, необходимых для обеспечения той деятельности учреждения, которая связана с оказанием населению и юридическим лицам бесплатных услуг.
Объем благотворительных средств спланировать невозможно. Он зависит от усилий всех участников социального процесса: трудового коллектива, родителей, зрителей, пациентов, общественности. Отличительная особенность этого источника в том, что благотворитель, а не благополучатель определяет целевое назначение средств, тогда как доход от самостоятельной коммерческой деятельности учреждения используют по своему усмотрению.
Прежде чем приступить к рассмотрению вопросов сметного планирования расходов на содержание учреждений в настоящее время, обратимся к действовавшему ранее порядку финансового обеспечения их деятельности. В 70—80-х годах XX века бюджетные средства выделялись также на основе смет, составляемых с учетом денежных и натуральных норм расходов по видам затрат. Сметный порядок способствовал устойчивости функционирования учреждений, но не стимулировал рациональное использование ресурсов. При жесткой регламентации финансово-хозяйственной деятельности учреждения не были заинтересованы в отказе от финансирования неэффективных мероприятий; руководители премировались за выполнение «планов», а не за экономию средств или изыскание дополнительных финансовых источников. Последующие этапы экономической политики в конце 1980-х годов предусматривали создание механизмов экономического стимулирования эффективного использования средств через поощрительные фонды и систему надбавок к ставкам заработной платы. Расширились финансово-хозяйственные права руководителей учреждений, активизировалось
лей деятельности учреждения.
непрерывного прогнозирования развития предприятия, в том числе с применением формально-логических методов и ЭВМ. Создается специальная служба, которая осуществляет методическое и организационное руководство прогностическими исследованиями, активно привлекая к ним различные подразделения. К этому времени, как правило, уже накоплен ряд исследовательских и нормативных прогнозов по основным направлениям деятельности учреждения.
РАБОТНИКИ НЕШТАТНЫЕ - в трудовом праве лица, выполняющие для предприятий, учреждений, организаций разовые, случайные работы или работы строго определенного вида, относящиеся к основной деятельности учреждения.
6) структуру финансовой и хозяйственной деятельности учреждения, в т.ч. в части: использования объектов собственности, закрепленных учредителем за учреждением; финансирования и материально-технического обеспечения деятельности учреждения; наличия предпринимательской деятельности;
По направленности своей деятельности «учреждения» во многом походят на фонды. Однако, в отличие от них, учреждения не являются собственниками переданного им имущества и только распоряжаются им на правах оперативного управления. Таким образом, собственник сохраняет за собой все права в отношении имущества учреждения и он же несет субсидиарную имущественную
Деятельность всех учреждений фиксируется в разного вида документах. Попытка определения видов документов, в том числе и организационно-распорядительных, сделана в приложениях к Основным положениям Единой государственной системы делопроизводства*, а виды распорядительных документов рассмотрены в Юридическом энциклопедическом словаре. В своей деятельности учреждения руководствуются наряду с актам,и органов государственной власти и государственного управления положениями, уставами, правилами. Согласно действующему законодательству органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации издают следующие документы: решения, указы, распоряжения, постановления, приказы, указания, инструкции. На территориях краев и областей издаются постановления, распоряжения главы администрации и его заместителей. Такие же документы издаются в районных (городских) администрациях. Органы представительной власти принимают решения.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — документ, содержащий предложение о назначении, перемещении или поощрении личного состава, а также рекомендацию определенных действий и мероприятий по вопросам деятельности учреждения.
Деятельности государственных Деятельности химических Деятельности хозяйствующих Деятельности института Деятельности инвестора Дальнейшего инвестирования Деятельности источниками Деятельности количественные Деятельности коммерческой Деятельности конкретного Деятельности корпорации Деятельности маркетинга Деятельности менеджера вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|