Предприятии потребителе



Предпочтительный подход к распределению затрат по покупке, рекомендуемый МСФО 22, заключается в их распределении между идентифицируемыми активами и обязательствами со ссылкой на их фактическую стоимость на дату совершения сделки пропорционально доле покупателя в приобретенном предприятии. Поскольку миноритарные акционеры (меньшинство) не принимают участия в сделке, их долю в нетто-активах указывают по стоимости нетто-активов до приобретения. Стоимость приобретения относится только к доле идентифицируемых активов и обязательств, купленных приобретающим предприятием. Следовательно, когда приобретающее предприятие покупает не все акции другого предприятия, итоговая доля участия предприятий, имеющих менее 50% акций, устанавливается по пропорции меньшинства в балансовой стоимости нетто-активов дочернего предприятия, существовавших до приобретения. Это происходит потому, что пропорция меньшинства не была частью обменных сделок, чтобы влиять на приобретение.

Предпочтительный подход к распределению затрат по покупке, рекомендуемый стандартом, заключается в следующем. Затраты по приобретению распределяются между идентифицируемыми активами и обязательствами со ссылкой на их фактическую стоимость на дату совершения сделки по обмену пропорционально доле покупателя в приобретенном предприятии. Поскольку сторонние акционеры (меньшинство) не принимают участия в сделке, их доля в нетто-активах указывается по стоимости нетто-активов до приобретения. Стоимость приобретения относится только к проценту идентифицируемых активов и обязательств, купленных приобретающим предприятием. Следовательно, когда приобретающее предприятие покупает не все акции другого предприятия, итоговая доля участия предприятий, имеющих менее 50% акций, устанавливается по пропорции меньшинства в балансовой стоимости нетто-активов дочернего предприятия, существовавших до приобретения. Это происходит потому, что пропорция меньшинства не была частью обменных сделок, чтобы влиять на приобретение.

Это говорит о правильной технической политике на предприятии, поскольку результаты работы дали значительный прирост прибыли.

Расходы и доходы — это потоки материальных и финансовых активов, которые циркулирую! на предприятии. Поскольку в России больше всего любят экономию, то начнем с расходов (с дебета) и перейдем к доходам (кредиту).

Для успешной деятельности большое значение имеет инновационный настрой менеджмента всех уровней управления, нейтрализация сопротивления изменениям, стимулирование различных инициатив. Каждый специалист инновационной фирмы должен нести ответственность и иметь возможность для проявления инициативы. Основная задача руководителя инновационной предпринимательской фирмы — расширить участие непосредственных исполнителей в принятии инновационных решений. Инновационным фирмам можно порекомендовать применять так называемое «бутлегерство», когдадо 15% рабочего времени научных работников и специалистов разрешается уделять разработке инновационных проектов на свой страх и риск, под свою ответственность. Ведущие специалисты фирм с наукоемким производством таким образом уходят от контроля администрации, получая максимальную свободу действий. Безусловно, для достижения высоких результатов «бутлегерам» должны быть предоставлены и соответствующие ресурсы для ведения работ на свой страх и риск и кроме этого дано право на ошибку. Такие гарантии способствуют созданию творческой атмосферы на предприятии, поскольку боязнь не-

низации, но и улучшая качество их пребывания на предприятии. Поскольку

Финансовый и управленческий анализ. По сложившейся в российской практике традиции экономический анализ хозяйственной деятельности подразделяют на финансовый и управленческий. Причем такая классификация связана с подразделением-системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет. К финансовому анализу по традиции относят анализ, основывающийся на данных публичной бухгалтерской отчетности, этот вид анализа считают внешним по отношению к предприятию. К управленческому анализу по традиции относят внутрихозяйственный финансовый и внутрихозяйственный производственный анализ, которые основываются на данных управленческого учета. Этот вид анализа считают внутренним анализом, выполняемым на предприятии. Поскольку оба вида анализа направлены на решение проблемы управления предприятием, одинаково необходимы для обоснования управленческих решений и взаимосвязаны, тр многие российские экономисты стали в последнее время рассматривать эти виды финансового и управленческого анализа как единое целое.

Абсолютный перерасход фонда оплаты труда не приводит к удорожанию себестоимости в случае, если процент перевыполнения плана по объему продукции выше, чем процент превышения планового фонда оплаты труда, поскольку при этом заработная плата на рубль продукции снижается по сравнению с плановым уровнем. Именно такое положение сложилось на предприятии, поскольку заработная плата на рубль продукции снизилась на 5,56 коп., или 16,9%. В результате опережающего роста объема продукции было получена относительная экономия по фонду оплаты труда в размере 303,0 тыс. руб. (5,56 • 5450 : 100).

Одинаковые удельные расходы для различного оборудования не могут быть жестко заданы даже на одном предприятии, поскольку работа агрегата зависит от многих факторов. Тем более не может быть одинаковых удельных расходов у однотипных технологических линий и агрегатов, но работающих на разных предприятиях, т.е. в различных сложившихся техноценозах. Под термином техноценоз подразумевается сложная техническая система — современное промышленное предприятие. Исследование ценозов как целостности предполагает их системное описание иерархической системой показателей. Структуру ценоза как сообщества элементов-особей отражает описание его элементов по повторяемости. Анализ показателей с целью их применения для практических расчетов опирается на теорию и математический аппарат Н-распределения -гиперболического распределения [4.12]. В каждом техноценозе агрегат работает в разных условиях по технологии, сырью, обслуживанию, воздействию окружающей среды. Результаты энергосбережения можно оценивать, только имея в виду индивидуальность каждого производства. Ценологическое влияние -это влияние конкурирующих между собой предприятий за ограниченный ресурс электроэнергии.

Вместе с тем ни одна задача не может быть успешно решена без сотрудничества людей, которые выступают внутренней переменной организации. Интеллектуальный потенциал личности обусловлен целостной структурой человека как индивида, личности и субъекта производственных отношений. Люди — центральный фактор на предприятии, поскольку они обладают индивидуальными способностями. Следовательно, предлагая работу, необходимо учитывать личные качества человека, его способности к ее выполнению. Человек может быть не только способным, но и одаренным, и его талант необходимо направить на его предрасположенность к данной работе. Каждый человек имеет свои психологические и физиологические потребности. Неудовлетворенные потребности не способствуют достижению эффективности в работе. Ожидание неудовлетворенности формирует поведение человека, что весьма важно учитывать при организации управления деятельностью персонала. Отметим еще один аспект в различии людей — отношение к технологии, к продолжительности рабочего дня, к другим социальным установкам. Все эти аспекты воспитываются в самой организации в процессе коллективного труда, под воздействием влияния внутренней среды на личность человека. '


Сопряженные стандарты могут быть трех родов. Первый — например, в системе ПО производится и используется формальдегид для производства фенолформальдегидных смол в этом же комбинате. Требования к качеству формальдегида могут отличаться от установленных ГОСТом, в соответствии с которым производимый на комбинате формальдегид отправляется другим потребителям. Второй-— относится к внутриотраслевым поставщикам, например технический углерод, синтетический каучук, поставляемый резиновым заводам, когда все предприятия подчинены одному министерству. Третий — дополнительные требования по сравнению с утвержденными ГОСТами или ТУ, которые должны быть согласованы с поставщиками других ведомств. В противном случае на предприятии-потребителе должна быть организована дополнительная обработка сырья, материалов для обеспечения необходимого уровня качества продукции.

к общему расходу этой группы продуктов на производство группы изделий /. Если весь объем потребляемых материальных ресурсов данного вида производится на предприятии-потребителе, то рр = О, и следовательно, ар$р = 0. Значит, расход этого вида ресурсов в состав соответствующего ценностного коэффициента материальных затрат не включается. Существует ряд видов материальных ресурсов, внутризаводской оборот которых в порядке исключения входит в состав валовой продукции отрасли1. В таких случаях всегда р*р — 1. В формализованном виде расчет коэффициентов прямых материальных затрат в стоимостном выражении на основе имеющихся коэффициентов затрат в натуральном выражении имеет следующий вид:

Контроль используемых материальных ресурсов осуществляется в соответствии с действующими стандартами качества. Существуют различные методы предварительного контроля ресурсов: входной контроль поступающих материальных ресурсов на предприятии потребителе или у поставщика; выбор поставщика, который убедительно доказал свои возможности поставлять материалы, соответствующие техническим условиям (по результатам оценки этого поставщика); установление минимальных нормативов запасов материальных ресурсов на уровне, исключающем дефицит в производстве.

• найти по каждой группе потребителей среднюю норму потребления в зависимости от размеров предприятия (если есть, к примеру, сведения о нормах расхода продукта на 100 занятых на предприятии-потребителе), степени износа ранее приобретенных аналогов и объемов замены, новых закупок, объемов производства (если есть информация о нормах расхода конкретного продукта на 100 единиц продукции предприятия-потребителя). Наконец, может быть проведен опрос (по телефону, путем личных контактов) руководителей вероятных предприятий-потребителей;

Полуфабрикат - предмет труда, подлежащий дополнительной обработке или сборке на предприятии-потребителе.

Производственные запасы (сырья, материалов, комплектующих изделий, покупных полуфабрикатов, моторного топлива, запасных частей, малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП) — режущий и измерительный инструмент, инвентарь, спецодежда и т.д.) формируются на предприятии-потребителе за счет поступающих товарно-материальных ценностей по транзиту и складской форме снабжения (с баз снабжения и

изводится. При плохой организации процесса материально-технического снабжения на предприятии-потребителе возможны случаи, когда запас в интервале вообще не расходуется и поступившая марка материального ресурса находилась без движения в течение всего расчетного периода.

Значения признаков приведены по каждому интервалу поставок потребителю в той последовательности, в какой они осуществлялись на предприятии в расчетном периоде. Данные приведены за первые шесть месяцев года, чтобы не перегружать таблицы информацией. Из вышеуказанных таблиц видно, что топливо (дизельное или бензин) поступало к потребителям неравномерно по объемам и интервалам. Характер и интенсивность поступления топлива каждому потребителю были не похожи друг на друга у разных предприятий. Из табл. 1.9 видно, что для рассмотренных случаев с частотой поставок 9-68 раз в году в основном почти все они по объемам (в относительных величинах) не превышали предела 1,8-2,0, который соответствует Особым условиям поставки нефтепродуктов нефтесбытовы-ми организациями (см. [47]). Правда, имелось незначительное количество случаев с нарушением неравномерности поставок по объемам: например, в 10-м интервале на комбайновом заводе. Нарушений нерегулярности поставок по интервалам у рассматриваемых потребителей было несколько больше: например, в 21-м и 24-м интервалах на буровой; в 3-м — в морском порту и т.д. (см. табл. 1.10).

Неравномерность процессов снабжения и отпуска материалов, комплектующих изделий, запасных частей, моторного топлива и т.д. на предприятиях-потребителях является объективной реальностью. В период перехода к рыночной экономике (да и в рыночной экономике) условия снабжения зависят от большого количества первичных определяющих нормообразу-ющих факторов, которые подразделяются на внешние и внутренние. Внешние факторы — условия производства у заводов-изготовителей (падение объемов промышленного производства, забастовочное движение, состояние станочного парка оборудования, на котором производится продукция у изготовителя, продолжительность его ремонта), условия функционирования транспортных организаций (плохое состояние подвижного состава и железнодорожных путей и т.п.), высокие налоги и т.д. Действуют и внутренние факторы на самом предприятии-потребителе — недостаток собственных оборотных средств и невозможность своевременно при-

Ранее уже отмечалось, что почти каждое предприятие одновременно является и предприятием-потребителем, и предприятием-изготовителем. Когда мы рассматриваем снабженческие функции, выполняемые предприятием, то мы говорим о нем как о предприятии-потребителе, когда говорим о его производственной и сбытовой деятельности — как о предприятии-изготовителе. Но речь идет всегда об одном и том же предприятии.

— применяемая на предприятии (или на базе) форма снабжения (регулярная, сезонная) находит свое отражение в учете разных групп нормооб-разующих факторов при расчете специфицированной нормы производственного запаса. За регулярную форму снабжения принимаются такие поставки, которые осуществляются на предприятии-потребителе в течение всего года. Чаще они производятся железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. Сезонные поставки обычно производят на предприятия, находящиеся в труднодоступных районах, например, Крайнего Севера и т.п., где отсутствуют железные дороги и автомобильные дороги круглогодичного действия. Поставка товарно-материальных ценностей на эти предприятия обычно осуществляется в навигацию (морскими и речными судами) и по зимникам — по дорогам, проложенным по замерзшим болотам и рекам;


Предприятия ликвидация Предприятия материальные Предприятия министерства Предприятия находящихся Предприятия направленной Предприятия нефтегазового Предоставляет пользователям Предприятия необходимость Предприятия невозможно Предприятия обеспечение Предприятия обеспечивающая Предприятия оборотные Предприятия образуется вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика