Налогового правонарушения



Исходя из необходимости внесения существенных изменений в распределение налогового потенциала, создаваемого трудом населения муниципальных образований, в Закон включены статьи, регламентирующие вопросы формирования доходной части местных бюджетов, их взаимоотношений с федеральным и региональными бюджетами.

Федерализм (бюджетный) — законодательно принимаемая норма равноправных (партнерских) отношений между федеральным центром и субъектами РФ при формировании доходов бюджетов всех уровней за счет оптимального сочетания их налогового потенциала, выполняемых финансово-хозяйственных, социальных функций и имеющихся общественно-необходимых потребностей.

• отсутствие заинтересованности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в увеличении налогового потенциала и росте собственных бюджетных доходов;

• повышать заинтересованность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в увеличении производственного и налогового потенциала территорий, рационализировать расходы и обеспечивать сбалансированность бюджетов;

• создания объективной, стабильной системы финансовой поддержки территориальных бюджетов на основе сопоставления их нормативных бюджетных потребностей и налогового потенциала;

Несмотря на такую систему финансового выравнивания возможностей, отдельные земли все же продолжают оставаться относительно «слабыми». Для них существует система финансовой помощи в виде федеральных субсидий, посредством которой налоговый потенциал доводится до 99,5% среднедушевого налогового потенциала в целом по стране1.

Зачастую (со ссылкой на опыт США) обосновывается необходимость отказа от деления налоговых платежей в бюджет на собственные и регулирующие. Эта точка зрения малоконструктивна, так как целью разграничения налогов является создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетов разных уровней, исходя из имеющегося на данной территории налогового потенциала, а он весьма дифференцирован по отдельным регионам. Канадский опыт свидетельствует об эффективности применения регулирующих налогов для сбалансированности бюджетов.

• служить для местных властей стимулом по активизации их деятельности в наращивании налогового потенциала.

Система налогообло^ жения построена так, что обе налоговые функции находятся в тесном органичном единстве и взаимодействии. Все налоги этой системы детерминированы базисом. Этим достигается максимально возможная в заданных условия реализация налогового потенциала, теоретически заложенного в категориях «налог» и «налогообложение»

производства и создающей НД; т — добавочный капитал. Стоимость потребленных средств производства, требующих постоянного возмещения, представляет собой затраты прошлого овеществленного труда, возмещаемого через процедуру начисления износа. Без постоянного возмещения потребленных средств производства процесс расширенного воспроизводства невозможен. Для этих целей и формируется фонд возмещения и производственного накопления (страховые и резервные амортизационные фонды корпораций, финансово-кредитных институтов и т. п.). Эта часть совокупного общественного дохода не может быть распределена между членами общества для личного потребления, так как это означало бы, что общество стало проедать свое национальное богатство, созданное предыдущими затратами труда. В распоряжении общества для перераспределения остаются лишь два элемента стоимости совокупного общественного продукта (СОП) — К и т. Вместе они и составляют вновь созданную обществом стоимость, или НД. Изучение вопроса о том, куда направляется НД в современном государстве, как и кем он потребляется, позволяет понять характер процесса воспроизводства и роль в нем налогов. Определить роль налогов в воспроизводственном процессе — значит подойти к исследованию налогового потенциала.

Отечественные экономические публикации содержат критические оценки в отношении методики расчета НД [60]. Авторы отмечают, что при расчете НД неоднократно используются одни и те же суммы. Наличие повторного счета в сумме НД искажает его истинную величину. Использование этих искаженных данных не дает точного представления о фактически имеющейся величине налоговых изъятий, т. е. о налоговом гнете. Важнейшей задачей ученых и практиков является, следовательно, отработка методики исчисления НД, сведение ее к научно обоснованному экономическому расчету этой величины. Этот вопрос нуждается в специальном исследовании. Здесь он будет рассматриваться в аспекте, необходимом для выявления налогового потенциала и определения тяжести налогового гнета в рамках существующей системы налогообложения России, а также при анализе таких основных налогов, как налог на добавленную стоимость и налог на прибыль (доход).


• о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

• об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу, пени.

После вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности, налоговой санкции. До обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное действие или бездействие налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое законом установлена ответственность. Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Срок исковой давности по налоговым правонарушениям установлен в три года.

Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Она устанавливается и применяется в виде денежных взысканий — штрафов. При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер штрафа подлежит сокращению не меньше чем в два раза по сравнению с установленным размером. При наличии обстоятельства, отягчающего ответственность (совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное правонарушение), размер штрафа увеличивается на 100%. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.

При отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Во-первых, налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Второй вариант решения может состоять в отказе от привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.


Неплатежи предприятий Непокрытого гарантированного Непосредственный руководитель Наглядное изображение Непосредственных результатов Непосредственным потребителям Непосредственной ответственности Непосредственное использование Непосредственное производство Непосредственном подчинении Непосредственно используемые Непосредственно наблюдать Непосредственно определяют вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика