Хозяйственного положения



материальной заинтересованности производственно-хозяйственного подразделения и его работников в выполнении плановых заданий и достижении наиболее высоких результатов;

материальной ответственности производственно-хозяйственного подразделения и его работников за рациональное использование средств и выполнение условий хозяйствеьных договоров;

По мнению американских специалистов, аудит — это сбор и оценка фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения), или информации о таком функционировании и положении, осуществляемой компетентным независимым лицом, которое исходя из установленных критериев выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимаются независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита — определение достоверности и правдивости финансовой отчетности компании, а также контроль за соблюдением ею законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.

Диверсификация — процесс проникновения фирмы в другие отрасли производства. Стратегия диверсификации используется для того, чтобы организация не стала чересчур зависимой от одного стратегического хозяйственного подразделения. Идея диверсификации имеет многолетнюю историю. В настоящее время многие компании, располагая большими капиталами, получаемыми в основных сферах бизнеса, рассматривают диверсификацию как наиболее подходящий путь для инвестирования капитала и уменьшения степени риска, особенно если дальнейшая экспансия в основных сферах бизнеса ограничена. При осуществлении стратегии диверсификации фирма: 1) либо выходит за рамки промышленной цепочки, внутри которой она действовала, и ищет новые виды деятельности, дополняющие существующие в плане технологическом или коммерческом с целью добиться эффекта синергизма (концентрическая диверсификация); 2) либо осваивает виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем, с целью обновления своего портфеля (чистая диверсификация).

Стратегия сокращения — предполагает продажу хозяйственного подразделения или выделение его в самостоятельную структурную единицу, от которой материнская компания (parent company) либо отказывается вообще, либо сохраняет над ней лишь частичный контроль (частично владеет этим подразделением).

Такой анализ проводится самой фирмой и независимыми аудиторами, его результаты отражаются в ежегодно публикуемых годовых отчетах фирмы, представляемых к обсуждению на собрании акционеров. В годовых отчетах приводятся данные об итогах деятельности каждого хозяйственного подразделения фирмы независимо от того, в какой юридической форме оно существует. Публикуются и баланс фирмы (материнской компании или консолидированный, включающий показатели по всем дочерним компаниям), счет прибылей и убытков (обычно за текущий год и за предыдущие пять лет). Годовые отчеты фирм доступны для ознакомления не только акционерам, но и фирмам-контрагентам, любым заинтересованным лицам бесплатно. На основе данных годовых отчетов составляются с использованием ЭВМ, национальные и международные банки данных, ежегодные публикации сводных данных о деятельности 500 американских и 500 внеамериканских фирм в американском журнале "Форчун", издаются фирменные справочники.

Таким образом, в разрабатываемых фирмами планах как стратегических, так и текущих формируются основные задачи хозяйственной политики на определенный период и конкретные пути их решения: определяются необходимые для этого материальные и финансовые средства, а также методы их наиболее эффективного использования с учетом складывающихся условий в международном масштабе. Иными словами, методология планирования ориентируется на обеспечение увязки целей с ресурсами, определении последовательности средств и методов наиболее эффективного достижения поставленных целей и вытекающих отсюда задач в рамках каждого хозяйственного подразделения всей фирмы.

Финансовый контроль осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, идентичным для местных и зарубежных дочерних компаний. Число позиций и сроки представления отчетности могут быть различны. Как правило, более детальная отчетность представляется крупными дочерними фирмами и компаниями, находящимися на важнейших рынках. Она и служит основой сравнения фактических показателей с планируемыми. При этом в центре внимания такие показатели, как уровень прибыли, издержки производства и их отношение к чистым продажам, эффективность капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, финансовое состояние (платежеспособность и ликвидность) и др. Анализ этих показателей осуществляется отдельно по каждому центру ответственности (производственно-хозяйственной группе, производственному отделению, дочерней компании), а также по фирме в целом.

Если совместное предприятие базируется только на части российского предприятия, то его следует выделить в качестве отдельного хозяйственного подразделения. Такой подход наряду с возможностью выделения достоверной финансовой информации облегчает американским компаниям возможность исследования эффективности партнерских отношений. При этом головное предприятие должно помогать совместному получить долгосрочный возврат на капиталовложения вместо того, чтобы стремиться к краткосрочным прибылям или дивидендам.

На уровне хозяйственного подразделения разрабатывается деловая стратегия

(бизнес-стратегия)— стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке (например, на рынке миксеров), кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет еерекламировать, как будет добиваться победы в конкурентной борьбе и т. д. Поэтому такую стратегию называют еще стратегией конкуренции. Очевидно, что бизнес-стратегия для миксеров будет отличаться от стратегии для других товаров. Для предприятий с одним видом деятельности корпоративная стратегия совпадает с деловой.


19. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. - М.: Перспектива, 1993.

Текущий анализ — неотъемлемый элемент коммерческого расчета, поскольку осуществляется по важнейшим периодам, по которым подводятся итоги хозяйственной деятельности, премируются производственные коллективы. Результаты текущего анализа используются для решения проблем стратегического управления, в том числе технико-экономического планирования, так как научно обоснованное планирование предусматривает глубокий анализ хозяйственного положения к моменту начала планового периода — исходной базы планирования.

Текущий анализ — неотъемлемый элемент коммерческого расчета, поскольку осуществляется по важнейшим периодам, по которым подводятся итоги хозяйственной деятельности, премируются производственные коллективы. Результаты текущего анализа используются для решения проблем стратегического управления, в том числе технико-экономического планирования, так как научно обоснованное планирование предусматривает глубокий анализ хозяйственного положения к моменту начала планового периода — исходной базы планирования.

Уровень рейтинга, который получит эмитент, зависит от его финансово-хозяйственного положения (см. выше «Статистика эмитентов»), кредитной истории, степени защищенности эмиссии (наличие залога, внешней гарантии платежей и т.д.). При этом каждое рейтинговое агентство публикует статистику рейтинговых оценок и их динамики:

Коэффициент «рыночная цена/балансовая стоимость акции» («Market to Book Ratio») — рассчитывается как отношение рыночного курса акции к оценке, по которой она учитывается в бухгалтерском учете предприятия. Характеризует оценку предприятия рынком (с точки зрения его перспектив, финансово-хозяйственного положения, риска, ликвидности и доходности ценных бумаг).

В последние годы в аудиторской деятельности начинают применяться новые информационные технологии. Компьютер становится инструментом аудитора, позволяющим ему не только сократить время и средства при проведении аудита, но и провести более детальную проверку и составить, качественное аудиторское заключение с рекомендациями по стратегии, направлениям и средствам улучшения финансово-хозяйственного положения предприятия.

82. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. — М.: „Перспектива", 1992.

55. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. — М.: „Перспектива", 1992.

«Состояние финансовой устойчивости предприятия имеет место при сочетании благоприятных значений четырех характеристик финансово-хозяйственного положения предприятия:

3.6. Рыночная конкуренция. Принятие решения каждым из партнеров зависит от множества факторов — объема платежных средств у покупателя, финансово-хозяйственного положения продавца и многих других. Не последнюю роль играет психология поведения партнеров и их менталитет, которые абсолютно не учитываются в централизованно управляемой экономике, заменяющей работу с этими факторами прямой директивой.

вании средств акционерного общества и дающая право на получение соответствующей доли его прибыли-дивиденда. АКЦИИ продаются и покупаются, в т.ч. на фондовой бирже. Цена АКЦИИ (курс) может резко отличаться от номинальной ее стоимости и зависит от хозяйственного положения предприятия (акционерного общества), умелой рекламы и биржевой игры. АКЦИИ бывают простые и привилегированные. Доход по простым АКЦИЯМ колеблется в зависимости от прибыли предприятия. Привилегированные АКЦИИ дают право получения дохода в виде твердого, заранее определенного процента. Из той части прибыли общества (предприятия), которая распределяется между акционерами, в первую очередь отчисляется сумма, подлежащая уплате по привилегированным АКЦИЯМ, а затем уже оставшаяся часть распределяется между владельцами простых АКЦИЙ. Стоимость привилегированных АКЦИЙ, в отличие от простых, погашается акционерным обществом по истечении определенного срока, однако они в ряде стран не дают держателям права голоса при решении дел акционерного общества. Этим правом пользуются лишь владельцы простых АКЦИЙ. Распределение прибыли между ними производится пропорционально вложенному капиталу, в зависимости от количества купленных АКЦИЙ. Владелец АКЦИИ может продать ее на фондовой бирже по цене, складывающейся на рынке ценных бумаг. Продажа АКЦИИ является продажей права на получение дохода. Курс АКЦИИ находится в прямой пропорциональной зависимости от размера дивиденда и в обратной - от уровня ссудного процента. На курс АКЦИИ влияют различного рода политические и экономические факторы.


Характеристики покупателя Характеристики предприятий Характеристики распределения Характеристики трудового Характера оборудования Характеристик экономического Характеристик надежности Характеристик потребителей Характеристик различных Характеризуется использованием Характеризуется одновременно Характеризуется отсутствием Характеризуется повышенной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика