Экономическими особенностями



Порядок работы с проектами, кредитуемыми в России Всемирным банком, регулируется постановлением Правительства РФ № 395 от 3 апреля 1996 г. Объем и приоритеты заимствований у ВБ, а также отраслевая структура и типы займов определяются в программе заимствований РФ в ВБ, которая разрабатывается Министерством экономики и Министерством финансов на основе Федеральной инвестиционной программы и среднесрочной программы экономических реформ и развития российской экономики. Эта программа передается на рассмотрение Межведомственной комиссии по сотрудничеству с международными финансово-экономическими организациями и «группой семи». После консультаций с ВБ программа заимствований утверждается Межведомственной комиссией и ежегодно уточняется.

Система национальных счетов Российской Федерации начала реально создаваться в 1991 г. с разработки соответствующей национальной методологии и проведения экспериментальных регулярных расчетов основных счетов. Методологические работы в области СНС велись Госкомстатом РФ совместно с ОЭСР, МВФ, Статистическим комитетом СНГ, Банком России, Министерством экономики РФ, Центром экономической конъюнктуры, ИСЭИ и другими научными и экономическими организациями.

Для детального ТЭО необходимо провести расчеты также в переменных ценах. Выделяют расчет в номинальных (прогнозных) ценах (ПЦ), которые по мнению разработчиков будут иметь место в течение срока жизни проекта. Источником такой информации являются мировые и национальные прогнозы цен, которые разрабатываются международными и национальными экономическими организациями по основным видам продукции. В России это прогнозы Министерства экономики, Минтопэнерго и других государственных структур, а также ряда исследовательских центров. Нефтегазовый комплекс относится к числу немногих отраслей, где получение такой информации в части продукции проекта не составляет особого труда. Намного сложнее обстоит дело с прогнозированием цен на используемые в проекте ресурсы.

Согласование в рамках МСФО достигается также путем процедуры принятия тех или иных методов и способов как основных, так и альтернативных: широкое обсуждение, одобрение профессиональными организациями, ведущими компаниями и значимыми экономическими организациями, объектами и субъектами позволяет выбрать варианты наиболее адекватные целям и отвечающие критерию согласованности. В последнее время наблюдается тенденция сокращения количества допускаемых альтернативных методов и требование сопровождать применение альтернативных вариантов данными, показывающими влияние отказа от использования основной методики на показатели финансовой отчетности. КМСФО осуществил проект «Сопоставимость/Совершенствование» (Comparability/Improvements»). В результате пересмотра 10 стандартов по 27 вопросам сокращена вариантность, по 21 - альтернативные способы либо сокращены, либо исключены.

Понятие «валюта» распространяется и на международные денежные расчетные единицы и платежные средства, используемые региональными экономическими организациями по взаимному соглашению (ЭКЮ, СДР, переводной рубль).

Финансовая отчетность составляется фирмами с учетом существующих национальных стандартов, а также международных стандартов, разрабатываемых международными экономическими организациями, а для стран - членов ЕС - также стандартов ЕС. Фирмы, имеющие заграничные дочерние предприятия, применяют консолидированную финансовую отчетность, составляемую на основе информации, получаемой от всех родственных фирм, и представляемую как единую отчетность компании.

Применительно к налоговому законодательству это означает принятие парламентских законов, уполномочивающих правительство издавать финансовые ордонансы. В качестве примера можно привести закон от 22 июня 1967 г. № 88-332 и закон от 22 апреля 1983 г. № 67-482, предоставившие соответствующие полномочия правительству, которые и были реализованы путем принятия ряда финансовых ордонансов. Статья 47 Конституции также предусматривает возможность принятия правительством финансовых ордонансов: «Парламент принимает финансовые законы согласно условиям, предусмотренным органическим законом. Если Парламент не пришел к решению в течение семидесятидневного срока, положения законопроекта могут быть введены в силу ордонансом». На основании этого положения ст. 47 и был принят ордонанс от 2 января 1959 г. № 59-2, предусматривающий порядок формирования доходов и осуществления расходов по бюджету, и в частности, содержащий положения, касающиеся объектов обложения, налоговых ставок и порядка уплаты налогов. Поскольку делегирование полномочий законодательной власти осуществляется путем принятия парламентского закона или в силу прямого предписания конституции, то это правило не должно восприниматься как нарушение рассматриваемого принципа налогового права, если, конечно, конституция не содержит прямого запрета на делегирование полномочий в налоговой сфере. Так, например, § 7 главы VII первой части (Форма правления) Конституции Швеции гласит: «...Правительство может по уполномочию закона принять постановление о предписаниях по иным вопросам, кроме вопросов о налоге...». Статья 78 Конституции Греции также запрещает делегирование полномочий парламента в отношении налогов, хотя при этом определенные исключения допускаются: «Цели налога, фискальный коэффициент, освобождение от налога или снижение налога, а также выплата пенсий не могут быть предметом законодательной делегации (п. 4). В порядке исключения и по делегации уполномочивающего закона разрешается установление уравнивающих или эквивалентных пошлин, а также принятие экономических мер в рамках отношений страны с международными экономическими организациями...» (п. 5).

Национальная методология СНС России, учитывающая особенности переходного этапа развития страны, начала создаваться с принятием в 1992 г. Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики. Методологические работы в области СНС велись Госкомстатом РФ совместно с ОЭСР, МВФ, Статкомитетом СНГ, Центральным банком России, Министерством экономики, Центром экономической конъюнктуры, ИСЭИ и другими научными и экономическими организациями. В настоящее время ведется работа по приведению национальной методологии СНС в соответствие с принятым в 1993 г. новым международным методологическим стандартом по национальным счетам, разработанным совместно ООН, МВФ, Мировым банком, ОЭСР и Евростатом.

Национальная методология СНС России, учитывающая особенности переходного этапа развития страны, начала создаваться с принятием в 1992 г. Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики. Методологические работы в области СНС велись Госкомстатом РФ совместно с ОЭСР, МВФ, Статкомитетом СНГ, Центральным банком России, Министерством экономики, Центром экономической конъюнктуры, ИСЭИ и другими научными и экономическими организациями. В настоящее время ведется работа по приведению национальной методологии СНС в соответствие с принятым в 1993 г. новым международным методологическим стандартом по национальным счетам, разработанным совместно ООН, МВФ, Мировым банком, ОЭСР и Евростатом.

сти, в которой поставлена задача развития всестороннего сотрудничества с дальними и сопредельными странами и международными экономическими организациями в целях содействия экономическому росту республики посредством подключения к международному разделению труда, импорта передовых технологий и интеграции ее экономики в мировой рынок. Постановка этих задач, путей и методов их решения нашли отражение в общей концепции социально-экономического развития РБ, разработанной в академических структурах республики в 1997 г.

Проект программы заимствований разрабатывается Министерством экономического развития и торговли РФ и Министерством финансов РФ совместно с Федеральным центром проектного финансирования (ФЦПФ) на основе Федеральной инвестиционной программы и Среднесрочной программы экономических реформ и развития российской экономики, утверждаемой Правительством РФ. Проект программы передается на рассмотрение Межведомственной комиссии по сотрудничеству с международными финансово-экономическими организациями. После консультаций с МБРР программа заимствований утверждается комиссией.


Экологизм любой культуры обусловлен, прежде всего, социально-экономическими особенностями бытия народа, характером его социального опыта, которые всецело зависят от специфики природно-климатических условий населяемого им географического пространства. " Башкирский экологизм -традиционный тип хозяйства (полукочевое скотоводство, сочетающееся с охотой, рыбной ловлей, бортничеством, земледелием, сбором плодов и ягод), образ жизни и быт, особенности жилища и национального костюма, рациона питания и национальных блюд, декоративно-прикладное искусство, народная хореография, устное поэтическое творчество, музыкальная культура, облик и менталитет башкир несут в себе печать Природы. Природное и альное, сливаясь воедино, очерчивают то духовное пространство, в рамках которого стихийно рождались экологические представления и императивы, неписанные правила производственного и бытового поведения, призванные сохранить и защитить природную среду - источник жизни и благополучия" (2). Народные знания о природе нашли широкое отражение в различных формах фольклора: в сказаниях и песнях, преданиях и легендах, пословицах, поговорках, приметах и загадках и т.д. Через них в легкой и удобной форме передавалась масса знаний о характере и повадках зверей, съедобных, лекарственных и растениях, о различных явлениях в неживой природе. Такими произ-в башкирском народном творчестве являются "Урал-Батыр", "Заятуляк и Хыухылу", "Акхак-кола","Кара-юрга","Конгур-буга","Узак-Тузак" и многие другие, в которых представлены основы мироосмысления, проникнуты идеей гармоничной жизни людей и природы, которая вся, и живая, и неживая, представляются одухотворенной. "Плоть земли и воды - человек, Люди с землей одно- навек..."(3). Специфика мышления

Производственная структура основных фондов характеризуется удельным весом каждой группы основных фондов в их общей стоимости. Чем выше в составе основных производственных фондов удельный вес машин, оборудования и других элементов активной части основных фондов, тем больше продукции будет произведено на 1 руб. основных фондов. Наиболее высок удельный вес активной части основных фондов в отраслях, которые имеют высокий уровень технической оснащенности, где производственные процессы механизированы и автоматизированы, где широко используют химические методы обработки и высокий уровень электровооруженности труда. Кроме того, удельный вес отдельных групп основных фондов в разных отраслях неодинаков в связи с технико-экономическими особенностями этих отраслей. Даже предприятия внутри одной отрасли промышленности, как правило, имеют неодинаковую структуру основных производственных фондов.

Производственная структура основных фондов различается по подотраслям, что объясняется технико-экономическими особенностями этих подотраслей. Наиболее высок удельный вес активной части основных фондов в нефтеперерабатывающей промышленности и промышленности синтетического каучука, где лучше техническая оснащенность аппаратурных процессов и выше уровень специализации, кооперирования и комбинирования производства.

Строительная продукция в отличие от промышленной характеризуется технико-экономическими особенностями, которые оказывают существенное влияние на ценообразование в строительстве, и поэтому не представляется возможным применить единые цены на конечную продукцию (законченные здания и объекты).

Социалистическое предприятие характеризуется социально-экономическими особенностями, организационно-хозяйственным, произвол-

Финансы строительных организаций также имеют ряд существенных особенностей, обусловленных технико-экономическими особенностями строительного производства. Для строительного производства характерен длительный производственный цикл по сравнению с промышленностью, большой удельный вес незавершенного производства в составе оборотных средств. Потребность в оборотных средствах имеет большие колебания как по отдельным объектам, так и по технологическим циклам, что оказывает влияние на структуру источников финансирования оборотных средств. Осуществление строительства объектов в различных климатических и территориальных зонах определяет индивидуальную стоимость объектов и приводит к неравномерному поступлению выручки. Финансирование строительства осуществляется на основе сметной стоимости строительно-монтажных работ. Особенности ценообразования в строительстве определяют нормативный порядок планирования прибыли.

Технико-экономический анализ — важный этап в развитии нашей науки; в его основе лежат конкретные аналитические способы и приемы применительно к производственному профилю предприятия. Если методы анализа баланса, оборачиваемости оборотных средств всецело не зависят от анализируемого объекта, то себестоимость, например, исследуется в тесной увязке с организационными, технологическими и экономическими особенностями того или иного производства.

Экономическое содержание финансов в капитальном строительстве, а также функции и основные принципы их организации подобны тем, что существуют в промышленности и других отраслях экономики. Однако имеется специфика в организации финансов, обусловленная технико-экономическими особенностями данной отрасли.

Электромонтажное производство характеризуется следующими технико-экономическими особенностями:

Технико-экономический анализ — важный этап в развитии нашей науки; в его основе лежат конкретные аналитические способы и приемы применительно к производственному профилю предприятия. Если методы анализа баланса, оборачиваемости оборотных средств всецело не зависят от анализируемого объекта, то себестоимость, например, исследуется в тесной увязке с организационными, технологическими и экономическими особенностями того или иного производства.

специфическими технико-экономическими особенностями, отличающими данную отрасль от других;


Экономически обоснованного Экономически обосновано Экономически оправданные Экономически оправданного Экономической эффективности функционирования Экономической эффективности капиталовложений Экономической экспертизы Экономической действительности Эффективной технологии Экономической информацией Экономической категорией Экономической конъюнктуре Экономической напряженности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика