Постоянное отслеживание



Анализ управления в книге привязан к четырем основным, по мнению автора, характеристикам успешно действующих японских компаний. Первой характеристикой автор считает (инновационностъ японского бизнеса, ©го ориентацию на постоянное обновление производственных фондов и выпускаемой продукции/ Он достаточно подробно анализирует фактически вое стороны работы верхнего этажа японского управления. Начиная со сравнительного анализа структуры и положения совета директоров в Японии, США и Великобритании, автор перехо-к анализу формирования высших управленческих в. а также к анализу системы стимулирования, про-

В результате затраты на постоянное обновление и улучшение совокупного работника постепенно становятся ведущим направлением инвестирования. Эффективный спрос, ограничивающий объем производства, определяется уже не суммой D,+ D2, как во времена Кейнса (D,- предполагаемый спрос на потребительские товары и D2- предполагаемый спрос на производственные товары), а величиной D,+ D2+ D3, где D3 представляет собой ожидаемые расходы на получение, оценку и применение новой информации, на обучение и переобучение работникоа В промышленно развитых странах примерно 3/4 потенциала экономического роста приходится на уровень обученности работников.

Капитал - это денежные средства, участвующие в производстве товаров и услуг. Они и называются капиталом. Большая часть этих средств используется на создание, покупку и поддержание объектов основных фондов (здания, сооружения, оборудование и т.п.). Она именуется основным капиталом. Другая часть идет на создание и постоянное обновление тех минимально необходимых денежных и материальных резервов, без которых компания или предприятие тоже не может работать. Она называется оборотным капиталом. Компания, особенно на первых шагах своей деятельности, всегда нуждается в крупном стартовом капитале. Обычной практикой его привлечения является обращение к банкам или другим собственникам свободных денежных средств. Собственник предоставляемого капитала получает при этом плату, именуемую процентом.

Для получения моделей текущего (перспективного) планирования создается в кустовом информационно-вычислительном центре массив исходных данных (на магнитной ленте) за 5 (10) лет, предшествовавших предплановому году. С поступлением информации следующего, года массив обновляется путем включения данных за истекший год и исключения информации- самого отдаленного года. Такое постоянное обновление исходной информации каждый год позволяет учесть в модели происходящие на производстве структурные сдвиги, изменение силы влияния отдельных факторов на себестоимость добычи нефти. Массив создается по данным всех НГДУ по 20 факторам [31, 51] и 20 показателям (статьи и элементы затрат, группы статей). Для определения планового уровня затрат создается массив значений факторов по планируемым годам и всем НГДУ.

Еще одной важной функцией бюджетного комитета, о которой пока не упоминалось, является составление и постоянное обновление бюджетного руководства, т.е. инструкции по выпол-

разием предлагаемых товаров, но и их массовостью. Это стало возможным благодаря созданию индустриальной базы для массового производства потребительских товаров, причем не только традиционных — продовольствия, одежды, обуви, но и принципиально новой категории — товаров длительного пользования. Особенностью этого рынка стал переход от отраслевой формы производства товаров и услуг (специализированной по продукту: мясо, молоко, обувь) к смешанной, от отраслевой монополии — к олигополии. Конкуренция олигополии потребовала стабильных цен и перенесла акцент на качество товаров, их разнообразие и постоянное обновление. Таким образом, рынок потребительских товаров представляет собой замкнутую, самостимулирующуюся, чрезвычайно развитую и многообразную систему массового потребления. Путем стихийного установления соответствия между интересами продавцов и покупателей (предложение и спрос) на каждом из таких рынков экономическая система решает три задачи, вытекающие из основной экономической проблемы.

Обновление является компонентом разработки нового продукта. Оно подразумевает значительные изменения в продукте или услуге. Обновление может значительно повысить престиж компании и позволить ей создать конкурентное преимущество. Однако это дорогостоящая стратегия. Постоянное обновление требует, чтобы другие продукты и стратегии были успешны и чтобы было обеспечено соответствующее финансирование.

Героями компании были пилоты и наземные технические специалисты, из которых рекрутировались высшие управляющие. Соответственно, стратегия была направлена на постоянное обновление воздушного флота, закупку новейших, все более вместительных авиалайнеров, но без учета реальной потребности в подобном типе судов на различных линиях.

Основные достоинства CASE-технологии: повышение производительности труда программистов на несколько порядков, возможность формализовать документирование и администрирование проектов, минимизация ошибок и несовершенства программного обеспечения конечных пользователей, ускорение обучения персонала и использование программного обеспечения в полном объеме, постоянное обновление и модернизация пользовательских программ.

Рыночная экономика предъявляет к квалификации специалистов-руководителей (в особенности тех, кто принимает стратегические решения) высокие требования. Важнейшей функцией высшего руководства предприятий становится разработка и реализация эффективной стратегии, ориентированной на рыночные критерии. Необходима совершенно новая концепция развития организации, жизнеспособная в новых хозяйственных условиях. Постоянное обновление продукции должно стать определяющим фактором выживания отдельных предприятий, стабилизации и дальнейшего процветания российской экономики.

Такая оценка должна содержать следующие показатели: потребность в капиталовложениях фактических и на перспективу как в целом, так и по отдельным видам продукции и конкретным рынкам; ассортимент конкурентоспособной продукции, ее объемы и стоимость («продуктовая дифференциация»); набор рынков или их сегментов для каждого продукта («рыночная дифференциация»); потребность в средствах на формирование спроса и стимулирование сбыта; перечень мер и приемов, которыми фирма может обеспечить себе преимущество на рынке; создание благоприятного представления о фирме у покупателей; выпуск высококачественной и надежной продукции; постоянное обновление продукции на основе собственных разработок и изобретений, обеспеченных патентной защитой; добросовестное и четкое выполнение обязательств по сделкам в отношении сроков поставок товаров и услуг.


При периодическом ручном регулировании центр рассеивания параметра качества под влиянием результирующего вектора случайных воздействий смещается всё далее от номинального значения. Чем длительнее промежуток времени между двумя последовательными ручными регулировками, тем больше среднее отклонение фактического значения параметра от номинального. Автоматическая система управления обеспечивает постоянное отслеживание и регулирование параметра. Она также имеет некоторую погрешность, но, как правило, значительно меньшую, чем среднее отклонение параметра при ручном управлении.

можно характеризовать как постоянное отслеживание результатов деятельности фирмы — мониторинг промежуточных результатов.

блемы потребуется постоянное отслеживание всей информации, сообщаемой рынку, а в конечном счете — возврат к исходному вопросу о том, кто должен нести ответственность за охрану законности.

Но в то же время важной задачей управления является постоянное отслеживание, как выполняется принятый финансовый план. Это достигается с помощью проведения экономического анализа деятельности предприятия. Основными его методами являются: анализ бухгалтерской отчетности; горизонтальный анализ; вертикальный анализ; трендовый анализ; расчет финансовых коэффициентов.

Следовательно, если ядро оперативного планирования на предприятии - это плановые расчеты результата по продуктам, то понимать это нужно таким образом, что любой показатель может быть представлен как плановым, так и фактическим значениями, и, кроме того, отклонением и кумулятивным отклонением. Порядок расчета при этом остается неизменным. Только постоянное отслеживание текущих плановых и фактических величин позволяет претворить в жизнь тезис о том, что планирование является обучающейся системой. Необходимо учиться достигать фактических показателей, используя плановые: менеджер должен стремиться лучше регулировать свою программу в соответствии с запланированным курсом.

Терпение и постоянное отслеживание линий тренда окупились, дав хорошо исполненную короткую сделку.

ется постоянное отслеживание научно-технической информации в

• Постоянное отслеживание вновь появляющихся технологий и возникаю-

- постоянное отслеживание рынка своей продукции, покупка образцов товаров, производимых российскими и зарубежными конкурентами, сравнение качества этих товаров с товарами, производимыми предприятием и при необходимости доведение их качества до требуемого уровня;

Третий этап — ключевой в экспресс-анализе. Его цель — обобщенная характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. ' Он проводится с различной степенью детализации в интересах пользователей информации. В общем виде на данном этапе осуществляется изучение источников средств предприятия, их размещения и эффективности использования. Смысл экспресс-анализа — отбор небольшого количества показателей и постоянное отслеживание их динамики.

Важная составная часть процесса энергетического регулирования - это разработка и постоянное отслеживание РЭК реализации программ развития энергетики штатов. Программы основаны на интегрированном планировании энергетических ресурсов (см. главу 25). На их основе при рассмотрении предложений энергокомпаний по развитию энергосистем, в частности, утверждаются:


Постоянной эксплуатации Предприятия существуют Предприятия требования Предприятия выделяются Предприятия выполнение Предприятия выпускают Предприятия включается Предприятия внутренние Поступления нераспределенная Предприятия вследствие Предприятия учитывается вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика